Эксклюзивная машина. В Сибири прошел проверку морозами электромобиль Tesla S

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Сибирском регионе проверку морозами прошел массовый электромобиль Tesla S. Первым владельцем седана стал автолюбитель из Барнаула. По версии журнала Motor Trend электромобиль стал один из самых быстрых американских четырехдверных седанов. 

В Сибири появился массовый электромобиль Tesla S. Первым в регионе владельцем седана стал барнаулец Константин Горохов. В своем гараже он имеет уже целых четыре автомобиля, которым не требуется обычная заправка. Среди своих знакомых мужчина оригинал — электромобили в России пока не пользуются повышенным спросом, а для Сибири они и вовсе экзотика.

Внешне электромобиль Tesla S выглядит вполне традиционно: бывший главный дизайнер General Motors Вейн Чери, судья и консультант автомобильного издания Motor Trend подчеркнул, что модель отличается слегка осторожным и консервативным дизайном, и имеет красиво исполненные пропорции. На зарядку от обычной розетки необходимо 8 часов, на электрозаправке — всего 30 минут.

Машина сама себя подогревает. В обычный день теряется 40 км ёмкости батареи, а в зимний период — 70 км.

После испытания электромобиля в условиях суровых сибирских морозов Константин нашел нетривиальный выход: используете коврик «доброе тепло» — и можно ехать даже в — 30, только дальность пробега сократится на 20. Хотя, по словам экспертов, большой интерес к автомобилям будущего новосибирцы пока не испытывают.

— Появление электромобилей в Сибири — это пока из серии экспериментов, хотя я внимательно отслеживал ситуацию с ростом импорта, подобные машины покупают корпоративные организации. У нас, не только в Новосибирске нет условий — должно быть хорошо поставлено техническое обслуживание, специализированные заправки. По поводу наших морозов: они и обычным автомобилям мешают, много энергии на зимнее передвижение требуется. Хотя ситуация постепенно меняется: «гибриды» раньше казались чудаковатыми, а сейчас их становится все больше. Но стимуляции производства этих автомобилей со стороны государства не хватает. Всплеск интереса к подобным «экспрессивным» автомобилям в Новосибирске будет только после того, как построят автодром. Если посмотреть статистику по другим городам России, то можно увидеть прямую зависимость.

Прислала
Наталья Гребнева

Автомобилисты, пересевшие на электромобили, говорят о необычных ощущениях во время езды — полное отсутствие шума и плавность хода. Эксперты, протестировавшие Tesla Model S,называют ее лидером по безопасности в своем классе.

Справка SmartNews

Model S выпускается в 4-х комплектациях. В зависимости от комплектации Tesla Motors предлагает три литий-ионных батареи — 40 кВт/ч, 60 кВт/ч и 85 кВт/ч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно. Базовая трансмиссия с батареей 85 кВт/ч обеспечивает мощность 362 л.с. и 440 Н/м крутящего момента, в то время как самая мощная версия Perfomance — 416 л.с. и 600 Н/м. Литий-ионные аккумуляторные батареи собираются из элементов с никель-кобальт-алюминиевыеми катодами компании Panasonic на заводе Tesla в городе Фремонт, Калифорния. Батарея, расположенная под полом, помогает снизить центр тяжести автомобиля до уровня 45 см, так же как у Ford GT.

Новосибирск очень специфичный рынок — шаблонированный. У нас народ как будто рождается с мыслью купить Toyota Corolla, потом, когда дела идут хорошо, переходят на Toyota Camry. Ломать этот стереотип тяжело, но возможно. Творческие личности, воспринимающие мир иначе, менее потребительски, заказывают подобные автомобили, но нельзя сказать, что это дешево. Tesla стоит больше 100 тысяч долларов в США, а с поставкой цена, конечно, увеличивается. Правда, недавно был принят указ, по которому автомобили, обладающие электрической тяговой установкой, не облагаются таможенной пошлиной. То есть, ввозить их выгодно. Еще один аспект — эксплуатационное качество. Люди считают, что батарейка быстро разряжается, садится, хотя зарядки хватает на день эксплуатации. Это массовое заблуждение, выгодное многим: внедрение альтернативных решений убьет углеводородный бизнес. Нефть — мерило политики, поэтому электродвигатель еще долго будут ущемляться.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Zumapress/Global Look

В более теплых регионах на дорогах можно встретить экологически безопасные машины. Еще одна особенность электромобиля в условиях городских пробок то, что он не тратит ни джоуля энергии при стоянии в пробке: все расходуется по назначению.

У многих особые ассоциации с двигателем внутреннего сгорания, как с очагом, камином — тепло чувствуется, достаточно поднести руку. К электромобилям настороженное отношение — как к лампочке, которая не греет. И сибирякам, вероятно, кажется, что электромобили в Сибири зимой совершенно непригодны — замерзнут. Я бы сам ввозил электромобили в Новосибирск, но, к сожалению, нет клиентов. Транспортировка автомобиля из США в Новосибирск обходится приблизительно в 130--140 тысяч рублей. Эксклюзивные автомобили лучше отправлять не более двух в контейнере, чтобы не было риска повредить.

Новосибирский рынок пока не созрел для электромобилей, но с развитием в России это изменится, это автомобили будущего. Когда-то сотовые телефоны были не в почете: некоторые говорили о том, что они влияют на мозговую деятельность. Сейчас все пользуются сотовой связью — тоже самое будет и с электромобилями.

Справка SmartNews

Электромобиль: транспортное средство на 2 и более человек. Идеально подходит для передвижения внутри города и пригорода. Расходы на эксплуатацию заключаются в расходе электроэнергии при зарядке аккумуляторов. Замена аккумуляторов производится раз в 2-10 лет в зависимости от типа и качества. Более высокая экологичность благодаря отсутствию необходимости применения нефтяного топлива, антифризов, моторных масел, а также фильтров для этих жидкостей.

Видео

Электромобиль Tesla Видео: Zakhar Pashoon на YouTube

Автор

Лилия Ильина

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 14 февраля 2014, 23:52

Не знаю как в Новосибирске, а в Москве пора уже пересаживаться на электромобили. Более управляемые, не загрязняют атмосферу города, в зимнее время быстрее заводятся, заправляются даже от домашней розетки... Вот только пока очень дорогие. Вот когда они сравняются по цене и стоимости сервисного обслуживания с бюджетными бензиновыми автомобилями, тогда можно ожидать "прорыва" в переходе на электромобили.

Добавить комментарий

Новое на сайте