Облегчит движение. Правый поворот на красный свет разрешат по всей России

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

По всей России предлагают разрешить поворот направо на красный свет. Комиссия по техническому регулированию при Минтрансе РФ сейчас рассматривает эту инициативу. В случае ее одобрения в Правила дорожного движения будут внесены изменения, а данный проект позволит облегчить транспортную ситуацию в крупных городах страны.

Поворот направо на красный свет могут разрешить по всей России. Проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД) рассматривает сейчас комиссия по техническому регулированию при Минтрансе РФ, сообщает M24.ru со ссылкой на замначальника УГИБДД по Москве Евгения Ефремова. Но сколько может занять по времени рассмотрение инициативы в Минтрансе, пока неизвестно.

Министерство транспорта направило инициативу «направо на красный» на рассмотрение комиссии по техническому регулированию. Если ее одобрят, то будут внесены изменения в ПДД, и это правило распространят по всей территории Российской Федерации. На днях прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Москвы, на нем обсуждались итоги эксперимента с поворотом направо на красный в столице. Перекрестки, где проводится пилотный проект, не стали более аварийными.

В июне 2013 года в столице был запущен пилотный проект по повороту направо на красный свет. Специально для этого проекта разработали знак — зеленую стрелку, которую устанавливают рядом со светофором. И недавно заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что департамент транспорта предлагает разрешить правый поворот при помощи постоянно горящей зеленой стрелки светофора.

Фото: Global Look Press

Я считаю, что горящая зеленая стрелка — это более понятный сигнал для водителей, в том числе для тех, кто приехал в Москву из других регионов и не адаптировался к изменениям. 

В настоящее время в Москве повернуть направо на красный можно с Велозаводской улицы на Автозаводскую, с Нагатинской улицы на проспект Андропова, с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд, на площади Крестьянская Застава (с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта), с Мосфильмовской улицы на Косыгина.

Не осталась в стороне и Московская область, где поворот на красный с сентября месяца разрешили в Климовске — с Серпуховской улицы на Симферопольскую, в Подольске — с Октябрьского проспекта на улицу Кирова и с Большой Серпуховской на улицу Володи Дубинина.

В Домодедово поворачивать на красный можно было с автодороги Образцово на проспект Туполева, а в Люберецком районе (поселок Красково) — с Егорьевского шоссе на Кореневское шоссе. Однако эксперимент действовал всего два месяца.

По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, власти Подмосковья положительно оценили эксперимент.

Однако отметим, что есть некоторые нюансы, у нас были перекрестки, на которых эта мера не помогла разгрузить движение — в Подольске поворот на улицу Кирова так и не заработал. Рядом со светофором находится остановка общественного транспорта, и правая полоса практически постоянно занята автобусам. В области также рассматривали возможность устанавливать не таблички, разрешающие правый поворот, а дополнительные секции светофоров.

Cправка SmartNews

Правый поворот на красный свет — это правило дорожного движения, разрешающее в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем красном сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток и после совершения поворота выезда с перекрестка.

В Северной Америке водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот маневр возможно выполнить безопасно. Однако в некоторых штатах, например в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещен в тех местах, где имеется красная стрелка направо. В Канаде правый поворот на красный свет разрешен после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Германии правый поворот на красный разрешен, когда имеется соответствующий знак. В Белоруссии правый поворот на красный разрешен только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора. В Китае и на Тайване правый поворот на красный разрешен в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создает помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.

Фото: Jens Bttner/ZB

В свою очередь аналитик из экспертного центра Probok.net Никита Полянский считает, что если столица решит использовать светофоры, чтобы разрешать правый поворот, то городу не нужно будет ждать поправок в ПДД.

— Водители просто поворачивают по сигналам светофора, это никак не противоречит ПДД, даже если стрелка горит постоянно. Для правильной работы такой стрелки необходим перекресток без пешеходных переходов, иначе на стрелку придется добавить фазу — включать и выключать ее в зависимости от сигнала пешеходных светофоров. Наши водители недостаточно дисциплинированны и зачастую не хотят пропускать пешеходов при разрешающем сигнале поворота. При смене фаз стрелка уже не имеет отношения к эксперименту, поскольку в этом случае появляется просто регулируемый светофорами перекресток. Я полагаю, что в большей степени ждать изменений в ПДД следует другим регионам России. Не все крупные города могут позволить себе быстро добавить на светофоры дополнительные секции, а установка знака — решение достаточно дешевое и простое.

