Сел на мель. Новый троллейбус оказался слишком низким для уральских дорог

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Необычный транспортный курьез произошел в Екатеринбурге. Единственный в городе низкопольный троллейбус, появившийся недавно в уральской столице, так и не вышел на ее улицы. Транспортники боятся, что из-за «спортивной посадки» машина просто не сможет ездить по местным дорогам.

Первый низкопольный троллейбус, который на днях появился в Екатеринбурге, простаивает в депо. По официальной версии, машину до сих пор не выпускают на улицы города из-за технической подготовки и неких бумажных формальностей. Однако сами работники трамвайно-троллейбусного предприятия признались: они просто боятся за новую машину. Что же касается транспортных чиновников, они уверяют: никаких проблем у нового троллейбуса на дорогах не будет.

Не вижу никаких проблем. Состояние улиц в городе находится во вполне удовлетворительном состоянии. Особенно это касается центральный магистралей. А те улицы, где ходит общественный транспорт, у нас находятся вне категорий или принадлежат первой, высшей категории. За ними следят особо. Здесь спокойно ездят даже легковые автомобили, у которых тоже низкая «посадка». И я уверен, что у нового троллейбуса, каким бы низкопольным он ни оказался, проблем в городе не возникнет.

Прислала
Елена Хотулева

Выпускающий редактор

Низкопольный общественный транспорт сегодня есть во многих российских городах. Появился он и на Урале — в Екатеринбурге. В городе уже ездят несколько автобусов с малой «осадкой», недавно появился первый подобный трамвай, а теперь — и троллейбус. По сравнению со старыми машинами у него нет ступеней в дверях и низкий уровень пола в салоне, что должно обрадовать пожилых пассажиров и людей с ограниченными возможностями.

Справка SmartNews

Марка новой машины — 5265.00 «Мегаполис». Производитель — ЗАО «Тролза» (г. Энгельс). Вместимость 100 человек, в том числе 20 сидячих мест. Главная особенность троллейбуса низкий пол, более удобный для посадки и высадки пассажиров. В связи с этим машину можно использовать на дорогах с уклоном максимум 15 градусов (с полной нагрузкой).

Это классно! Общественный транспорт обязан быть низкопольным, хотя бы частично низкопольным (70% салона). <…> Это скажется на комфорте граждан с колясками, на колясках и бабушки с дедками будут довольны, так как не надо будет подниматься «к небесам» каждый раз. А при выходе из транспорта не надо будет рисковать грохнуться с такой высоты, на которой у многих старичков кружится голова.

Новенькая, с иголочки машина, выпущенная в 2014 году, и в других отношениях выгодно отличается от стареньких ЗиУ-9, которые сегодня составляют основу троллейбусного парка Екатеринбурга. К примеру, у них просторнее так называемая накопительная площадка в средней части.

В кабине есть кондиционер. Сидение водителя, наверное, имеет несколько регулировок. Клиренс у него меньше, чем у ЗиУ-9.

Однако радость от появления первого в уральской столице «инновационного» троллейбуса длилась недолго. Быстро выяснилось, что за низкопольность пришлось дорого заплатить. Так, в новинке гораздо меньше сидячих мест (в полтора раза — 20 вместо 30), узкие проходы, меньше места в конце салона, где установлено оборудование заднеприводной машины.

А главное, внезапно выяснилось, что троллейбус оказался слишком низкопольным для екатеринбургских дорог. Как признаются сотрудники Трамвайно-троллейбусного управления, они боятся, что новая машина просто не справится с местным дорожным рельефом.

Сами знаете, в каком состоянии у нас дороги. Тут скорее на военном КаМАЗе нужно ездить, а не на низкопольном транспорте. Не факт, что новый троллейбус с ними справится. Боимся, что обдерет днищем все бугры и рано или поздно сломается или, не дай бог, «сядет на мель» посреди маршрута.

Прислала
Наталья Гребнева

После того как выяснились неприятные подробности, о судьбе машины начали ходить разные слухи. И в руководстве Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ), и в самом Орджоникидзевском депо, куда передали троллейбус, о новинке говорят осторожно, а официальные комментарии давать наотрез отказываются.

Пока говорить об использовании низкопольных троллейбусов в городе рано. Еще оформлены не все документы.

Сегодня новинка простаивает в депо, с ней работают механики. Как говорят сотрудники управления, для нее специально подбирают маршрут, выискивая самые ровные в городе дороги. Новую машину в рейс («пассажирский в демонстрационном варианте») руководство обещает выпустить в середине-конце февраля. Впрочем, встречаются и другие даты — не исключено, что случится это не раньше чем через пару месяцев, в марте. После этих испытаний станет окончательно понятно, сможет ли новинка прижиться на уральской земле.

Дороги нужно не выбирать, а ремонтировать, качественно ремонтировать!!!

Сегодня в Екатеринбурге преобладают старые троллейбусы ЗиУ-9 производства того же ЗАО «Тролза».

Видео

Видео: Erema463/youtube.com

Прислал
Анатолий Ошурков

Так надо было бы подумать прежде чем покупать такой троллейбус… А то ведь такой агрегат стоит немало и будет обидно, что из-за такой глупой ошибки он будет простаивать….

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Елена Хотулева, Анатолий Ошурков, Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Ошурков 11 февраля 2014, 19:03, Изменено: 12 февраля 2014, 00:28

Так надо было бы подумать прежде чем покупать такой троллейбус ... А то ведь такой агрегат стоит немало и будет обидно, что из-за такой глупой ошибки он будет простаивать....

Павел Юдкин 11 февраля 2014, 19:19

Общественный транспорт просто обязан быть низкопольным.. в нашей стране ведь им пользуются в основном старики, которым такие условия очень нужны...

Andrey * 11 февраля 2014, 20:16

Практика - критерий истины. Пустить ночью по пустому городу без пробок, поставить знак "Учебный" - а дальше видно будет.
В крайнем случае, сделать извещение к ТУ и приделать колеса как у близнецов в фильме "Няньки"

Станислав Родин 11 февраля 2014, 20:30

вот так всегда у нас - сначала думают, а потом делают... будем надеяться муниципальные власти как-то сумеют решить эту проблему....

Рафаєль В. Макаров 11 февраля 2014, 22:21, Изменено: 11 февраля 2014, 22:25

Правильно, но с точностью до наоборот. Сначала делают, думая, что делают правильно, а потом видят, что сделали неправильно, и начинают думать, как исправить.

Рафаєль В. Макаров 11 февраля 2014, 20:52

Перефразирую известную рекламу: "А вы на нём ездить пробовали?" На самом деле, чем дороги в Екатеринбурге отличаются от дорог в других городах? Боюсь, что причина такой "боязни" транспортников в другом.

Анатолий Дубинский 11 февраля 2014, 22:10

Без подкола.
Впору для наших дорог сделать автобусы троллейбусы с регулируемым клиренсом, как у той же БМД. БМД, правда, на гусеницах, но ведь и автомобили с регулируемым клиренсом существуют - http://wiki.zr.ru/Регулируемый_дорожный_просвет
Короче говоря, пока транспорт едет по дороге - клиренс увеличенный, подъехал к остановке - осел, чтобы вошли и вышли люди...
Думаю, эти вопросы уже пытались решать. Но время от времени к подобным идеям надо возвращаться - тема неисчерпаема, а материалы и технологии появляются новые

Добавить комментарий

Новое на сайте