Новый поворот. Белгородцам разрешили проезжать на красный свет

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: автора

Госавтоинспекция МВД России дала старт эксперименту с правым поворотом на запрещающий сигнал светофора. Практику многих зарубежных стран опробуют на нескольких перекрестках Москвы и Белгорода. Теперь автомобилисты могут не ждать зеленый свет, а лишь уступить дорогу встречным машинам и проезжать дальше.

На каждом из шести московских и четырех белгородских перекрестках установлены специальные таблички двух видов. Первая располагается перед въездом на перекресток и гласит: «Впереди — эксперимент со светофором. Можно повернуть направо на красный, уступив пешеходам и машинам». Перед самим поворотом возле светофора висит уже зеленая стрелка с подписью «Уступи всем, и можно направо». Ее действие распространяется только на время действия желтого и красного сигнала светофора — пока горит зеленый, всё остается на своих местах.

Сам эксперимент с поворотом на красный — это инициатива руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского. Он считает, что возможность проезда на запрещающий сигнал светофора поможет на 10% сократить потребление автомобилями топлива и на еще больший процент избавить от заторов на дорогах. Необходимость установки табличек вместо дополнительных светофорных секций Шумский объясняет меньшими финансовыми затратами — 300 вместо 6 тыс. рублей.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: автора

Аргументы активиста сначала показались неубедительными, но вскоре, когда занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин дал указание ГИБДД проработать данный вопрос, идея Шумского все-таки была принята во внимание. И если Москва — логичное место для проведения дорожного эксперимента, то выбор Белгорода не был столь однозначен.

Белгород выбрали, потому что у нас один из самых благоустроенных городов. Мы зарекомендовали себя с лучшей стороны, в том числе и для такого эксперимента. И теперь около месяца будем наблюдать за его результатами. В случае если увидим, что они недостаточно хороши или их нет, мы закончим эту работу.

Белгород — один из самых безаварийных городов в рейтинге ГИБДД и в общественных рейтингах. А этот эксперимент — жест доверия нам и нашим водителям, которые в большинстве своем соблюдают правила дорожного движения.

Видео

Видео: Владимир Корнев/SmartNews

Постоянное наблюдение за четырьмя экспериментальными перекрестками Белгорода проводят волонтеры из БГТУ имени Шухова. Все они в светоотражающих жилетах стоят по четырем сторонам дорог и фиксируют на видеокамеру количество машин, поворачивающих на перекрестке. Затем эти ролики проанализируют в местном управлении ГИБДД, и станет понятно, как автомобилисты реагируют на новую для них возможность поворачивать на красный свет.

Мы дежурим со штативом и камерой тут уже третий день, теперь еще три дня будем работать с уже «включенной» стрелкой. Потом будем анализировать — как я понимаю, чем больше машин повернет на красный свет, тем более успешным будет признан эксперимент.

Пока же автомобилисты настороженно относятся к зеленой стрелке, предпочитая продолжать стоять на запрещающий сигнал светофора, даже если впереди нет машин. И только некоторые, прочитав заранее пояснительный текст, смело поворачивают направо, попутно сигналя инспекторам ДПС.

Вот попробовал только что повернуть направо — никаких проблем, ничего страшного! Буду поворачивать теперь. И надо сделать так, чтобы остальные знали, а то стрелку не сразу разглядишь.

Я еще не поворачивал, но в Харькове всегда было такое, и это точно хороший знак, что и у нас появился поворот на красный. Вот сделали бы еще везде дороги, было бы совсем хорошо!

Не понимаю, почему на отдельных перекрестках только. Вернее, понимаю, но надеюсь, что этих ограничений не будет.

Видео

Видео: Владимир Корнев/SmartNews

Автор

Владимир Корнев

Над статьей работали

Дарья Полковая, Елена Горбачева

3 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 20 июня 2013, 01:39

В правилах дорожного движения ,еще в 50-60х годах прошлого века, было такое положение о разрешении правого поворота, на красный сигнал светофора, но почему то его убрали.Ничего нет плохого в том , если его вернуть снова, правда, при низкой культуре наших водителей, весьма проблематично.

Виктор Симонов 20 июня 2013, 15:34

Это, хоть и объясняют экспериментом, но неправильно. Плавила дорожного движения в стране должны быть едиными. Лучше бы проэкспериментировали убрать с улиц и дорог всю отвлекающую водителей рекламу.

Артем Манахов 21 июля 2013, 20:10

Для этого можно просто добавить секцию светофора с зеленой стрелкой, а за проезд на красный по табличке можно схлопотать штраф. Табличка по правилам не разрешает проезд на красный.

Добавить комментарий

Новое на сайте