Позаботились о жизни. Любовь к кредитам вызвала бум личного страхования

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Дмитрий Рогулин/ИТАР-ТАСС

Россия переживает всплеск интереса к личному страхованию в связи с ростом спроса на кредитование. За год премии компаний выросли почти на 70%. Эксперты надеются, что в будущем ситуация изменится и этот сегмент будет развиваться за счет агентских продаж.

Премии по личному страхованию за последний год выросли на 68,3% и достигли отметки в 68,9 млрд рублей. Не меньшими темпами растет и популярность страхования жизни — премии в этом сегменте увеличились на 65,1% и дошли до 46,4 млрд рублей. Такие данные представили Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ) и комитет Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни (ВСС), проанализировав работу 17 крупнейших страховщиков, на долю которых пришлось 80% сборов. Однако, к неудовольствию страховых компаний, говорить о любви россиян к личному страхованию не приходится. Огромная часть премий была собрана из-за повального кредитования физлиц, которое наметилось на отечественном рынке.

— Основным драйвером роста рынка остается кредитное страхование (страхование жизни заемщиков). Страхование жизни — самый динамичный сегмент отрасли. В 2012 году розничные портфели банков выросли почти на 40%. Еще более быстрый рост кредитного страхования связан с тем, что банки, которые раньше не продавали страховку, начали это делать. Кроме того, банки-агенты, требуя увеличить комиссию за свои услуги, побуждают страховщиков повышать тарифы.

Справка SmartNews

По оценке заместителя гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, доля банковского канала продаж во взносах страховщиков составляет 50–60%. Лидер в личном страховании — компания «Дженерали ППФ Страхование жизни», которая получила премий на 15,4 млрд рублей благодаря заемщикам банка «Хоум Кредит». Другой лидер — «Ренессанс Жизнь», у которого, к радости руководства, рост продаж идет не только за счет кредитования, но и благодаря агентской работе.

Эксперты надеются, что благодаря кредитованию люди привыкнут страховать жизнь и вкладывать деньги в личное страхование. Поэтому перспективы развития отрасли связывают с ростом агентских продаж. Однако отмечают, что еще некоторое время именно кредиты будут толкать потребителей приобретать полисы.

— Люди постепенно привыкнут страховать жизнь и вкладывать в личное страхование аналогично тому, как это получилось с ОСАГО. Но пока, примерно в течение двух-трех лет, все-таки нельзя будет уповать на агентские продажи. Вообще же народ пока еще не любит эти виды страхования. Есть даже тенденция, что люди стараются брать кредиты у тех банков, которые не требуют покупки страховых полисов.

— Скорее всего, российский рынок страхования жизни пойдет по пути так называемых средиземноморских стран — Италии, Франции, Испании, где основной канал продаж программ накопительного и инвестиционного страхования жизни именно банки. В то же время, в случае качественных изменений на традиционных агентских рынках — каско и ОСАГО, формирования устойчивых прямых контактов страховщиков и клиентов, профессиональные страховые агенты будут вынуждены диверсифицировать свои предложения и включать программы накопительного страхования жизни в перечень предлагаемых услуг.

При этом специалисты уверены, что без принятия стимулирующих мер и проведения разъяснительных работ продвигать такие продукты, как пенсионное страхование или страхование от несчастных случаев, а также страхование жизни, невозможно. По их мнению, только общая просветительская работа поможет развить сегменты личного страхования и страхования жизни.

— Конечно, страховщикам не стоит уповать на то, что работу по продвижению страхования жизни и личного страхования за них сделают банки. Это дело страховщиков — рассказывать людям о том, что и почему следует делать. Сейчас этим мало кто занимается, всё пускают на самотек. Между тем без агентской работы эти виды страхования долго развиваться не смогут.

Что касается добровольного медицинского страхования (ДМС), то относительно этого продукта многие специалисты высказывают сожаление, что на рынке на сегодняшний день не существует рычага, аналогичного кредитованию, который приучил бы народ покупать медицинские полисы.

Видео

Пока лишь небольшой процент россиян добровольно вкладывает деньги в страхование жизни.

Насколько я понимаю, такое страхование- это навязанная сопутствующая услуга. С таким же успехом можно написать, что Россия переживает бум продаж услуг ЖКХ, а сборы управляющих компаний выросли на №№ процентов. Возможно, на россиян завораживающе действует великий и могучий рекламный слоган: «Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку»?

Часто у нас страхование жизни напоминает ОСАГО — не пнешь, не полетит. Но скоро привыкнут. Добровольно полисы раскупят.

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работала

Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Олег Гайсин 12 марта 2013, 22:07

Важно еще учитывать менталитет россиян. Пока гром не грянет- мужик не перекрестится..

Добавить комментарий

Новое на сайте