Не стучите колеса. В Челябинске наладили производство бесшумных рельсов

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Такого еще не было ни в России, ни в СССР. Рельсы длиною в 100 м будут выпускать на Южном Урале. Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) открывает новейший рельсобалочный стан. Российские поезда будут передвигаться в четыре раза тише.

В конце марта — начале апреля на ЧМК откроется рельсобалочный стан, благодаря которому в России начнут выпускать 100-метровые рельсы. Как стало известно SmartNews, на стане будут выпускать продукцию, которая превзойдет мировые аналоги по некоторым показателям.

Самый главный показатель — надежность при низких температурах. Повышенная износостойкость и контактная выносливость также станут отличительными свойствами челябинских рельсов. Глава региона Михаил Юревич подумывает пригласить на знаковое мероприятие — открытие стана — президента России Владимира Путина.

Видео

Производство само по себе гигантское, длина всего этого цеха 1,5 километра. Стан будет производить миллион тонн рельсов, при том, что эти рельсы для высокоскоростного движения с усиленными прочностными характеристиками отличаются износостойкостью при любых температурных режимах. Таких рельсов в стране раньше не производили, их покупали за границей. Продукцию этого стана можно продавать как на экспорт, так и внутри страны.

Сейчас металлургические производства страны выпускают рельсы длиной 12,5 и 25 м. Чтобы на скоростных железнодорожных отрезках улучшить качество пути, 100-метровые приходилось закупать за границей. Сегодня такое стало возможно и в России. С главным потребителем будущей челябинской продукции — ОАО «РЖД» — уже подписаны договоры на поставку этих рельсов вплоть до 2030 года.

Нашим железным дорогам катастрофически не хватает челябинской продукции. Скоро мы закроем этот вопрос. Сегодня на металлургическом комбинате заканчивается монтаж основного оборудования. В начале апреля комбинат планирует перейти к пробным прокатам, а уж затем на постоянный производственный цикл. Будет создано около тысячи рабочих мест. Объем финансирования в весь производственный процесс рельсобалочного стана комбината составил около 25 млрд рублей.

Егор Ковальчук, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Руководство РЖД считает, что рельсы различной модификации очень нужны в рамках модернизации старых и строительства новых железных дорог. Стометровые рельсы так нужны, что еще в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин сетовал на задержки с запуском производства на Южном Урале. Челябинский комбинат обещал начать производство «стометровок» еще в прошлом году. Пришлось железнодорожникам опять покупать нужные рельсы в Австрии и Японии.

Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели. Мы уже в 2012 году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этих обязательств.

Прислала
Наталья Гребнева

Уже в этом году ЧМК обещает обеспечить «Российские железные дороги» материалом и для строительства новых дорог, и для ремонта старых. С новым рельсобалочным станом челябинские металлурги выдадут чуть больше 1 млн тонн рельсов в год. Потребность РЖД меньше — около 700 тыс. тонн. Часть продукции акционеры ЧМК планируют продавать за границу.

Благодарен акционерам металлургического холдинга «Мечел» за то, что именно на территории Челябинской области реализуется такой проект. На запуск стана, я думаю, будет приглашен премьер-министр или президент.

Автор

Виктор Загвоздин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

Добавить комментарий

14 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 28 февраля 2013, 17:55

Нонсенс: металл продаём на экспорт, а рельсы закупаем в Австрии.
Только не понятно, как эти стометровые хлысты укладывать будут. Посмотреть бы въявь

Виктор Загвоздин 28 февраля 2013, 18:03

Анатолий, так их уже давно укладывают...Разница в том, что раньше мы их закупали у японцев и австрияков, а теперь с апреля будем сами делать. сто метров это длинные, быстро будут новые дороги строить...Мы кстати и лес продаем на экспорт а потом из Китая нам рухлядь поставляют..ну и так далее.. Вы ж в курсе...

Анатолий Губарев 1 марта 2013, 07:42, Изменено: 1 марта 2013, 07:45

О рельсах - вживую бы посмотреть. Слышать слышал, но въявь ни разу не видел - даже на видео.
Знаю, что один из рельсосварочных заводов в Москве недавно перевели на стометровки как раз для обслуживания трассы Москва-Питер, но там сварка, во-1-х, и практически на самих путях - ничего никуда везти не надо

Виктор Загвоздин 1 марта 2013, 08:31, Изменено: 1 марта 2013, 08:35

Я тоже слышал про трассу между Питером и Москвой. Стометровки пока тоже не видел, но цех длиной в полтора километра впечатляет. В апреле будет запуск стана и там посмотрим. У нас всё получится. Нам тоже не верили, что трубы можно будет делать в белых халатах...Делают ведь!! Это я про челябинский трубопрокатный...

Анатолий Губарев 1 марта 2013, 08:35, Изменено: 1 марта 2013, 08:40

Не только на трубопрокатном. Пришлось в своё время спорить с руководителями предприятий. Всё считали, что раз в войну выстояли, то и на трофейных станках можно будущее делать, а наш человек и в таких условиях работать может...

Виталий Хвостов 28 февраля 2013, 20:32

Ну ага. А то, что это рабский труд выкладывать рельсы 100 метровой длинны по территории всей Западно-Сибирской железной дороги и от Москвы до Урала - это никто в расчет не берет.

Сергей Ягунов 28 февраля 2013, 21:08

То, из-за чего поезда грохотали не в длине рельсов. А в месте стыковки. Вот и все. И когда новые рельсы положат, никакой разницы никто и не ощутит.

Виктор Загвоздин 1 марта 2013, 06:03, Изменено: 1 марта 2013, 06:05

У нас сейчас рельсы делают по 25 метров, а это значит на 100 метро четыре стыка..а в стометровке сколько стыков будет. Вот и получается в четыре раза тише и стыков меньше....

Анатолий Губарев 1 марта 2013, 08:37, Изменено: 1 марта 2013, 08:40

В три. Избавляются только от трёх стыков, а шуму будет меньше в полтора-два раза

Виктор Загвоздин 1 марта 2013, 08:50, Изменено: 1 марта 2013, 08:55

Ну может и три...А я так считаю что пять. с концов стометровки тоже стыки...Ну сколько бы там не было, а дых дых будет гораздо меньше...

Анна Екимова 28 февраля 2013, 21:34

Да. Умеют наши люди бред нести. Вся страна такими полнится. Вот же смеху то будет, когда ничего из этого не получиться)))

Konstantin 1 марта 2013, 07:52, Изменено: 1 марта 2013, 07:55

По Вам особенно видно))) это я про "бред нести") Все получится будем ездить на высокоскоростных поездах бесшумно!!))

Виктор Загвоздин 1 марта 2013, 08:28, Изменено: 1 марта 2013, 08:30

Я тоже в шоке о "про бред нести"!!!

Анатолий Кульбацкий 1 марта 2013, 04:47

Применение стометровок уменьшит шум поездов в тех городах, где железная дорога проходит по городу, увеличится срок службы колесных пар вагонов и увеличит скорость движения. Что касается укладки, так у нас всегда все новое воспринимается в штыки, если есть новый рельс, значит есть и технология его укладки.Вызывает сомнение состав металла, ведь с изменением температуры, будет меняться длинна рельса , а это чревато скручиванием.Возможно,что найден такой состав, что металл не будет менять своей структуры.

Добавить комментарий

Новое на сайте