Пять космических мифов, которые были развеяны в XX веке

Фото: Global Look Press

23 ноября 1924 года Эдвин Хаббл опубликовал в газете The New York Times итоги своего исследования, которые доказали, что туманность Андромеды и некоторые другие туманности имеют звездное строение, представляют собой отдельные галактики и находятся далеко за пределами Млечного пути. Таким образом, Хаббл установил, что наша галактика не единственная звездная система во Вселенной. Мы расскажем о пяти космических мифах, которые были развеяны в XX веке.

Туманность Андромеды

До начала XX века превалирующим научным видением Вселенной было её представление как целиком и полностью состоящей только из единственной галактики Млечного Пути. Объекты, которые сейчас стали называться галактиками, в то время астрономы называли туманностями и считали их частью Млечного Пути. Это объясняется тем, что телескопы того времени не позволяли разглядеть отдельных звезд. Наблюдения, сделанные Эдвином Хабблом, подтвердили, что туманности Андромеды и Треугольника были слишком далеки, чтобы быть частью Млечного Пути, и являлись в действительности отдельными галактиками за пределами нашей собственной. Эта идея была оспорена очень многими учёными в астрономических кругах того времени, в частности, Харлоу Шепли. Но вопреки оппозиции, Эдвин Хаббл, на ту пору 35-летний учёный, представил свои открытия в печатном виде. Эти открытия фундаментальным образом изменили научное видение Вселенной.

Фото: Wikipedia

Земля — круглая

В действительности наша планета не такая круглая, как считалось ранее. В XX веке ученые, делая точные измерения координат точек на поверхности Земли, пришли к выводу, что мы живем не на идеально круглом шаре.

Кроме того, заблуждением является то, что только Луна вращается вокруг Земли. На самом деле они вращаются вокруг так называемого общего центра масс. Поскольку Земля гораздо массивнее Луны, общий центр масс расположен примерно в 1600 км вглубь от земной поверхности.

Фото: Mary Evans Picture Library/Global Look Press

Горячие метеориты

Многие люди считали, что метеориты прилетают на Землю раскаленными докрасна, а после падения на нашу планету долго остывают. В результате происходят пожары и другие неприятности. Однако это не так. Нагревается только верхний слой метеорита. Минуя верхние слои атмосферы, метеорит охлаждается. Никаких пожаров падение метеорита не Землю вызвать не может. Лишь очень редкие экземляры на протяжении нескольких минут могут обжигать руку (но не оставляют ожогов).

Это объясняется тем, что метеорит летит с очень высокой скоростью и пролетает атмосферу всего за несколько секунд, не успевая прогреться. Внутри он остается холодным.

В Солнечной системе 9 планет

Многие до сих пор полагают, что планет в Солнечной системе 9, однако в XX веке ученые пришли к выводу, что планет только 8. Плутон, открытый в 1930-м году, долгое время приравнивали к планетам, однако позже признали, что этот объект называть планетой нельзя, и переименовали его в карликовую планету.

Фото: National Aeronautics & Space Adm/Global Look Press

Меркурий — самая горячая планета

Меркурий — самая близкая планета от Солнца, однако, несмотря на это, она не является самой горячей планетой. Планета, на поверхности которой наблюдается самая высокая температура — это Венера. Это связано с тем, что ее атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Температура на поверхности планеты при такой атмосфере равна примерно 500 градусов Цельсия.

Фото: KEVIN DIETSCH/ Global Look Press