Сезон стукача. В Калуге открыли охоту на таксистов-нелегалов

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Максим Новиков/ИТАР-ТАСС

Ноябрь в Калуге объявили месяцем легального такси. Автоинспекторы усиленно ищут на дорогах «бомбил», а горожан призывают доносить на нелегальных перевозчиков. Калужане, в свою очередь, говорят, что лицензированные таксисты «слишком дорого берут».

В Калужской области проходит акция «Месяц легального такси», организованная региональным минэкономразвития. Таксистов хотят привлечь к работе на законных основаниях, а жителям области рекомендуют отказаться от услуг «бомбил» и при вызове такси спрашивать у водителя лицензию. 

Такая работа проводилась и раньше. В этом месяце мы призываем калужан пользоваться услугами только легальных перевозчиков. Кстати, после Москвы и Санкт-Петербурга Калужская область лидирует по количеству зарегистрированного такси. 

Игорь Тимошин, начальник управления промышленности, транспорта и связи Калужской области

Министерство запустило телефон горячей линии «Такси», позвонив по которому можно пожаловаться на таксомоторные компании или отдельных таксистов и рассказать о нелегалах. Чиновники даже выпустили специальную памятку — там указали приметы официальных такси (шашечки, фонарь оранжевого цвета и другое), перечислили права пассажиров и обязанности перевозчиков, а также напечатали телефон горячей линии.

В ведомстве сообщают, что выдали более 6 тыс. разрешений на перевозку пассажиров, причем 5 тыс. из них приходится на Калугу. 

Сейчас в Калуге пока много фирм и частников, предоставляющих услуги такси, отсюда и цены невысокие, — как бы по результатам этой борьбы не осталось две, а то и одна — типа ооо таксопарк какой-нибудь, выигравший какой-нибудь оооочень трудный тендер и с предложениями цен как в Москве, от центра до Малинников, например, всего за 1000 руб. 

Ну, частник, он дороже берет и непонятно в каком состоянии (вез нас с другом как-то дядя такой, попивая пивко из горла, насилу остановили, чтобы вылезти), и вообще вы сели в машину к бомбиле, и можно доехать не до дому, а в багажнике и по частям. А в натуральное сел, маршрут и сумму показывает, машина не шестерка, и сплошные удовольствия и городу налоги. 

Нелегальным перевозчикам грозит штраф — 5 тыс. рублей. В сентябре калужские автоинспекторы уже проводили операцию по поиску таксистов без лицензии. Тогда остановили девять «бомбил». Их обвинили сразу по двум административным статьям — езда без лицензии и незаконное предпринимательство. Кроме того, 22 нарушения нашли у легальных таксистов. Самое популярное — отсутствие путевого листа, а один из водителей не имел права садиться за руль, поскольку недавно был лишен прав.

Спрос порождает предложение, если народ начнет всячески избегать бомбил и пользоваться только проверенными фирмами, то частники пропадут сами собой. Ну и гос. контроль, конечно, не помешает, разбирайтесь, наказывайте. 

С такси в Калуге не проблема, проблема с такси там, где точки бомбил (никого без боя не пустят, а чужих гонят). Бывает так, что пасажиру приходится вызывать такси, стоящее в 3 метрах, или уперто объяснять, что он просто не поедет с бомбилой и хочет ехать на такси с антенной. 

я, конечно, не сажусь к частникам, но, бывало, вызывала такси от компании, и, поверьте, далеко не лучший вариант приезжал. машины убитые, газ в пол, они же тоже все хотят быстрее, чтоб на другой заказ выехать и больше заработать, ехала и боялась. как бы получается, компании тоже потрясти нужно, они всех подряд берут. 

Видео

Прислал
Виталий Хвостов

Не нравится нелегалы — обеспечьте возможность таксистам зарабатывать. В США таксистам выдают автомобили. А у нас все таксисты работают на своих машинах. Так с чего же платить налоги?! «Легкие деньги» для чиновников. Мне кажется, что и в государственную казну эти деньги не поступали бы. А идея со «стукачеством» — просто верх идиотизма. Господа чиновники не понимают, что таким образом появится очень много кляуз совершенно не обоснованных, которые будут просто поступать от конкурентов?

