Вон из города. Калужские власти объявили маршрутки вне закона

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

Власти Калуги, устав от постоянных пробок, ДТП и жалоб горожан, решили запретить маршрутные такси. А точнее — желтые «газели», которые используются как городской пассажирский транспорт по всей стране. Правда, что придет на смену небезопасным маршруткам, пока не ясно.

Запретить перевозки пассажиров на «газелях» в Калуге планируется уже в следующем году. Правда, пока запрет коснется лишь центральной части города. По словам и.о. руководителя Управления ГИБДД УВД по Калужской области подполковника Алексея Москаленко, бороться с «газелями» было решено из-за большого числа аварий с их участием. Большинство маршруток уже давно отжили свой век, но продолжают ездить по городу; при этом водят таксисты агрессивно и зачастую не соблюдая правила.

Видео

Большинство калужан новости обрадовались. Но даже сторонники запрета недоумевают: «газели» уберут — а что взамен? Ведь сегодня именно эти маршрутки, да еще доисторические «ПАЗики», берут на себя большую часть пассажирских перевозок в Калуге. Муниципальных троллейбусов катастрофически не хватает, да и контактная сеть совершенно не соответствует потребностям разрастающегося города. А недавно появившиеся в городе микроавтобусы марки «Форд» в обозримом будущем конкуренцию «газелям» составить вряд ли смогут.

Если было бы возможно, я раз и навсегда запретила бы включать в маршрутках тюремный шансон (или как это правильно называется?)… Я вот думаю, водителей маршруток после такого морального насилия над пассажирами надо, минимум, лишать рабочей лицензии.

Оксана Иванова, журналист, блогер, SmartNews

«Газели» мне подходят с точки зрения скорости и частоты движения. Но в них очень неудобно внутри — тесно и сгибаешься в три погибели, особенно когда сесть некуда…

Ивея, дизайнер, SmartNews

Я на 50-й маршрутке езжу от «Калужанки» до Зерновой через два дня на третий. Так-то (на троллейбусе) пересаживаться надо три раза, а у меня ноги больные. Грех жаловаться, да бывают иногда такие водители грубые, как будто сами не будут пожилыми…

Мария Анисимовна, работающая пенсионерка, SmartNews

При всей нелюбви к «газелям» многие калужане признаются, что согласны на запрет этого вида транспорта при одном условии — наличии реальной альтернативы.

Фото: Александр Кожохин/РИА Новости

Если взамен них будет соблюдающий расписание комфортный общественный транспорт, то почему бы нет?

Андрей Гусев, главный редактор газеты, SmartNews

А что взамен? Если «форды» поставят на «газельные» маршруты — хорошо, если ничего — плохо…

Вероника Матюшина, директор центра реабилитации диких животных, SmartNews

Если альтернатива будет, то и ладно. Если нет, то, конечно, отношусь негативно…

Оксана Иванова, блогер, SmartNews

Что маршрутки уберут, верю. Но что вместо них что-то путное представят, увы, нет. Все те же дышащие на ладан автобусы. А еще не верю, что это хотя бы на сотую процента снимет проблему с пробками. Не снимет.

Ольга Кузьмина, домохозяйка, SmartNews
Среди пассажиров есть и те, кто категорически против ликвидации «газелей».  

Но маршрутки же удобнее! Быстрее! Комфортнее! Не трогайте их! Вообще ничего не трогайте! Лучше декриминализуйте эту сферу! Самую раздолбанную маршрутку не поменяю на самый комфортабельный автобус! Если все будут работать по законам, то те, кому надо, и сами уберутся!

Людмила Арасланова, Ассоциация многодетных семей, SmartNews

Я, как человек, ежедневно ездящий именно на «газельках», категорически против их ликвидации. «Газель» — это быстро, маневренно и …не стоит по полчаса, как пазик, дожидаясь пока наполнится салон…

Ольга Павлюк, журналист, SmartNews

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

Еще большей бедой, чем «газели», местные жители считают автобусы пазики. По мнению многих участников опроса SmartNews, водители ПАЗов и ездят куда более агрессивно, и пассажиров набирают больше, да и передвигаются эти мини-автобусы еще медленнее «газелей».

Пазики ходят реже и медленнее. К тому же состояние многих пазиков куда хуже «газелек». И чисто субъективное замечание от меня как водителя — водители пазиков куда чаще остальных нарушают ПДД.

Александра Дебрянская, SmartNews

На «ПАЗиках» ездить порой просто страшно, сплошные шумахеры за рулем! И людей возят, как дрова!

Наталья Головатюк, тележурналист, SmartNews

Альтернативой «газелям» вполне могут стать муниципальные автобусы, считают калужане. Правда, для этого властям придется серьезно реконструировать — а где-то и достроить — городские дороги и пересадочные узлы.

Убрать «газели» совсем, а пазики — из города. Ввести большие автобусы. Оптимизировать число их маршрутов в городской черте до, примерно, 25-ти. Обеспечить удобные стыковочные пункты — крытые, с сидячими местами. Ввести полосы для общественного транспорта на «вылетных» улицах.

Кирилл Гусев, директор компании, SmartNews

На мой взгляд, властям следует сначала решить проблему с дорожными развязками, регулированием дорожного движения, парковками для частного транспорта и остановками — для общественного. Потом уже говорить о том, убирать или оставлять маршрутные «газели». По-моему, власть поднимает этот вопрос потому, что стремится убрать с улиц частных перевозчиков, а на их место поставить некоего монополиста, который будет без лишних вопросов выполнять указания власти, потому что будет полностью от нее зависеть…

Владимир Пучков, литератор, блогер, SmartNews

Нужно ввести единое муниципальное расписание движения автотранспорта.

Владимир Петров, журналист, SmartNews

«Форды» на 22 места — это шило на мыло, нужны ЛИАЗы, НЕФАЗы, МАЗы.

Кирилл Сальников, фотограф, SmartNews

Видео

Автор

Виталий Черников

Над статьей работала

Надежда Сокирская

1 комментарий к материалу.

Михаил Якушин 11 ноября 2012, 14:03

На любом виде транспорта будут "гонки",пока существует зарплата не за часы(оклад),а от сданной выручки.Есть "глонасс",тахограф;отладить работу транспорта не проблема.Но,готовы ли горожане платить,для того,чтобы водитель работал не по 15ч и не спал за рулём..?У него(водителя) должна быть достойная зарплата,чтобы можно было спрашивать.

Добавить комментарий

Новое на сайте