Лечитесь за деньги. Не работающим официально россиянам откажут в бесплатной медицине

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

Неработающих россиян могут оставить без бесплатного медицинского обслуживания. На эту тему высказался министр труда Максим Топилин, по мнению которого эта мера может помочь сократить теневую занятость населения.

Министр труда Максим Топилин, выступая на встрече с членами комитета по социальной политике Совета Федерации, отметил, что целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы лишить права на бесплатное медицинское обслуживание неработающих граждан России. По его мнению, это поможет разобраться с проблемой теневой занятости.

Почему из бюджета субъекта перечисляются деньги в фонд обязательного медстрахования за неработающих людей без оценки ситуации? Среди «неработающих» есть те, кто трудится, имеет доход, но не платит налогов и не делает отчисления в соцфонды, тогда почему они должны получать медпомощь за счет тех, кто также трудится, но при этом и обязательные платежи делает? Урегулирование этого момента может стать одним из инструментов легализации рынка труда. Внебюджетные фонды недополучают около 20% страховых взносов в связи с высокой долей теневого рынка труда.

Однако далеко не все согласны с таким подходом к делу. В России сейчас достаточно много людей, которые не стоят на учете как безработные, но при этом находятся в поиске места службы. Порой этот процесс продолжается долгие месяцы. И прежде чем человек найдет себе работу в соответствии с интересами и квалификацией, ему придется потратить много денег на жизнь и содержание семьи. На это зачастую уходят все накопления. И если в это время ему придется обращаться только к услугам платной медицины, то семейный бюджет даст трещину.

— Существуют болезни, лечение которых нельзя откладывать на потом. Если с гриппом или простудой у нас народ научился справляться самостоятельно, то такая вроде бы банальная болезнь, как воспаление среднего уха, требует консультации врача. В медицинских центрах такой визит стоит от 500 до 2000 рублей. Что уж говорить о таком происшествии, как аппендицит! Это действительно так может ударить по карману, что весь бюджет полетит. Человек уволился по собственному желанию. Не встал ни на какой учет. Значится по факту как тунеядец и попадает в больницу. Тут и начнется для него адская жизнь. 

Кроме того, не согласны с возможным нововведением и специалисты по кадрам. Многие считают, что такая мера никак не повлияет на объемы теневой сферы занятости.

— Я думаю, что даже если такие меры будут приняты, они вряд ли на что-то повлияют и простимулируют людей искать работу или «выходить из тени». Те, кто хочет, и так это делают — и мотивов тут множество, помимо медицинских услуг. В то же время есть определенный контингент, которого никакими мероприятиями не заманишь на работу или не заставишь работать официально. Может быть, они какие-то свои лазейки находят, а возможно, у них просто другие приоритеты в жизни. Одним словом, считаю, что ситуацию такой шаг не изменит ни к лучшему, ни к худшему.

При этом, уверены многие эксперты, в некотором смысле такой подход противоречит конституции. Гораздо лучше бороться с теневым бизнесом и намеренным отказом от работы мерами, доказавшими свою состоятельность во времена СССР.

— У нас законодательно закреплено за гражданами право на бесплатную медицинскую помощь. И что получится, что медициной ударим по неработающим людям? Не лучше ли вернуться к опыту прошлого и ввести статью за тунеядство? Давайте карать за уклонение от работы, за работу в полулегальных фирмах. Люди будут бояться работать без официального оформления, таки образом вынуждая бизнесменов «выходить из тени».

— Для того чтобы применить такое нововведен­ие, придется изменить конституци­ю, а именно ее 41-ю статью, в которой сказано, что каждый гражданин имеет право на бесплатное­ медицинско­е обслуживан­ие. А реализоват­ь это будет достаточно­ сложно. Для этого придется отделить тунеядцев от просто неработающ­их людей (матерей,­ воспитываю­щих детей, домохозяек­). И в итоге получится,­ что количество­ работников­, которые будут заниматься­ этим учетом, потребует расходов больше, чем сейчас уходит на бесплатное­ медобслужи­вание так называемых­ тунеядцев.

Это далеко не первый случай, когда медицинский вопрос вызывал споры о законности принятого решения. Так было, когда правительство впервые разработало перечень медицинских услуг, которые государственные клиники могут оказывать на коммерческой основе. Правозащитники назвали этот шаг неконституционным: закон гарантирует всем гражданам бесплатное медицинское обслуживание. Между тем в Минздраве отметили, что документ наконец-то наведет порядок на рынке платных медицинских услуг.

Видео

Правительство разработало перечень медицинских услуг, которые государственные клиники могут оказывать на коммерческой основе.

