Сэкономят время. В Нижнем Тагиле трамваи будут останавливаться по требованию

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Лепилин/ИТАР-ТАСС

Во втором по величине городе Свердловской области, Нижнем Тагиле, часть остановок трамваи будут совершать «по требованию». Это позволит уже в ближайшее время увеличить скорость движения трамваев, снизить расход электроэнергии, а зимой — сохранить тепло в салонах.

В Нижнем Тагиле по инициативе муниципального предприятия «Тагильский трамвай» принято решение перевести часть остановок на различных маршрутах в статус «по требованию». Водителям трамваев надоело без надобности задерживаться в пути и терять на этом драгоценное время.

Сразу на восьми остановках с невысоким пассажиропотоком с 1 августа водители трамваев теперь не будут останавливаться. Там практически никогда не бывает людей. Зачем водителю лишний раз тормозить? Люди торопятся на работу, утром, к примеру, каждая минута на счету. Благодаря этому скорость движения по линии заметно возрастет. Кроме того, каждая остановка — это дополнительный расход электроэнергии. Особенно порадует нововведение жителей Нижнего Тагила в зимние месяцы — из салона не будет выходить тепло. В первое время водители трамваев будут по громкой связи предупреждать пассажиров, что остановка в данном месте стала по требованию. Надеюсь, что через несколько месяцев народ привыкнет, просыпать свои станции не будет и конфликтных ситуаций не возникнет. Да и вообще, трамвай — не автобус, обратно уже повернуть не сможет.

Валентина Космарева, начальник службы движения МУП «Тагильский трамвай», SmartNews

Справка SmartNews

«По требованию» в Нижнем Тагиле на маршруте № 4 по улице Индустриальная стали остановки «Хлебозавод», «Управление механизации», «Монтажников», «Бетонный завод». На маршрутах № 6 и № 11 — остановки «Подсобное хозяйство», «База механизации», «Лакокрасочный завод», «Красный бор».

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Валерий Бушухин/ИТАР-ТАСС

Чувствую, по невнимательности и забывчивости народ будет проезжать свои остановки.

Нижнетагильские трамвайщики напоминают жителям города, которые захотят сесть в трамвай на остановках по требованию, что им нужно находиться в зоне видимости водителя на тротуаре или посадочной площадке, чтобы общественный транспорт не прошел мимо. Тем же, кто выходит из трамвая на таких станциях, необходимо заранее предупредить водителя или кондуктора.

Интересно, что местные общественники из организации «Тагильчане за трамвай» полностью поддерживают решение трамвайного парка. Оказывается, три года назад благодаря им в городе уже были отменены четыре трамвайные остановки.

Все отмененные трамвайные остановки находятся в промышленной зоне, там живет не много людей. Смысла каждый раз останавливаться мы не видим. Считаем, что общественный транспорт должен стать в Нижнем Тагиле эффективным. Трамвай сегодня самый дешевый вид транспорта в городе. Стоимость проезда — всего 14 рублей. Зато на нем можно добраться в самые отдаленные части Нижнего Тагила. Несколько лет назад трамвай из-за убыточности вообще мог прекратить свое существование, однако мы добились того, чтобы этот вид транспорта остался в городе. Сейчас стали поступать деньги из бюджета на содержание трамваев, что нас очень радует.

Олег Козлов, руководитель общественной организации «Тагильчане за трамвай», SmartNews

Сейчас общественники Нижнего Тагила пытаются еще больше поднять престиж трамвая. Дело в том, что в городе с водителей не взыскивают деньги за ДТП, которые произошли по их вине на трамвайных линиях. По сути, за простой трамваев (во время ДТП. — Ред.) никто не платит. Тагил в этом плане отстает от других областных городов с трамвайным движением. Общественники хотят наладить контакт с гаишниками, чтобы проштрафившихся автолюбителей наказывали рублем.

Если по таким раздолбаным путям всё так же будут ходить эти старые убогие вагоны, да с такой скоростью, — одни пенсионеры и будут ездить. Я тут недавно был на Вагонке в гостях — стояли на балконе — окна выходят на ледовый дворец. И был приятно удивлён —трамваи ходят каждые пять минут, практически все новые и в них ездит полно народа. А в центре раз в полчаса пройдёт раздолбаная тройка — какой уж тут комфорт.

Трамвай — самый оптимальный транспорт для нашего города. Вы посмотрите на Европейские страны, у них никаких маршруток нет и не было, они наверно не знают даже, что есть такой транспорт (почему с Европой сравниваю, наша страна равняется на Европу, так пусть все будет Европейское). Да и трамвай по 10 маршруту ходит до полуночи (последний поезд идёт из парка в 00:35), когда все маршрутки уже не ездят.

Видео

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Антон Слепицин 3 августа 2013, 14:05

ну а что, любая оптимизация, если она проведена по уму, к лучшему. какой смысл останавливаться на остановках, где никого нет? может быть даже весь транспорт можно на такую систему перевести

Добавить комментарий

Новое на сайте