Фото: www.globallookpress.com
Депутат Олег Михеев из фракции «Справедливая Россия» внес в Госдуму законопроект, в котором предлагается запретить скидки на алкоголь, продажу его по купонам и спонсорство алкогольной продукции. За несоблюдение закона предусмотрены штрафы до 150 тысяч рублей. Законопроект направлен на снижение уровня потребления алкогольной продукции.
В документе дается определение понятиям «спонсорство алкогольной продукции» и «стимулирование продажи алкогольной продукции».
Инициатор поправок предлагается установить запрет на распространение алкоголя среди населения бесплатно, передает РИА Новости.
Однако предлагается исключение — бесплатное распространение алкогольной продукции возможно в рамках организации дегустации, но только на выставках. Бесплатную раздачу алкогольной продукции во время дегустации в стационарных торговых объектах вне выставки предлагается запретить, поскольку в противном случае цели законопроекта не будут достигнуты, пишет автор документа в пояснительной записке.
Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение запрета на спонсорство алкогольной продукции, стимулирование продажи алкогольной продукции и (или) ее потребления. За это предусмотрены штрафы для граждан от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; для должностных лиц — от 5 тысяч до 15 тысяч рублей; для юридических лиц — от 80 тысяч до 150 тысяч рублей.
Также вводятся штраф за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления алкоголя при демонстрации программ, в которых осуществляется показ алкогольной продукции или ее потребление. Это влечет штраф для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
По словам автора законопроекта, классический пример подобных акций — продажа алкоголя по купонам. Как правило, данные акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух.
Михеев убежден, что подобная практика по стимулированию пивных продаж сводит на нет все усилия по борьбе с рекламой спиртных напитков и способствует глубинной алкоголизации населения.