Сухопутные аэроботы. В Архангельске запустили новый вид транспорта

18
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В Архангельске начали производить новый вид транспорта — аэроботы. Это нечто среднее между лодкой и аэросанями. Лодки, способные ходить не только по воде, но и по ледово-снежной каше, шуге, тонкому льду, снегу, земле, камням, могут быть особенно востребованы на Севере в периоды межсезонья.

Многие жители региона, проживающие вблизи рек, сталкиваются с проблемой переправы через водоем в осенне-зимний период. Так, в Онеге период замерзания реки становится временем, когда горожане рискуют своей жизнью. Архангельские предприниматели предложили решение проблемы — они наладили выпуск аэролодок, которые могут успешно пересекать реки вне зависимости от сезона.

Справка SmartNews

Аэробот приводится в движение шестилопастным винтом, напоминающим большой вентилятор, а его, в свою очередь, приводит в движение обыкновенный автомобильный двигатель. С одной стороны, это лодка, так как аэробот прекрасно держится на воде. С другой стороны, это сани, поскольку днище у него плоское, что позволяет без труда проходить по любым поверхностям, кроме асфальта. 

Аэролодки — это новый вид транспорта, появился он не так давно. Мы не первые производители в России, но в нашем регионе — первые и единственные. Прообразом аэроботов являлись аэросани, которые использовались на Севере еще в 30-х годах XX века. Этот вид транспорта сложно зарегистрировать, так как он не внесен ни в перечень наземных транспортных средств, ни в перечень водного транспорта. Однако в последнее время это становится всё более возможным.

Аэроботы можно сравнить с судами на воздушной подушке — маломерным судном, на право вождения которого необходимо соответствующее удостоверение. Также необходимы навыки управления снегоходом и лодкой, а желательно иметь еще и два вида прав. Однако научиться водить именно аэроботы можно на курсах ГИМС. 

Мы сознательно стремились к простоте в управлении. Мы уверены, что наши лодки будут приобретать люди, проживающие не в городе, а в деревне, ведь именно они испытывают наибольшую необходимость во внедорожном транспорте.

Подготовка к выпуску аэролодок шла в Архангельске три года. Именно столько времени потребовалось предпринимателям, чтобы окончательно подтвердить свои наработки в испытаниях. Производство и сейчас штучное, но в планах Сергея Ачмиза и его коллег — расширить производство.

Действительно, всё новое — это хорошо забытое старое. Раньше пользовались аэросанями, а сейчас они преобразились в аэролодки. Мы с удовольствием участвуем в этом проекте, лодки производятся на нашей базе, и мы готовы в случае необходимости увеличивать объемы. Могу сказать точно — эта продукция востребована!

Производство каждой лодки занимает примерно 2–3 месяца, лодка изготавливается под конкретного заказчика. В настоящее время ведутся испытания лодок для обеспечения безопасной транспортировки людей по акватории порта.

У нас есть три лодки подобного плана — аэросани-амфибия. Мы приобрели их для спасения людей на воде в 2005 году в Нижнем Новгороде, но у них есть ряд минусов. Поэтому я участвовал в испытаниях архангельских лодок. Они незаменимы в нашей работе, потому что могут передвигаться почти по любой местности, даже по кустарнику. У них высокая маневренность, с их помощью мы вывозим травмированных людей, рожениц из труднодоступных мест. Архангельские производители учли несовершенство нижегородских моделей аэролодок. Мы планируем осуществить у них закупку уже в этом году. Во-первых, эти аэролодки нам нужны. Во-вторых, производитель находится в Архангельске, а значит, техническое и сервисное обслуживание будет производить на порядок легче. А в-третьих, деньги нужно оставлять в своем регионе.

Внедорожный транспорт весьма актуален для северных регионов. Количество рейсов речного общественного транспорта неуклонно сокращается ввиду убыточности этой деятельности. Но в Архангельске появились предложения сделать речное такси, используя архангельский аэробот. Пока такое такси не действует, однако проект коммерческих перевозок на аэроботах уже запущен, остается только дождаться первых рейсов. 

Первые аэросани упоминаются в сказке «По щучьему велению». А вот в реале сделать сложнее. Да ещё с «тойотовским» двигателем. Да ещё чтобы бегали.

Всякая техника предназначена для своих целей, катер например для летней навигации, снегоход для зимы, а аэробот не заменим между этими периодами, хотя может использоваться и круглый год, попробуй пройти на катере или лодке по перекату или по няшам, да и зимой на снегоходе опасаешься промоин, которых аэробот даже не заметит.

Видео

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Vovan прав, похожий аппарат показывали ещё в фильме «Вратарь». Кто не помнит — советский фильм 1936 года.

Только там и многие годы в Советском Союзе эти аппараты назывались глиссерами.

Глиссеры разных типов довольно широко распространены: чаще всего это маломерные суда (аэроботы, катера, гидроциклы), небольшие пассажирские скоростные суда (например, теплоходы типа «Заря», ещё в 70-х на таком плавал по Оби), торпедные и противолодочные катера, пожарные и спасательные суда.

