Попали в струю. Российская и британская компании не поделили бренд

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

На калининградском транспортном рынке назревает скандал. Российская группа компаний «Навигатор» перешла дорогу британскому авиаперевозчику. Яблоком раздора стал российский товарный знак, который отличается от своего альтер эго только пробелом.

Шум поднялся несколько дней назад, когда «Навигатор» обратился в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с просьбой зарегистрировать товарный знак easy Jet («легкая струя»). К слову, 40 такси с наклейкой easy Jet уже вовсю колесят на западе России с января 2012 года.

Всё бы ничего, но заявка в Роспатент совпала с планами одноименной британской бюджетной авиакомпании easyJet выйти на российский рынок. Предполагается, что easyJet будет выполнять 14 рейсов в неделю маршрутом Лондон — Москва и обратно уже до конца этого года.

Справка SmartNews

В группу компаний «Навигатор» входят сеть АЗС, магазины, отель, ресторан, кафе, супермаркет. Логотип easy Jet размещается только на такси. Перевозчик из Великобритании easyJet является классическим авиадискаунтером, вторым по величине в Европе, и имеет в своем парке 204 самолета. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 600 направлений более чем в 30 странах.

В юридической службе компании «Навигатор» SmartNews сообщили, что относятся к этой ситуации как к «забавному совпадению».

С нашей стороны мы не видим нарушения закона, поскольку мы претендуем только на словосочетание «easy Jet», написанное, заметьте, с пробелом, что в переводе означает «легкая струя». А у авиакомпании, при всем к ней уважении, название пишется слитно — easyJet. Да, шрифт, может быть, схожий, но цветовая гамма иная: у нас красный, у них — оранжевый. Да и класс регистрации совершенно иной — мы претендуем только на таксомоторные услуги. И конечно же, не в мировом масштабе.

Юридическая служба ГК «Навигатор», SmartNews

По словам сотрудников таксомоторной фирмы, такое название придумал один из учредителей, который, кстати, является полиглотом. А иностранное название объясняется близостью к Европе и обилием иностранных туристов в самом западном регионе России. Например, через шесть лет в Калининграде пройдет чемпионат мира по футболу, куда приедут прежде всего европейские болельщики, а им будет комфортно видеть такси с понятным названием.

В «Навигаторе» подытожили, что не видят причин, по которым Роспатент может отказать. С их мнением согласны и другие юристы. В частности, сотрудник юридической компании «Николаев и партнеры» Василий Моисеев сообщил, что «патентное ведомство не может отказать в регистрации подобного знака, если иных лиц, претендующих на данный товарный знак, нет».

— Авиаперевозчик может подать в суд, если этот знак будет зарегистрирован под этот вид деятельности, и оспорить эту регистрацию. Но, с учетом практики рассмотрения подобных дел в суде, на это может потребоваться до 3–4 лет. В то же время само такси может подать на перевозчика в суд и потребовать компенсации за использование этого знака. Если авиакомпания проиграет этот суд, то не сможет летать в Россию.

Но дело о британском тезке может иметь и иной поворот. Как уточнили SmartNews в Калининградской областной думе, еще в 2008 году депутаты приняли закон о защите русского языка на территории Калининградской области. В соответствии с законом надписи на вывесках и рекламных площадях на иностранном языке являются нарушением, за которое грозит штраф до 1 млн рублей. Несколько лет назад калининградская прокуратура таким образом оштрафовала владельцев бутиков за надписи на витрине «Sale» («Распродажа»).

По словам председателя Союза предпринимателей Калининградской области Сергея Пасько, запрет на иностранщину не распространяется только на зарегистрированные товарные знаки иностранного происхождения, что прописано в федеральном законе «О рекламе».

Удастся ли калининградским бизнесменам выйти из этой ситуации с «легкой струей», узнаем через две недели, когда, как ожидается, придет ответ из Роспатента.

А зачем этому малому таксомоторному предприятию вообще регистрировать «товарный знак», или они собираются бороздить просторы не только калининградщины?

Видео

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работала

Анастасия Жданова

3 комментария к материалу.

Ярослава Ковалева 6 ноября 2012, 10:55

По-моему, ситуация просто смешная, международная авиакомпания не поделила товарный знак с местечковым такси. Могли бы как-то и договориться, в конце концов. Если, конечно, господа таксисты еще и логотип у авиаперевозчиков не передрали.

Роман Кравчук 6 ноября 2012, 12:10

Мне почему-то кажется, что компания "Навигатор" просто старательно нарывается на скандал. А что, антиреклама - тоже реклама. А тут - поспорили с такой компанией, ай молодцы какие.

Лев Бабин 6 ноября 2012, 12:44

Я вообще не пойму, в чем сыр-бор? Авиакомпания и такси - они же друг другу не конкуренты, из-за чего поднялась шумиха-то?

Добавить комментарий

Новое на сайте