Пойдут под откос. С улиц Калининграда могут исчезнуть трамваи

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

Трамваи могут исчезнуть с улиц Калининграда. Рельсовый транспорт создает множество проблем и мешает проезду транспорта по узким улочкам старинного города. Как выйти из сложившейся ситуации, придется решить самим жителям столицы анклава.

В Калининграде не утихают споры о будущем одного из самых доступных видов транспорта. Многие жители столицы западной губернии считают, что с исчезновением трамваев город потеряет свой неповторимый колорит.

Дамоклов меч над судьбой транспорта на рельсах висит уже не первый год. И дело здесь не в излишней раздражительности муниципальных чиновников, а в суровом веянии времени. Сами трамваи вроде никому не мешают, а вот громоздкое обустройство их маршрутов отнимает немало места на дорожном полотне и без того узких улиц.

В Кёнигсберге многие транспортные развязки обустраивались веками с учетом прогресса. Нынешние основные магистрали города выстраивались в начале века. Конечно, после войны, когда все лежало в руинах, многое приходилось реконструировать и возводить заново, но никто тогда и предположить не мог, что на Калининград выпадет такая транспортная нагрузка. Что вы хотите, в архиве значится: на всю область в 1949 году приходилось 193 автомобиля. Сегодня в региональном реестре, если не ошибаюсь, значится более 240 тыс. авто.

Действительно, сегодня улицы столицы одного из самых автомобилизированных регионов России мало пригодны для езды. Пробка из-за случайной поломки впереди идущей иномарки может застать автолюбителя врасплох в любой момент. И объехать внезапно создавшийся затор практически невозможно.

У нас существует твердое правило: не возить клиентов в отдаленные районы города в самые оживленные часы. Потратишь уйму времени и сил и ничего не заработаешь. Например, я с 16 до 19 часов отказываюсь возить клиентов в Балтийский район. Это всегда выходит себе дороже.

Выход из перманентного транспортного кризиса очевиден даже неспециалистам: для того чтобы создать возможность для маневра, необходимо расширить дорожное полотно улиц. Сделать это можно только двумя способами: урезать и без того узкие пешеходные тротуары или убрать с улиц трамваи.

Стоит один раз в час пик побывать на проспекте Победы, чтобы понять: там необходимо решать вопрос кардинально. Было предложение и с нашей стороны, и от ГИБДД сделать проспект двусторонним и улицу Бассейную расширить. Честно признаюсь: руки чешутся убрать трамвайные пути с проспекта. Всем же ясно, что при нынешней схеме движения проспект, так же как и несколько прилегающих улиц, работает не в полном объеме. Там создается дискомфорт участникам движения.

Разумеется, пожелания заместителя главы администрации пока остаются пожеланиями. Чтоб ныне не наломать дров, объявив трамвай на калининградских улочках персоной нон грата, муниципалитет заказал разработку комплексной схемы движения общественного транспорта.

Речь идет о разработке нескольких вариантов оптимизации движения. Это ненормально, когда весь город стоит в пробках. Все же хотят двигаться вперед. Какие варианты нам предложат специалисты, вопрос открытый. Можно прогнозировать все что угодно, но необходимо дождаться итогов работы экспертов.

Несмотря на то что вердикт трамваям еще не вынесен, ряд общественников не без оснований считают: отсутствие дребезжащих вагончиков не лучшим образом скажется на привлекательности города.

Калининградский трамвай — это особый вид транспорта. Размеренный, спокойный, никуда не спешащий и никуда не опаздывающий. Кстати, приезжающие к нам в гости поляки предпочитают не такси, а именно трамваи. Не из-за экономии средств. Просто у них вагончики продвинутые, универсальные, а у нас допотопные самобытные — в общем, с элементами винтажа.

Как ни странно, но опасения калининградцев за судьбу трамвая разделяет и главный городской чиновник. Мэр города Александр Ярошук заверил жителей столицы западной губернии, что сделает все, чтобы сохранить трамвайные пути и маршруты. Тем не менее уже летом по окончании экспертизы горожанам придется выбрать, как жить дальше и за счет каких жертв Калининград сможет избавиться от пробок.

Видео

Калининградский трамвай. История длинною в век

Видео: Padonak39/YouTube

Прислал
Сергей Милованов

Решать, конечно, калининградцам, но как по мне, трамваи убирать не стоит — все-таки это один из самых удобных, дешевых и безопасных видов транспорта. Тем более не факт, что другие виды общественного транспорта их сумеют заменить.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Юрий Юрков, Сергей Милованов

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Денис Дедов 4 февраля 2014, 09:02

Мне кажется, что убирать трамваи не стоит, так как это даст только незначительное временное облегчение для водителей. Проблема видимо не сколько в самих трамваях, сколько в отсутствии нормальных развязок и магистралей.

Рафаєль В. Макаров 4 февраля 2014, 09:22

Боюсь, что проблема пробок - не в трамваях, а во внезапно увеличившемся потоке автомобилей. В Москве трамвайных маршрутов меньше, а проблемы с пробками пока не решены. Поэтому нужно решить другую задачу - можно ли безболезненно для экологии города заменить трамваи на другой вид общественного транспорта.

Вадим Окороков 4 февраля 2014, 10:42

Так говорят, как будто трамваи только декорация, а не вид транспорта. Сейчас уберут - потом обратно придётся восстанавливать из-за пробок

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 4 февраля 2014, 10:43, Изменено: 4 февраля 2014, 10:54

Решать, конечно, калининградцам, но как по мне, трамваи убирать не стоит - все-таки это один из самых удобных, дешевых и безопасных видов транспорта. Тем более не факт, что другие виды общественного транспорта их сумеют заменить.

Настя Изотова 4 февраля 2014, 11:02

А по-моему трамваи с успехом могут заменить тем же автотранспортом - маршрутами, автобусами. Плюс еще троллейбусы... Зато город удастся хоть немного разгрузить от пробок.

Лидия Новицкая 13 февраля 2014, 19:37

Трамвай убирать нельзя. Я считаю его нужно вернуть обязательно и сделать заказ именно на узкоколейные вагоны. Это аутентично и трамвай перевозит сразу по 300 чел, тогда как автобус 80-100. Да и едет он на электроэнергии без выхлопов. Но нужно проложить рельсы во-первых и на окраинах тоже и там, где авто-транспорт не ходит. Примером может служить Фестивальная аллея. Это трамвайные рельсы и пешеходная дорога. вот например можно задействовать под трамвай ул. Чайковского, Брамса. На Горького проложить маршрут по боковым улицам: Земельной (мост через ж/д пути) - Балтийской и далее до кольцевой дороги. На Тельмана нужно убрать авто движение и оставить трамвай, но сделать рельсы на чешской подушке, чтобы не гремел. А автомобилисты прекрасно проедут по А. Невского.
Проблема трамвая еще раз доказывает некомпетентность наших властей и автобусное лобби в местном правительстве. В погоне за прибылью, перевозчики вообще ни о чем не хотят думать.

Добавить комментарий

Новое на сайте