Глиссеры характеризуются сильными ударными нагрузками при движении на волнении, так что они не вездеходны, есть серьёзные ограничения.

При движении, благодаря специальной форме корпуса с плоским днищем, либо с уступами на днище(так называемые реданы), судно выплывает и «выходит на редан», скользя по поверхности воды — глиссирует. В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой и резко уменьшается потребляемая мощность (у «Зари» — втрое).

Но все глиссеры ещё слишком чувствительны к нагрузке — незначительное её увеличение или изменение центровки может привести к тому, что судно не выйдет на редан. Хорошая штука, но не панацея.

Кстати, по зимнику и шуге московская МЧС, например, использует катера на воздушной подушке. Да и так зимой народ катают

Я не против того, что люди что-то делают своими руками и это что-то активно используется в быту и на работе. Но стоит ли изобретать велосипед там, где можно использовать существующие

Прислал
Андрей Пожилов

Видео

http://www.youtube.com/watch?v=WNaz5LlzhHE

Сертификат на данную продукцию производителем получен. (см на сайте aboats.ru)

Автор

Ирина Синюкова

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Маргарита Полунина, Елена Горбачева, Андрей Пожилов, Михаил Виноградов

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 31 января 2013, 10:43, Изменено: 31 января 2013, 11:08

Мощная, однако, штука, в межсезонье - самое то, особенно для северных регионов, думаю, в Архангельске, да и не только там, такой аэробот будет пользоваться большим спросом.

Владимир Селиванов 31 января 2013, 10:59

Я так понимаю, такой аэробот - нечто среднее между катером на воздушной подушке и аэросанями? Хотелось бы, конечно, посмотреть своими глазами на это чудо техники, но и на видео более чем впечатляет.

Отмечено
редакцией

Vovan 31 января 2013, 11:35, Изменено: 31 января 2013, 14:28

х/ф "Вратарь", если кто видел - там именно на таком транспорте рассекают. Фильм вроде как довоенный. Так что ничего нового. Мы вообще много чего интересного в нашей Раше прос....

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 31 января 2013, 13:29, Изменено: 31 января 2013, 16:33

Vovan прав, похожий аппарат показывали ещё в фильме "Вратарь". Кто не помнит - советский фильм 1936 года.
Только там и многие годы в Советском Союзе эти аппараты назывались глиссерами.
Глиссеры разных типов довольно широко распространены: чаще всего это маломерные суда (аэроботы, катера, гидроциклы), небольшие пассажирские скоростные суда (например, теплоходы типа "Заря", ещё в 70-х на таком плавал по Оби), торпедные и противолодочные катера, пожарные и спасательные суда.
Глиссеры характеризуются сильными ударными нагрузками при движении на волнении, так что они не вездеходны, есть серьёзные ограничения.
При движении, благодаря специальной форме корпуса с плоским днищем, либо с уступами на днище( так называемые реданы), судно выплывает и "выходит на редан", скользя по поверхности воды - глиссирует. В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой и резко уменьшается потребляемая мощность (у "Зари" - втрое).
Но все глиссеры ещё слишком чувствительны к нагрузке - незначительное её увеличение или изменение центровки может привести к тому, что судно не выйдет на редан. Хорошая штука, но не панацея.
Кстати, по зимнику и шуге московская МЧС, например, использует катера на воздушной подушке. Да и так зимой народ катают
Я не против того, что люди что-то делают своими руками и это что-то активно используется в быту и на работе. Но стоит ли изобретать велосипед там, где можно использовать существующие

Ирина Синюкова 31 января 2013, 13:55, Изменено: 31 января 2013, 14:00

Изобретение как таковое, то есть регистрация патента или ноу-хау, здесь не присутствует. Просто люди начали его производить в этом городе, у них есть свои технологические находки. Пользуется спросом - это главное.

Анатолий Губарев 31 января 2013, 13:59, Изменено: 31 января 2013, 14:00

Технологические находки - это и есть предмет патента и ноу-хау.
Вы сделайте машину своими руками, да зарегистрируйте в установленном порядке, вот тогда можно говорить. ТО, что сконструировали - замечательно. Но чтобы использовать не на своём дворе, а для перевозки людей и грузов, надо не просто зарегистрировать, а пройти сертификацию и полные испытания. Чтобы потом не было мучительно больно...

Ирина Синюкова 31 января 2013, 16:14, Изменено: 31 января 2013, 16:15

Скину производителям ссылочку, и они обязательно оценят ваш совет.

Анатолий Губарев 31 января 2013, 16:24, Изменено: 31 января 2013, 16:25

Типа, догонят и ещё раз оценят?
Шутю. Знают они это всё

Анатолий Ошурков 31 января 2013, 16:42

Вот если бы еще по асфальту такую машинку гонять, было бы вообще шикарно, хотя, думаю, наши умельцы скоро и колеса к нему прикрутят.)

Андрей Пожилов 31 января 2013, 22:36, Изменено: 1 февраля 2013, 08:49

Сертификат на данную продукцию производителем получен. (см на сайте aboats.ru)

Добавить комментарий

Новое на сайте