Видео: GuberniaTV на YouTube

Как Топилин, его ведомство будут отличать неработающих-безработных от «неработающих» в кавычках???

Когда прижмет со здоровьем, все мы платим, и ого-го сколько, поэтому называть нашу медицину бесплатной как-то некорректно. Не дай Бог, если в семье кто-то тяжело заболеет, все накопления уйдут на лечение!

Хм. А тех, кто не работает просто по здоровью, таких полно. Ну не берут НИГДЕ.

Прислал
Сергей Милованов

Правильно, бюджет ведь не резиновый, откуда брать деньги на зп медикам, если люди не платят налоги?

Прислал
Александр Новиков

Пусть Топилин предложит сразу и эвтаназию для не работающих. С таким количеством природных ресурсов в пересчете на душу населения вводить градуеровку еще и по категории работает, не работает (тем более наша медицина, де факто, платная). Хочется просто посмотреть в глаза таким деятелям и спросить: «а не слишком ли вы зажрались, господа?!»

Прислал
Никита Облонский

Да у нас и так медицина далеко не бесплатная. В больнице с пустыми карманами делать нечего. А официальное закрепление платных услуг просто- напросто лишит многих людей обычной медицинской помощи. Это же противоречит конституции.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Жестоко…Надо полагать, число знахарок, ведуний и народных целителей к тому времени, когда отменят бесплатную медицину для тунеядцев, резко возрастет…

Прислала
Ольга Серкова

А если градообразующее предприятие в небольшом городе стоит и людям приходится соглашаться на любую работу, что же им тогда умирать без медицинской помощи?!

Ужасная новость!

Прислала
Наталья

Прежде, чем вводить такие законы, надо создать такой, чтобы работодатель нёс уголовную ответственность за то, что его работники не имеют официального трудоустройства.

Часто, очень часто, бывает так, что работник, не просто хочет, а требует официального трудоустройства, а работодатель ему в этом праве отказывает. Говорит: «Не нравится, дверь вон там». А зарплаты у большинства такие мизерные, что не то, что самостоятельно делать какие-то выплаты по налогам, ноги бы не протянуть!

У нас всегда так, виноват во всём, и отвечает за всё, слабейший. То-есть не имеющий никаких прав и защиты простой человек.

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Никита Облонский, Наталья, Евгения Иванова, Сергей Милованов, Александр Новиков, Ольга Серкова

Добавить комментарий

21 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Марина Алехина 25 сентября 2013, 12:57

Проблему теневой занятости это не решит, а вот реально безработным получить мед.помощь станет просто невозможно.

Тамара Медведева 25 сентября 2013, 15:05

"Внебюджетные фонды недополучают около 20% страховых взносов"
Все знают одну очень действенную меру по увеличению этих фондов - медстрахования, да и прочих иных тоже - урезать зарплаты бездельникам - депутатам, к примеру, всяким - до самого минимума. Пусть поживут так же, как и мы.

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 25 сентября 2013, 15:47, Изменено: 25 сентября 2013, 16:39

Правильно, бюджет ведь не резиновый, откуда брать деньги на зп медикам, если люди не платят налоги?

Denis Vilkov 25 сентября 2013, 17:16, Изменено: 26 сентября 2013, 04:25

Сергей, а не пошли бы вы куда подальше со своим никому не нужным мнением.
Это противоречит конституции РФ, тем, что каждый человек России имеет право на бесплатное лечение.
Это все вороватые чиновники с их небольшими мозгами.

Мирада Ванова 25 сентября 2013, 17:34

Мало ли кто чего предлагает: мыть сапоги в Индийском океане или ещё какую идейку! Есть Конституция! Но дело не в этом: вон они ходят кучками по селу, неработающие и не желающие работать мужичонки! На выпивку они всегда найдут деньги, на тот же спирт в пузыречках. И работа есть: на стройках, в магазинах грузчиками. Да, зарплаты небольшие, как и у всех в сельской местности. Но они просто не хотят работать! А когда поступают в больницы с алкогольным отравлением, врачи, побросав других пациентов, вынуждены тратить силы, время и медикаменты, чтобы спасти их! Почему?

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 25 сентября 2013, 18:01, Изменено: 26 сентября 2013, 13:36

Да у нас и так медицина далеко не бесплатная. В больнице с пустыми карманами делать нечего. А официальное закрепление платных услуг просто- напросто лишит многих людей обычной медицинской помощи. Это же противоречит конституции.

