Технический гибрид. В Челябинске появится новый вид общественного транспорта

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Челябинске появится принципиально новый для столицы Южного Урала вид общественного транспорта. Власти города обсуждают возможность организации перевозки пассажиров посредством гибрида автобуса и троллейбуса, экологичного и бесшумного. Если идея получит одобрение, первая в Челябинске линия электробусов соединит Тракторозаводский район с микрорайоном Чурилово, куда сейчас ходят лишь маршрутки-развалюхи.

О необходимости организации цивилизованного транспортного сообщения глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заговорил на очередном совещании в мэрии. В последнее время активно застраиваемый район Чурилово уже давно нуждается в хорошей дороге и нормальном общественном транспорте. Предполагается, что первый электробусный маршрут появится уже в следующем году.

На следующий год мы планируем запустить в новый район отличную дорогу. Поэтому туда должен ходить нормальный транспорт, а не ржавые кастрюли. Надо думать об автобусах или троллейбусах. И как вариант — о электробусах.

Специалисты тут же подсчитали и доложили сити-менеджеру, что запуск в Чурилово электробусов обойдется городу в 25–30 млн рублей. Если прокладывать троллейбусный маршрут, то это будет почти в четыре раза дороже.

Лучше, конечно, пустить эти новые машины — электробусы. Бывает, попадаешь в пробку, троллейбус сломался и стоишь, ждешь, когда его аварийка оттащит на базу. А на электробусе можно будет любую пробку объехать. Ведь запаса зарядки хватит даже доехать из Тракторозаводского района до Чурилово. Мне идея нравится.

Эти новые машины уже давно используются в Новосибирске и других городах страны. Работают они без нареканий.

В столице Южного Урала в последнее время остро встал вопрос с общественным транспортом. Новые дороги строятся — транспорт по ним бегает изношенный.

Фото: Виктор Загвоздин/SmartNews

Сегодня остро встал вопрос о пополнении парка муниципального общественного транспорта. Нашему городу очень нужны экономичные и маневренные машины. К таковым как раз и относятся электробусы. Попал в пробку, отсоединил токоприемники — и можно дальше продолжать путь. Для соединения Тракторозаводского района и Чурилово необходима именно такая техника. Я уже дал указание управлению по транспорту продумать этот вопрос.

Справка SmartNews

Электробус, помимо стандартного питания от сети, при необходимости может пользоваться аккумуляторами. Это удобно, когда необходимо объехать пробку или место аварии. Если троллейбус полностью зависит от проводов и нередко вынужден стоять, пережидая напряженную дорожную ситуацию, то электробус сможет двигаться дальше на аккумуляторах, заряда которых хватает примерно на 100 км. В случае отключения электросети транспорт может также спокойно передвигаться по маршруту.

У нас уже есть машина — троллейбус с запасом автономного хода. Это помогает ей в час пик не простаивать в пробках, а объезжать их. Челябинск приобрел такую машину, чтобы проверить, насколько эффективно она покажет себя в работе. Если троллейбус с автономным ходом зарекомендует себя хорошо в непростом уральском климате, будет закуплена целая партия таких современных машин. А электробусы это будущее нашего города. Мы будем приобретать такую технику.

В России уже два года выпускают электробусы. Так что их не придется закупать за границей, а значит — тратить огромные средства. Первые такие машины еще в 2011 году презентовали специалисты из города Энгельс, что в Саратовской области. Как раз первая партия электрических автобусов, созданных работать от литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании «Лиотех», совсем недавно вышла на улицы Новосибирска.

Не надо никаких лишних заморочек! Надо троллейбусы заменить на автобусы как было сказано раньше. И все! Зачем плодить новое?! Как при желании еще много что можно налепить: скоростной трамвай, метроавтобус, подвесная канатка, дирижабль… Лучше метро достройте!

Странные фантазии! В области отлажено трамвайное производство, сам бог велел расширять трамвайные пути. Сразу три плюса, завод загружен, экологическиий транспорт, все потраченые средства остаются в регионе. Или я не прав?

Видео

Электробусы

Видео: MVYU1 на YouTube

Прислал
анатолий кульбацкий

Городской транспорт, нуждается в радикальном развитии, всеми видами перевозки пассажиров.Должны быть разработаны оптимальные маршруты, где и какие средства должны перевозить людей,по строгому графику, с применением оптимальной оплаты.Тогда люди поймут, что лучше и дешевле, использовать общественный транспорт, для перемещения по городу,а личный транспорт,для загородных поездок.

Автор

Виктор Загвоздин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева, анатолий кульбацкий

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Андрей Бурилов 19 ноября 2013, 23:50

Давно ещё. помню, были такие "грузовые троллейбусы", тоже могли ездить по проводам и без них, на аккумуляторах. Новое - забытое старое...

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 20 ноября 2013, 02:56, Изменено: 20 ноября 2013, 08:51

Городской транспорт, нуждается в радикальном развитии, всеми видами перевозки пассажиров.Должны быть разработаны оптимальные маршруты, где и какие средства должны перевозить людей,по строгому графику, с применением оптимальной оплаты.Тогда люди поймут, что лучше и дешевле, использовать общественный транспорт, для перемещения по городу,а личный транспорт,для загородных поездок.

Виктор Загвоздин 20 ноября 2013, 06:51

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С АНАТОЛИЕМ. ЕСЛИ БЫ В ГОРОДЕ БЫЛО ХОРОШО С ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ, ТОГДА ЗАЧЕМ ВЫКАТЫВАТЬ УТРОМ ИЗ ГАРАЖА МАШИНУ. У НАС ВСЁ ПОКА НЕ ТАК РАДУЖНО. А ТРОЛЛЕЙБУСЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО МЕНЯТЬ А ЭЛЕКТРОБУСЫ. А ТО ОДИН ВСТАНЕТ И ПОТОМ ДЕСЯТОК СТОИТ ЖДЕТ, КОГДА РАЗВАЛЮХУ УТАЩАТ НА БАЗУ.

Владимир Омичев 20 ноября 2013, 19:29

Повезло челябинцам, хороший у них мэр, вот бы у нас так было в Омске. А то иногда троллейбусы в пробке по полчаса стоят

Добавить комментарий

Новое на сайте