Идею о том, чтобы разрешить правый поворот на красный по всей России, поддержал и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Это серьезно облегчит транспортную ситуацию во всех крупных российских городах. Для водителей не составит труда адаптироваться к изменениям.

Видео

Максим Ликсутов о разрешенном правом повороте на красный

Видео: Proboknetvideo/YouTube

Автор

Настя Лукьяненко

8 комментариев к материалу.

Анатолий Дубинский 18 апреля 2014, 11:12

Очень неоднозначное решение. Особенно с учётом нашего менталитета.
Год назад удалось добиться установки стрелки на оживлённом перекрёстке рядом с домом. Очень неудобное место - утром и вечером поток машин, утром и вечером потоки пешеходов по "зебре", а из-за насыпи, деревьев и столба справа от перекрёстка людей не видно. Вот и просил установить стрелку и светофор для пешеходов. Сделали! И пешеходам стало удобнее, и машины на повороте не скапливаются, как раньше.
Что будет, если введут новое правило? Всё вернётся на круги своя. И все будут друг на друга злиться.
В Костроме столкнулся с другой ситуацией - на светофоре зелёный, правый поворот разрешён, но там горит и зелёный для пешеходов. По правилам водитель и так должен пешеходов пропустить, зелёный на "общем" светофоре разрешает движение и водителям, и пешеходам. Но тогда зачем устанавливать отдельный светофор для пешеходов? Я перед той "зеброй" двигался очень осторожно и только поэтому не столкнулся с велосипедистом, который вылетел на полном ходу откуда-то справа, шибко спешил, видно.
Проблема не в разрешении таких поворотов без указателя или со знаком, а в разумной организации движения. Как автомобилей, так и пешеходов. А вот с этим у нас проблемы и случаются

Олег Алиев 18 апреля 2014, 11:32

По-моему, вполне логичное нововведение, так хоть немного движение ускорится. Потому как о пробках в Москве даже говорить не хочется, тема вечная.

Саша Сашина 18 апреля 2014, 12:15

Хорошие изменение, передвигаться на автомобилях по городам станет удобней, но нельзя забывать и о безопасности пешеходов. Раньше пешеход переходил улицу и смотрел налево пропускают ли его поворачивающие машины, теперь справа в конце перехода может быть опасно, автомобили будут поворачивать направо по красному для них светофору, пешеходам при этом горит зеленый. Пешеходам также как и водителям тоже надо привыкать к этим новым правилам и быть внимательными.

Анастасия Мичурина 18 апреля 2014, 12:17

Теперь пешеходов вообще пропускать не будут, дорогу переходить станет сложно. Ведь автомобилисты всегда спешат и уступать не собираются.

Алина Астафьева 18 апреля 2014, 13:01

Тут двоякая ситуация: с одной стороны зелёная стрелка упростит жизнь водителям. А с другой стороны, пешеходам неудобно. Но в любом случае, всем нужно внимательно следить за дорогой и уважать друг друга.

Саша Сашина 18 апреля 2014, 14:07

У нас в С-Петербурге, водители стали гораздо вежливее относиться к пешеходам после ужесточения ПДД. Стараются пропускать их на нерегулируемых перекрестках. Есть конечно агрессивные водители, которые в принципе нарушают все правила, вот здесь нужны настоящие сотрудники ГБДД которые должны контролировать водителей. Выявлять опасные маневры и нарушения создающие предпосылки к ДТП. Т.е. проводить профилактические мероприятия, а не "кормиться в засаде".
Никогда не слышала чтоб пешехода оштрафовали за нарушение правил ПДД. Основным нарушением правил пешеходами - это выход на проезжую часть улицы . В Советском Союзе сама платила штраф 1 рубль за переход улицы вне зоны перехода. И это для студентки были очень существенные деньги, поэтому и пешеходы должны соблюдать правила. А водителям повысить штрафы за наезд на пешеходов на пешеходном переходе- тогда и водители будут более внимательны.

Роман Тимофеев 18 апреля 2014, 14:30

Для европейцев, послушных роботов-зомби это нормально, но наш человек непредсказуем, не очень воспитан и не сдержан. Будет немножко давить невинных пешеходов.

Андрей Геннадьевич 18 апреля 2014, 14:59

У нас уже года 3 как такие разрешения действуют. И нормально. По сводкам наезд на пешехода именно на таком перекрестке редкость. Так что не надо накручивать ситуацию. Уродов за рулем везде полно. Но от них ж/б забором не отгородишься. Да и пешеходы всё чаще стали права качать, а об обязанностях позабыли. И те, и другие, если будут действовать с уважением друг к другу, в зале суда не встретятся.

Добавить комментарий

Новое на сайте