Уесть McDonald’s. В России появится национальная сеть фастфуда

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: www.globallookpress.com

В России скоро может появиться национальная сеть кафе общественного питания «Едим дома», которая будет конкурировать с западными сетями фаст-фуда.

Грандиозный проект в рамках программы импортозамещения, в который потребуется вложить на начальном этапе около миллиарда рублей, предлагают воплотить известные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Окупить затраты, по их оценкам, можно будет меньше, чем через пять лет. Для этого средняя цена заказа в кафе должна быть не ниже 350 рублей. 

Сегодня в правительстве, под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, пройдет рабочее совещание с участием представителей Минпромторга, Минэкономразвития и Минсельхоза, посвященное созданию сети таких кафе. Об этом «РГ» сообщает «РГ» со ссылкой на Минпромторг.

Свою кулинарную идею знаменитые режиссеры изложили в письме президенту страны еще в середине марта 2015 года, и он ее поддержал. В качестве пилотного проекта Кончаловский и Михалков хотят построить в Московской и Калужской областях две фабрики-кухни, открыть 41 небольшое кафе, совмещенные с магазинами и 91 кулинарию. Меню будет больше чем на треть состоять из местных продуктов, готовить блюда будут на региональных фабриках-кухнях. С администрациями Московской и Калужской областей идея также согласована. Проект, по мнению авторов идеи, соответствует как стратегии поддержки отечественного сельского хозяйства, так и малого и среднего бизнеса.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России, одной из ключевых фигур российского ресторанного бизнеса Игоря Бухарова, «попытаться сделать что-то свое — это хорошая идея». Вопрос в том, чтобы цена соответствовала качеству. И в хороших специалистах, которые помогут запустить идею и окупить вложенные средства. Сегодня в России больше 200 сетей быстрого питания, с оригинальными идеями российских рестораторов. Но им легче купить франшизу и зайти на рынок, чем начинать с нуля. Однако как позитивный опыт удачного национального фаст-фуда Бухаров привел в пример Венгрию с их фирменным блюдом, покорившем гурманов «гуляш в каравайчике».

В январе 1995 года московское правительство создало сеть ресторанов быстрого питания «Русское бистро» как альтернативу McDonald’s. Клиентам предлагались русские пельмени, блины, борщи и другие народные блюда. Сеть была представлена как отдельно стоящими бистро, так и бистро на фуд-кортах в торговых центрах, а также уличными киосками «Русское бистро — экспресс». Контрольный пакет акций принадлежал московскому правительству, инвестировавшему в проект около 2,5 миллиона долларов. Однако после кризиса 1998 года сеть понесла убытки. По мнению экспертов, из-за непродуманной концепции, ошибок некомпетентного менеджмента, незнания целевой аудитории. После того как его руководство ввело в меню водку, бистро превратились в рюмочные.

Напомним, что в советском общепите быстрого обслуживания были популярны сосисочные, пельменные, беляшные, пончиковые. Но сейчас, чтобы в приготовлении быстрых и вкусных блюд конкурировать с западными сетями, на которые по всему миру работают целые институты «гамбургеров», потребуется особенный подход, говорят эксперты.

Профессор кафедры труда и социальной политики Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Александр Пиддэ считает, что «поднять» идею русского фаст-фуда помогут громкие имена ее авторов-кинорежиссеров и поддержка государства. Причем, средства можно привлекать не обязательно из бюджета, а в качестве частных инвестиций. «Это простимулирует местных сельхозпроизводителей, которые будут работать “под заказ” фабрик-кухонь», — говорит Александр Пиддэ. Профессор также предполагает, что реализовывать пилотный проект с успехом можно и в Крыму, где много отдыхающих и откуда «ушел» McDonald’s.

Автор

Олег Корин

Новое на сайте