Пешком в Евросоюз. Мост между Россией и Литвой закроют для транспорта

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Знаменитый пограничный мост Королевы Луизы, соединяющий Калининградскую область с Литвой, до конца 2014 года станет пешеходным. Это решит множество дорожных проблем и успокоит многих недовольных жителей приграничных территорий.

Самый большой пропускной пункт на российско-литовской границе, расположенный на знаменитом мосту Королевы Луизы, станет пешеходным до конца 2014 года. На этой неделе российские строители приступили к возведению альтернативного моста, который и примет на себя весь объем грузоперевозок между приграничными Советском и Панемуне.

О необходимости перенести погранпереход с исторического моста и таким образом разгрузить центр второго по величине города Калининградской области говорили давно и на самом высоком уровне.

Объект мы начинали строить еще в 2006 году. Сегодня вышли на финишную прямую. Вложено уже 850 млн рублей. Предстоит освоить еще порядка 1 млрд 2000 млн. Но эти деньги зарезервированы в бюджете. Работы ведутся в строгом соответствии с графиком. После завершения строительства обхода города Советска с мостовым переходом через реку Неман, значительно снизится нагрузка на мост Королевы Луизы, сойдет на нет и многолетнее недовольство жителей города.

Жителей бывшего Тильзита, а ныне Советска нельзя отнести к привередам. Но кому понравится, если в самом центре 50-тысячного города расположен грузопассажирский пункт пропуска через границу? Нередко караваны грузовиков в ожидании таможенных процедур просто блокируют движение на главных улицах восточной столицы области.

Представляете себе, что такое сотни грузовиков зимой на прогреве? В воздухе сплошной чад, дышать невозможно. Я уж не говорю о рокоте моторов, к ним все у нас давно привыкли.

Недовольны таким положением дел и невольные возмутители спокойствия — сами водители грузовиков.

На нормальных переходах есть отстойники, есть стоянки, а здесь водителям негде машину припарковать, так как движешься по улице. Нельзя отлучиться, чтобы покушать или в туалет сходить.

За перенос погранперехода выступают и культурологи и краеведы Калининграда. Если переход не перенесут, уникальный мост, недавно отметивший юбилей, обречен на разрушение, так как не предназначен для столь интенсивных транспортных нагрузок, считают ученые.

По сути, это архитектурный символ не только Тильзита, но и всей Восточной Пруссии. Мост был открыт в 1907 году, когда никто и понятия не имел о том, что такое фура или автопоезд. На открытии присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский. Главным украшением порталов стал бронзовый горельеф королевы Луизы. Однако в 1944 году мост был взорван инженерными войсками вермахта. Уцелел южный портал. Однако после войны горельеф с него исчез, а на это место водрузили герб СССР. Была изменена и дата на портале: 1907-й, год открытия, был переправлен на 1947-й, год восстановления. К счастью, в начале этого века восстановлены все утраченные детали моста.

Помехой переносу КПП с моста Королевы Луизы до недавних пор были финансовые трудности. Литва была не против создания параллельного перехода, но в ее бюджете на строительство половины нового моста средств просто не было. В итоге Россия предложила соседнему государству построить мост полностью за свой счет, но с условием, что обе части моста — и отечественная, и литовская — перейдут в собственность Калининградской области. При этом погранпереход на мосту Королевы Луизы сохранится и после 2014 года, но его услугами смогут воспользоваться только пешеходы и международные автобусы, соединяющие Советск с его литовским соседом.

Видео

Видео: Larisa Kosareva на YouTube

Мост Королевы Луизы

Прислала
Анастасия Мичурина

Такой мост — историческая ценность, как он еще стоит то? выдерживает вес всех этих грузовиков столько времени. Пора бы его уже сделать просто архитектурной ценностью и спокойным красивым местом для жителей.

Прислала
Марина Алехина

администратор

Конечно, это неудобно местным, поястоянное неудобство. К такому и привыкнуть невозможно. нужно было давно делать такой мост пешеходным.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Анастасия Мичурина, Елена Горбачева, Елена Хотулева, Марина Алехина

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Васильков 4 июля 2013, 11:05

Житялям города надо сказать спасибо мосту 1907 года постройки "старичек"мог уже не выдержать нагрузки,а был бы помоложе не исключино все осталось бы по прежнему,зачастую экономическая выгода стоит выше всего.....

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 4 июля 2013, 12:21, Изменено: 4 июля 2013, 16:01

Конечно, это неудобно местным, поястоянное неудобство. К такому и привыкнуть невозможно. нужно было давно делать такой мост пешеходным.

Илья Куринной 4 июля 2013, 13:49

Жизни там не позавидуешь. честно говоря, это ужасно, все время слушать рев моторов и задыхаться.

Отмечено
редакцией

Анастасия Мичурина 4 июля 2013, 15:46, Изменено: 4 июля 2013, 16:00

Такой мост - историческая ценность, как он еще стоит то? выдерживает вес всех этих грузовиков столько времени. Пора бы его уже сделать просто архитектурной ценностью и спокойным красивым местом для жителей.

Добавить комментарий

Новое на сайте