Отмечено
редакцией

Александр Новиков 25 сентября 2013, 20:41, Изменено: 26 сентября 2013, 13:36

Пусть Топилин предложит сразу и эвтаназию для не работающих. С таким количеством природных ресурсов в пересчете на душу населения вводить градуеровку еще и по категории работает, не работает ( тем более наша медицина, де факто, платная). Хочется просто посмотреть в глаза таким деятелям и спросить: "а не слишком ли вы зажрались, господа?!"

ivan 26 сентября 2013, 02:35

А путин твердит что у нас социальное государство. Может быть путинский министр труда Максим Топилин не знает об этом?

Виктор Загвоздин 26 сентября 2013, 07:22

А эти бы министры меньше наших денег воровали, тогда бы может люди и стали бы все нормально работать. Сейчас многие россияне уходят от налогов. А зачем платить больше, если разницы не видно? Жалко им стало, что народ бесплатно лечится...Небось на выборах такую идею бы не выдвинул? А? как?

Рафаєль В. Макаров 26 сентября 2013, 20:57

У нас многие разумные по форме инициативы возникают спонтанно (кому-то наверху приснился вещий сон или нашло озарение), а с учётом их исполнения "как всегда" получается чёрти-что и с боку бантик. Пример - борьба с курением, питьём пива в общественных местах и многих другие акции. С медициной происходит то же самое. Это - и непонятно на каких доводах появившаяся инициатива о перераспределении нагрузки со стационаров на поликлиники с сокращением коечного фонда больниц, и последняя вышеприведённая инициатива. Причина же банальная, названная ещё Карамзиным: "Воруют".

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 26 сентября 2013, 21:23, Изменено: 27 сентября 2013, 18:22

А если градообразующее предприятие в небольшом городе стоит и людям приходится соглашаться на любую работу, что же им тогда умирать без медицинской помощи?!
Ужасная новость!

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 26 сентября 2013, 22:51, Изменено: 27 сентября 2013, 18:20

Жестоко...Надо полагать, число знахарок, ведуний и народных целителей к тому времени, когда отменят бесплатную медицину для тунеядцев, резко возрастет...

liliana balanina 27 сентября 2013, 13:05

Клятва Гиппократа и платная медицина по моему две вещи несовместимые.вы или лечите нас или перестаньте клясться.все равно вы эту клятву не выполняете...вчера только прочитала последнее исследование.что врачи .каждый второй ненавидят своих пациентов.жуть!маразм крепчал!

Рафаєль В. Макаров 28 сентября 2013, 13:10, Изменено: 11 ноября 2013, 19:25

Мы не нарушаем клятву Гиппократа потому, что мы теперь не лечим, а оказываем медицинские услуги ("закон об охране здоровья граждан РФ", статья 2, пункт 3). А медицинские услуги, как и другие услуги, бесплатно (т.е. - из своего кармана) никто оказывать не будет.

liliana balanina 11 ноября 2013, 20:53, Изменено: 11 ноября 2013, 20:55

ну и кто вам доктор?чем вы бравируете?это абсолютно не смешно

Рафаєль В. Макаров 11 ноября 2013, 21:16, Изменено: 11 ноября 2013, 21:20

Согласен. Не смешно. Да я и не собирался смеяться. У нас вся жизнь такая.

liliana balanina 27 ноября 2013, 09:48, Изменено: 27 ноября 2013, 09:50

и никто я смотрю ее менять не собирается

liliana balanina 27 сентября 2013, 13:06

кстати а эвтаназия бесплатна?и скоро ли будут вместо рецептов выписывать направление на нее?

Дмитрий 27 сентября 2013, 23:25

Опять простой народ кошмарят есть же реестр юридических лиц, разберитесь с теми которые нанимают на работу и платят в конвертах, урегулирование этого момента может стать одним из самых действенных инструментов легализации рынка труда.
У работника цель зароботать чтобы прокормить семью, он невиноват что не теневой рынок ему этого предоставить не может.

Отмечено
редакцией

Наталья 28 сентября 2013, 14:31, Изменено: 27 ноября 2013, 12:20

Прежде, чем вводить такие законы, надо создать такой, чтобы работодатель нёс уголовную ответственность за то, что его работники не имеют официального трудоустройства.
Часто, очень часто, бывает так, что работник, не просто хочет, а требует официального трудоустройства, а работодатель ему в этом праве отказывает. Говорит: "Не нравится, дверь вон там". А зарплаты у большинства такие мизерные, что не то, что самостоятельно делать какие-то выплаты по налогам, ноги бы не протянуть!
У нас всегда так, виноват во всём, и отвечает за всё, слабейший. То-есть не имеющий никаких прав и защиты простой человек.

liliana balanina 29 сентября 2013, 18:52

Болезней стало так много.что не то что врачей.больных не хватает!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте