Необычный транспортный курьез произошел в Екатеринбурге. Единственный в городе низкопольный троллейбус, появившийся недавно в уральской столице, так и не вышел на ее улицы. Транспортники боятся, что из-за «спортивной посадки» машина просто не сможет ездить по местным дорогам.
Первый низкопольный троллейбус, который на днях появился в Екатеринбурге, простаивает в депо. По официальной версии, машину до сих пор не выпускают на улицы города из-за технической подготовки и неких бумажных формальностей. Однако сами работники трамвайно-троллейбусного предприятия признались: они просто боятся за новую машину. Что же касается транспортных чиновников, они уверяют: никаких проблем у нового троллейбуса на дорогах не будет.
Не вижу никаких проблем. Состояние улиц в городе находится во вполне удовлетворительном состоянии. Особенно это касается центральный магистралей. А те улицы, где ходит общественный транспорт, у нас находятся вне категорий или принадлежат первой, высшей категории. За ними следят особо. Здесь спокойно ездят даже легковые автомобили, у которых тоже низкая «посадка». И я уверен, что у нового троллейбуса, каким бы низкопольным он ни оказался, проблем в городе не возникнет.
Низкопольный общественный транспорт сегодня есть во многих российских городах. Появился он и на Урале — в Екатеринбурге. В городе уже ездят несколько автобусов с малой «осадкой», недавно появился первый подобный трамвай, а теперь — и троллейбус. По сравнению со старыми машинами у него нет ступеней в дверях и низкий уровень пола в салоне, что должно обрадовать пожилых пассажиров и людей с ограниченными возможностями.
Справка SmartNews
Марка новой машины — 5265.00 «Мегаполис». Производитель — ЗАО «Тролза» (г. Энгельс). Вместимость — 100 человек, в том числе 20 сидячих мест. Главная особенность троллейбуса — низкий пол, более удобный для посадки и высадки пассажиров. В связи с этим машину можно использовать на дорогах с уклоном максимум 15 градусов (с полной нагрузкой).
Это классно! Общественный транспорт обязан быть низкопольным, хотя бы частично низкопольным (70% салона). <…> Это скажется на комфорте граждан с колясками, на колясках и бабушки с дедками будут довольны, так как не надо будет подниматься «к небесам» каждый раз. А при выходе из транспорта не надо будет рисковать грохнуться с такой высоты, на которой у многих старичков кружится голова.
Новенькая, с иголочки машина, выпущенная в 2014 году, и в других отношениях выгодно отличается от стареньких ЗиУ-9, которые сегодня составляют основу троллейбусного парка Екатеринбурга. К примеру, у них просторнее так называемая накопительная площадка в средней части.
В кабине есть кондиционер. Сидение водителя, наверное, имеет несколько регулировок. Клиренс у него меньше, чем у ЗиУ-9.
Однако радость от появления первого в уральской столице «инновационного» троллейбуса длилась недолго. Быстро выяснилось, что за низкопольность пришлось дорого заплатить. Так, в новинке гораздо меньше сидячих мест (в полтора раза — 20 вместо 30), узкие проходы, меньше места в конце салона, где установлено оборудование заднеприводной машины.
А главное, внезапно выяснилось, что троллейбус оказался слишком низкопольным для екатеринбургских дорог. Как признаются сотрудники Трамвайно-троллейбусного управления, они боятся, что новая машина просто не справится с местным дорожным рельефом.
Сами знаете, в каком состоянии у нас дороги. Тут скорее на военном КаМАЗе нужно ездить, а не на низкопольном транспорте. Не факт, что новый троллейбус с ними справится. Боимся, что обдерет днищем все бугры и рано или поздно сломается или, не дай бог, «сядет на мель» посреди маршрута.
После того как выяснились неприятные подробности, о судьбе машины начали ходить разные слухи. И в руководстве Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ), и в самом Орджоникидзевском депо, куда передали троллейбус, о новинке говорят осторожно, а официальные комментарии давать наотрез отказываются.
Пока говорить об использовании низкопольных троллейбусов в городе рано. Еще оформлены не все документы.
Сегодня новинка простаивает в депо, с ней работают механики. Как говорят сотрудники управления, для нее специально подбирают маршрут, выискивая самые ровные в городе дороги. Новую машину в рейс («пассажирский в демонстрационном варианте») руководство обещает выпустить в середине-конце февраля. Впрочем, встречаются и другие даты — не исключено, что случится это не раньше чем через пару месяцев, в марте. После этих испытаний станет окончательно понятно, сможет ли новинка прижиться на уральской земле.
Дороги нужно не выбирать, а ремонтировать, качественно ремонтировать!!!
Сегодня в Екатеринбурге преобладают старые троллейбусы ЗиУ-9 производства того же ЗАО «Тролза».
Видео
Видео: Erema463/youtube.com
Так надо было бы подумать прежде чем покупать такой троллейбус… А то ведь такой агрегат стоит немало и будет обидно, что из-за такой глупой ошибки он будет простаивать….
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе