Воздушная приватизация. Аэропорт Внуково станет частным к 2016 году

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Правительство России передаст аэропорт Внуково в руки частного бизнеса. Процедура вывода части государственных активов завершится до 2016 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Столичный аэропорт Внуково станет полностью частной структурой. Соответствующее распоряжение о выводе части активов Российской Федерации из уставов ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминал В) и ОАО «Аэропорт Внуково» (терминал А) подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Документ разработали в Минэкономразвития России.

Подпись под документом глава правительства России поставил еще 30 декабря минувшего 2013 года, однако опубликовали его лишь 5 января 2014 года. Приватизация аэропорта проходит в соответствии с программой приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы.

Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы предусматривается прекращение участия Российской Федерации в уставных капиталах ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» до 2016 года с учетом решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношении стратегического развития Московского авиационного узла.

Справка SmartNews

Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших и старейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково — 6800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Аэропорт Внуково — член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).

На данный момент федеральные власти владеют 74,74% акций ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% плюс одной акцией ОАО «Международный аэропорт Внуково». Остальные ценные бумаги находятся в собственности частных компаний, таких как «Внуково-Инвест», «Авиационно-топливная компания» и другие. В конечном итоге все компании вольются в одну структуру «Внуково». 

В отношении аэропорта Внуково для консолидации активов наряду с ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» рассматриваются такие активы, как ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-инвест» и ООО «Авиатехинвест».

Планы по приватизации этих компаний могут еще неоднократно поменяться в связи с изменчивой ситуацией на рынках капитала и необходимостью капвложений в них. 

Организацией приватизации ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» займется ООО «Ренессанс Брокер». Компанию выбрали исходя из рекомендаций Минэкономразвития России. Ведомство, в свою очередь, руководствовалось такими критериями, как опыт структуры и экономии. Кроме того, «Ренессанс» выставил наименьший ценник за организацию продаж.

В целях обеспечения интересов Российской Федерации в рамках проводимой работы по консолидации активов аэропорта Внуково распоряжением утверждается привлечение ООО «Ренессанс Брокер» для организации и осуществления от имени Российской Федерации отчуждения находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково».

Продажа акций частному бизнесу по рыночной стоимости увеличит доходы федерального бюджета от приватизации, а также создаст условия для изменения управленческой модели аэропорта, сообщает пресс-служба Правительства России.

Практика показала, что частные предприятия управляются НАЕМНЫМИ менеджерами с одинаковой эффективностью, что и ГОСпредприятия. Зачем приватизировать?

От приватизации Внуково государство получит очень неплохие деньги, на которые отремонтирует (добавив немного из казны) пару километров автодороги к Внуково.

Первоначально планировалось, что аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в одну компанию. На совещании по развитию Московского авиаузла в июле 2013 года было принято другое решение — объединить все компании, работающие на территории каждого из трех московских аэропортов (Шереметьево, Внуково и Домодедово), в одно юрлицо.

Видео

Анатомия аэропорта Внуково

Видео: Vnukovo Airport/YouTube

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Действительно, реакция на приватизацию крайне неоднозначная и вызывает определенную озабоченность как к будущей органиции авиаперевозок так и к их безопасности. Конечно, требования безопасности одни и те же, что для государственных структур, что для частных. Государство оставляет себе лишь миссию надзора и контроля за исполнением этих требований. И есть как отрицательный, так и положительный опыт подобных экспериментов. Будем надеяться, что все плюсы передачи аэропорта в частные руки (эффективность, повышение качества, снижение цен и т.д.) пойдет только на пользу конечного потребителя — пассажира.

Прислал
анатолий кульбацкий

Приватизация в России, это мина замедленного действия, в той или иной отрасли, для жителей страны, что может обернутся безработицей, техногенными катастрофами,падением самолетов и прочим.Психология российского частника, это выжать побольше денег, любой ценой из того обьекта,который оказался во владении, приобретенного по бросовым ценам (с подачи чиновников).В мире, частное предпринимательство существует, пожалуй, тысячи лет, и оно не стало до конца честным, а в новейшей истории страны, ему всего два десятка лет. Жаль Внуково.

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

анатолий кульбацкий, Илья Абросимов

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 5 января 2014, 15:07

Приватизация такого крупного воздушного узла как "Внуково" выглядит спорным. С одной стороны государство избавляется от ещё одной головной боли. Но с другой стороны, если "Внуково" станет частным возможны и отрицательные последствия:
1. Нарушится взаимосвязь между аэропортом "Внуково" и остальными аэропортами.
2. Обслуживание пассажиров станет более дорогим для самих пассажиров.
3. Не факт, что в частных руках проблема безопасности будет решаться на том же уровне, как сейчас.
и т.д.
Всё выше изложенное я не утверждаю. Мне самому не хочется, чтобы события пошли по такому сценарию. Поэтому моё предложение - если государственному бюджету не хватает денег, скинуться всем миром по 100 рублей за аэропорт "Внуково".

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 5 января 2014, 17:03, Изменено: 5 января 2014, 17:29

Действительно, реакция на приватизацию крайне неоднозначная и вызывает определенную озабоченность как к будущей органиции авиаперевозок так и к их безопасности. Конечно, требования безопасности одни и те же, что для государственных структур, что для частных. Государство оставляет себе лишь миссию надзора и контроля за исполнением этих требований. И есть как отрицательный, так и положительный опыт подобных экспериментов. Будем надеяться, что все плюсы передачи аэропорта в частные руки (эффективность, повышение качества, снижение цен и т.д.) пойдет только на пользу конечного потребителя - пассажира.

Виктор Симонов 6 января 2014, 00:28

Если так дело и дальше пойдет, с молотка уйдет все, вплоть до Кремля.

анатолий кульбацкий 6 января 2014, 03:47, Изменено: 12 января 2014, 22:41

Приватизация в России, это мина замедленного действия, в той или иной отрасли , для жителей страны , что может обернутся безработицей, техногенными катастрофами,падением самолетов и прочим.Психология российского частника, это выжать побольше денег, любой ценой из того обьекта ,который оказался во владении, приобретенного по бросовым ценам ( с подачи чиновников).В мире, частное предпринимательство существует, пожалуй, тысячи лет, и оно не стало до конца честным, а в новейшей истории страны, ему всего два десятка лет. Жаль Внуково.

Pciha 12 января 2014, 02:55

Почему "в интересах России" продать все прибыльное? Вы, россияне, как-то странно понимаете свою экономическую выгоду...

Добавить комментарий

Новое на сайте