Подводная стража. Группировку ВМФ России в Средиземном море усилят подводными лодками

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Самойлов/РИА Новости

После 2015 года Средиземноморская эскадра ВМФ России будет усилена дизельными подлодками проекта 636.3. Шесть таких подводных лодок будут построены на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге до 2016 года. В настоящее время эскадра находится в восточной части Средиземного моря, где боевые корабли отрабатывают основные виды взаимодействия при выполнении совместных задач с ВМС других стран.

После 2015 года Средиземноморская эскадра Военно-морского флота России будет усилена дизельными подводными лодками Черноморского флота проекта 636.3. Первая дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) «Краснодар» прибудет на ЧФ в 2015 году. А до 2016 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге построят еще пять субмарин этого класса.

Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен и это соединение станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач.

Отметим, что действия ДЭПЛ предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач таких подводных лодок является защита морских коммуникаций. Они выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.

По имеющимся данным, строящиеся и проектируемые новые подводные лодки проекта 636.3 будут обладать улучшенными параметрами скрытности и повышенной автономностью плавания.

Важным качеством неатомных подводных лодок является многофункциональность их применения по надводным, подводным и береговым целям, что предопределено характером современного морского боя.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

На данный момент в восточной части Средиземного моря выполняют задачи 12 боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ, включая тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Корабли успешно выполнили задачи по обеспечению нескольких транспортировок сирийского химоружия во взаимодействии с кораблями ВМС Китая и ВМС других стран, привлеченных для этой операции. Работа по этому плану продолжается.

Помимо этого, экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» отрабатывал совместно с экипажами двух десантных кораблей задачи маневрирования, перестроения в различные виды походного ордера, учения по организации связи с подачей сигналов в соответствии с международными стандартами радиообмена, охраны и обороны отряда боевых кораблей.

В ходе совместных действий экипажи российских кораблей проверяют функционирование систем управления и связи, а также обмениваются практическим опытом, накопленным во время различных дальних походов.

Между тем на борту «Петра Великого» организовали координационный штабной центр, в который входят представители ВМС тех стран, которые участвуют в операции по обеспечению безопасности транспортировки морем сирийского химического оружия.

В целом общие задачи постоянного оперативного соединения в Средиземном море предельно ясные: избежать малейшей угрозы границам и безопасности государства. Это практика всех флотов мира — находиться там, где присутствуют интересы государства.

Видео

Прислала
Ярослава Ковалева

А почему именно дизельные лодки? Они действительно так многофункциональны? Вообще при перевозке химоружия нужно обеспечивать максимальную безопасность, поэтому чем раньше эти подлодки поступят в распоряжение флота, тем лучше.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Ярослава Ковалева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Карина Галамова 20 февраля 2014, 15:30

Немного пугают новости об усилении морского флота. Такое чувство, что есть реальная угроза.

Игорь Остапов 20 февраля 2014, 15:55

У нас и так довольно сильная оборона, зачем ещё её укреплять?

Рафаєль В. Макаров 20 февраля 2014, 16:01

Чтобы вороги не лезли в Чёрное море, их надо встречать на дальних подступах - в Средиземном море. А ещё лучше атаковать ворога из-под воды, чтобы не заметил. Правда, есть одно но. Для того, чтобы отрезать флот от черноморских баз, достаточно перекрыть проливы Босфор и Дарданеллы.

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 20 февраля 2014, 16:21, Изменено: 20 февраля 2014, 21:24

А почему именно дизельные лодки? Они действительно так многофункциональны? Вообще при перевозке химоружия нужно обеспечивать максимальную безопасность, поэтому чем раньше эти подлодки поступят в распоряжение флота, тем лучше.

Andrew Pyatin 21 февраля 2014, 13:29

Читаю первые комментарии и становится страшно. Нельзя усилить не только группировку кораблей в Средеземном море, но и увеличить кол-во часов Истории в школе. Рекомендую начать с великой отечественной войны 1941 года. А, то походу Россияне не в курсе, что о начале войны и нападении не предупреждают. Очки протрите. Путин красавца! Дай бог тебе сил!

Andrew Pyatin 21 февраля 2014, 13:36

Базы подводных лодок находятся в Сирии, это наш форт пост с давних времен, поэтому мы за Сирию и бьемся! О какой защите и Босфоре идет речь?))) Это оружие нападения на авианосцы. Лодки как на ладони видно со спутников. Единственные подводные лодки, которые не видны это те, что находятся под ледяной шапкой.

Добавить комментарий

Новое на сайте