Пять самых длинных мостов в Европе

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Till Niermann/Wikimedia Commons

29 марта 1998 года в Лиссабоне был открыт самый длинный в Европе мост. Сейчас он называется мостом Васко да Гама, и ежегодно на него приезжают посмотреть тысячи туристов. С момента начала его строительства до введения в эксплуатацию прошло три года. 

Мост Васко да Гама

Строительство моста Васко да Гама началось в сентябре 1994 года. Он расположен к северо-востоку от Лиссабона и пересекает реку Тежу. Тежа — крупнейшая река, протекающая по Пиренейскому полуострову и впадающая в Атлантический океан. Длина моста — 17,2 километра, он состоит из вантового моста (висячий мост) и виадука (мост, который сооружается над глубоким оврагом или ущельем).

Этот мост связывает дороги, которые идут из Лиссабона, и позволяет разгрузить от автотранспорта другой мост — имени 25 апреля. Строительство моста велось не одной компанией, а четырьмя, каждая из которых возводила свой отрезок сооружения. Само строительство продолжалось полтора года, еще столько же потребовалось для введения моста в эксплуатацию.

29 марта 1998 года движение по мосту Васко да Гама было открыто и по нему проехались первые автомобили. 

Фото: Global Look Press

Мост через Каму

Один из длиннейших мостов в Европе располагается в России — это мост через Каму. Он находится на территории Татарстана и пересекает реку Каму, а также речки Курналку и Архаровку, рядом расположено село Сорочьи Горы. Общая длина всего моста — 13 967 метров, это самый длинный мост в России.

Строительство моста через Каму началось еще в 1992 году. За время строительства сменилось несколько организаций, которые занимались постройкой. Начал строительство мостотряд «Волгомостстрой», затем строительство было передано ЗАО «Таттрансгидромеханизация», и закончил постройку трест «Каздорстрой».

Строительство продолжалось на протяжении 10 лет, в нем было задействовано около 3 тыс. рабочих. Открытие моста через Каму состоялось 22 октября 2002 года. Мост этот автомобильный и выдерживает не только легковой, но и грузовой транспорт. Он имеет большое значение, так как входит в состав Оренбургского тракта. Также он является частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, который считается наиболее протяженным и глобальным.

Эресуннский мост

Эресуннский мост пересекает пролив Эресунн и соединяет шведский город Мальмё со столицей Дании Копенгагеном. Мост находится на пересечении границ двух стран — Швеции и Дании, но по существующему Шенгенскому соглашению на границе нет ни таможни, ни паспортного контроля. Архитектором моста стал Джордж Ротне, по его замыслу мост плавно переходит в тоннель, который расположен на искусственном острове Пеберхольм. Протяженность Эресуннского моста — 7845 метров, его постройка продолжалась около пяти лет.

В 1995 году началось строительство моста, оно завершилось уже 14 августа 1999 года. Окончание постройки было отмечено своеобразным ритуалом, который символизировал соединение двух стран: Фредерик, принц Дании, и принцесса Швеции Виктория встретились на середине Эресуннского моста.

1 июля 2000 года состоялось официальное открытие моста, на котором также присутствовали коронованные особы — королева Маргарет II и король Карл XVI. Сейчас мост используется не только для передвижения автомобилей, на нем также располагаются железнодорожные пути. Интересно, что содержание моста должно оплачиваться теми, кто им пользуется, то есть установлена определенная плата за проезд.

Фото: Lars Halbauer/dpa

Саратовский мост

Саратовский мост пересекает Волгу и является основной частью объездной дороги вокруг городов Энгельса и Саратова. Этот мост также проходит через остров Котлубань и реки Каюковку и Малую Каюковку, его протяженность составляет 12 760 метров, это один из самых длинных мостовых переездов в России.

Строительство началось еще в 1991 году и продолжалось в целом около десяти лет. 16 декабря 2000 года была торжественно открыта первая очередь моста. И через девять лет, осенью 2009 года, открылась вторая очередь. Постройку выполнял филиал ОАО «Волгомост» вместе с институтом «Гипротрансмост».

У Саратовского моста балочная конструкция, и он предназначен для передвижения автомобильного транспорта. Благодаря этому значительно сокращается путь из Европы в Азию. Саратовский мост также построен по всем стандартам первой европейской категории. Интересно, что в ходе постройки этого моста из карьера забирался песок, и на месте забора песка образовалось новое озеро, которое назвали по цвету воды в нем — Голубым.

Фото: OWK/Wikimedia Commons

Президентский мост

Президентский мост находится в Ульяновске и, пересекая Волгу, соединяет левый и правый берег Ульяновской области и города Ульяновска. Мост предназначен для обслуживания транспортного узла в Ульяновске, который является стратегически важным. Его длина составляет около 5825 метров, при его строительстве было введено большое количество инноваций, которые должны увеличить срок эксплуатации моста.

Строительство длилось довольно долго, оно началось в 1986 году, причем на строительство объекта было выделено более 400 млн рублей. Но первое пролетное строение было окончательно смонтировано только в 1992 году. Затем до 1998 года строительство было приостановлено, так как прекратилось государственное финансирование постройки.

Однако осенью 1998 года было решено возобновить строительство Президентского моста. Первая очередь моста была открыта в 2009 году, на открытии присутствовали тогдашний президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и Ильхам Алиев, президент Азербайджана. В 2011 году была открыта и вторая очередь. Президентский мост также входит в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России».

Фото: Razumhak/Wikimedia Commons

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работал

Андрей Матвеев

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 29 марта 2014, 13:35

Отрадно, что три из пяти мостов построены в России. Надеюсь, что с постройкой нового автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив число самых длинных мостов в России увеличится.

Добавить комментарий

Новое на сайте