Заходили корабли. Хабаровск начнет принимать морские круизные лайнеры

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Stephane Mahe/Reuters

 Морские круизные лайнеры смогут заходить в Советскую Гавань. Хабаровские власти планируют принимать в этом порту крупные круизные суда. Таже прорабатывается проект речных путешествий к Большому Уссурийскому и Тарабарову острову, островам Шантарского архипелага.

В Хабаровском крае начнут усиленно развивать морской и речной туризм. В данный момент в регионе разрабатывается проект захода в залив Советской Гавани круизных морских лайнеров, а также речных путешествий к Большому Уссурийскому и Тарабарову острову, островам Шантарского архипелага.

Проект развития отрасли представили в среду в ходе «правительственного часа», где обсуждали развитие внутреннего и въездного туризма в крае.

Имеющаяся акватория морского порта отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для данных типов судов. Уже создана рабочая группа по реализации проекта.

Виталий Селюков, замминистра культуры Хабаровского края, из выступления на «правительственном часе»

Прорабатывается вопрос о заходе круизных лайнеров в порт Советская Гавань. Это инициатива советско-гаванского района. Мы сотрудничаем с петербургским судоходным агентством INFLOT World Wide. Они предлагают разные круизные маршруты на Дальнем Востоке, например, вдоль побережья приморского края. Сроки проекта пока не известны, так как нужно решить ряд вопросов – готова ли Советская Гавань к приему круизных лайнеров? Портовая инфраструктура развита, то есть порт может принимать суда такого класса. Но чтобы принимать туристов, необходимо развивать экскурсионное обслуживание. Нужно проработать план, куда везти туристов, что показать. Например, это могут быть горячие источники около Ванино, или рыбалка на реке Копи.
 

По словам чиновника, лайнеры судоходной компании из Санкт-Петербурга, смогут завозить туристов в Советскую Гавань, к примеру, на обратном пути из Японии.

Туризм в Хабаровском крае будет развиваться, в том числе и с помощью создания круизного кластера на реке Амур. Проектом реконструкции городской набережной предусмотрен причал под стоянку маломерных судов яхтенного типа, привлечение судов подобного типа из КНР, предполагается возобновление деятельности яхт-клуба, концепцией предусмотрена также стоянка круизного судна, которое будет швартоваться напротив стадиона имени Ленина. В настоящее время прорабатывается вопрос о включении в туристический маршрут острова Большой Уссурийский и Шантарских островов, Тарабарова острова.

Виталий Селюков, замминистра культуры Хабаровского края, из выступления на «правительственном часе»

Развитие водного туризма в регионе во многом зависит от трансграничных речных круизных маршрутов с Китаем. С 2014 года в городе планируют открыть новый нерегулярный пункт пропуска порта для оформления в навигацию пассажирских яхт.

Советская Гавань готова к приему пассажирских судов, и чем больше их будет, тем лучше. Ведь портовая особая экономическая зона в городе работает уже четыре года, но до сих пор не доказала своей эффективности. Быть может, морские круизы привлекут инвесторов в ПОЭЗ. Любая загрузка порта даст толчок экономике Хабаровского края.

Японские и корейские коллеги высказывались за поднятие туристического маршрута севернее — из Владивостока до Советской Гавани.

Виктор Чудов, председатель законодательной думы края, на «правительственном часе»
Прислала
Наталья Гребнева

Порт Советская Гавань. Фото: Александр Лыскин/РИА Новости

Проблемой может стать, по словам Виталия Селюкова, то, что крупные перевозчики не нацелены на Хабаровский край.

Проблема состоит в том, что Владивосток не склонен идти навстречу в переделывании круизных маршрутов. Линии, действующие сейчас, складывались годами и ориентированы на крупные судоходные компании. Для них Хабаровский край не знаком. И «первой ласточкой» в этом смысле становится Советская Гавань. В свою очередь суда, следующие из Санкт-Петербурга, в дальнейшем пойдут в Советскую Гавань, заходя в порты Японии, доставляя туристов из Страны восходящего солнца.

Виталий Селюков, замминистра культуры Хабаровского края, из выступления на «правительственном часе»

По данным Минкультуры, в 2013 году на поддержку туризма выделено 19,3 млн рублей из краевого бюджета. 

Зачем туристам из Санкт-Петербурга плыть в Советскую Гавань после Японии и Владивостока? Сам по себе затяжной туристический морской тур Санкт-Петербург – Дальний Восток России вызывает сомнение. Вероятно, что лайнеры будут ходить через Суэцский канал, а не через Северный морской путь. В таком случае путешествие может затянуться на два месяца и больше. Кому нужен такой круиз? Вероятно также, что цены на такое путешествие будут сверхвысокими.

Что люди ожидают от отдыха, от путешествия? Например, поездку в круизном лайнере по Средиземному морю выбирают потому, что это путешествие предполагает остановки в городах по всему средиземноморскому побережью. Море это красивого цвета, теплое, с замечательной природой. А если лайнер будет плыть из Санкт-Петербурга, то пойдет через Северный ледовитый океан. Какие там города для остановок? Плыть месяц мне явно надоест. На палубу не вылезешь, не позагораешь, так как жутко холодно, океан серого цвета. Вот, допустим, они после месяца приезжают. Куда? В Советскую Гавань? Это окончательно добьет пассажиров. Не думаю, что такая путевка станет востребованной и будет себя окупать.

Видео

Сюжет о развитии Советской Гавани

Видео: GuberniaTV на YouTube

Прислал
анатолий кульбацкий

Замысел, безусловно хорош, но на мой взгляд, осуществим, лет эдак через 35-40. Ведь в настоящее время, Совгавань не имеет дороги с Хабаровском в асфальтовом исполнении, ни одной годной для туристов гостиницы, на что смотреть евротуристу? На развал бревен,готовых для отправки в страны АТР? Нужно ставить выполнимые задачи и осуществлять проекты, которые подготавливали бы, более амбициозные и окупаемые.

Автор

Сергей Супрун

Над статьей работали

анатолий кульбацкий, Дарья Полковая, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 27 ноября 2013, 17:49

Постройка порта в Советской Гавани порта для океанских круизных судов сродни превращению Новых Васюков в мировой центр шахмат New Vasjuki. Думаю, что начинать любое дело надо с малого - с создания курортов, природных заповедников. А не замахиваться на заведомо убыточный проект. Тем более, что в Хабаровском крае, как и везде, есть куча нерешённых проблем.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 28 ноября 2013, 03:30, Изменено: 28 ноября 2013, 11:37

Замысел, безусловно хорош, но на мой взгляд, осуществим, лет эдак через 35-40. Ведь в настоящее время, Совгавань не имеет дороги с Хабаровском в асфальтовом исполнении, ни одной годной для туристов гостиницы, на что смотреть евротуристу? На развал бревен,готовых для отправки в страны АТР? Нужно ставить выполнимые задачи и осуществлять проекты, которые подготавливали бы, более амбициозные и окупаемые.

Добавить комментарий

Новое на сайте