Прислал
Елена Кузнецова

Абсолютно правильная политика. Понятно, что многие ею недовольны (те, кто привычно уклоняется от налогов), но это не повод прекращать работу по легализации и контролю за деятельностью такси. Аргументы типа «вообще никого не останется», легальное (лицензированное) такси будет брать на порядок дороже ничем фактически не подтверждаются. Мой опыт говорит об обратном — неконтролируемый извоз ведет к удорожанию этой услуги, вызывая такси, иногда даже вроде бы из легально работающей фирмы никогда не знаешь, сколько придется заплатить. Встречалась и с пьянством и с хамством и с нытьем, что «дорога плохая». Кроме того, контроль за деятельностью такси необходим для безопасности пассажиров. Что сами пассажиры (я —пассажир) в этом не заинтересованы, я никогда не поверю. Как не верю и в то, что в защиту «оставить все как есть» пишут пассажиры, заинтересованные в том, чтобы их убили или покалечили. Зато задешево.

Автор

Евгения Бутко

Над статьей работали

Виталий Хвостов, Александр Мелешенко, Елена Кузнецова

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 16 ноября 2012, 19:54, Изменено: 19 ноября 2012, 16:16

Не нравится нелегалы - обеспечьте возможность таксистам зарабатывать. В США таксистам выдают автомобили. А у нас все таксисты работают на своих машинах. Так с чего же платить налоги?! "Легкие деньги" для чиновников. Мне кажется, что и в государственную казну эти деньги не поступали бы. А идея со "стукачеством" - просто верх идиотизма. Господа чиновники не понимают, что таким образом появится очень много кляуз совершенно не обоснованных, которые будут просто поступать от конкурентов?

Игорь Богатырев 17 ноября 2012, 13:02, Изменено: 19 ноября 2012, 15:15

Поддержу. То, что происходит сейчас в частными такси, в итоге может получить лишь минимум "легальных" машин и выдавливание основной массы в "нелегалы". Говорил со многими: почему бы не вспомнить о патенте или вменённом налоге, безо всяких заморочек, выгодных только тем, кто их придумывает, и кого они лоббируют?

Игнат Южаков 16 ноября 2012, 20:35

Не дают у нас в стране людям заработать. Пока дождешься официального такси, пройдет иногда не один час. И вот этому мы должны радоваться? Думаю что связанно это с тем, что не легальные такси не платят налоги. И государству это не нравится.

Анатолий Губарев 17 ноября 2012, 00:13, Изменено: 19 ноября 2012, 15:15

Игнат, честно говоря, в Москве только раз столкнулся с ситуацией, когда такси не могли подать к названному времени. Лил дождь, был вечер пятницы... Дальше объяснять?
Те две фирмы, услугами которых мы пользуемся, выполняют практически все заказы вовремя и не дороже, чем бомбилы. К тому же у нас не только интересуются, если есть проблемы (опять же - конец рабочего дня), согласимся ли, что подъедет курящий (в принципе, естественно) водитель. Вы часто ездили в непрокуренной насквозь машине бомбилы? Про чистоту в салоне и посторонние запахи не спрашиваю.
Про музыку, которую предпочли бы слушать, Вас хоть один бомбила спрашивал? Сомневаюсь! А вот нас диспетчеры спрашивают, если прошло довольно много времени с последнего заказа.
И цены, в общем-то, ниже, чем у частников. В Питере, например, столкнулся - в два раза!

Отмечено
редакцией

Елена Кузнецова 17 ноября 2012, 00:12, Изменено: 19 ноября 2012, 16:17

Абсолютно правильная политика. Понятно, что многие ею недовольны (те, кто привычно уклоняется от налогов), но это не повод прекращать работу по легализации и контролю за деятельностью такси. Аргументы типа "вообще никого не останется", легальное (лицензированное) такси будет брать на порядок дороже ничем фактически не подтверждаются. Мой опыт говорит об обратном - неконтролируемый извоз ведет к удорожанию этой услуги, вызывая такси, иногда даже вроде бы из легально работающей фирмы никогда не знаешь, сколько придется заплатить. Встречалась и с пьянством и с хамством и с нытьем, что "дорога плохая". Кроме того, контроль за деятельностью такси необходим для безопасности пассажиров. Что сами пассажиры (я -пассажир) в этом не заинтересованы, я никогда не поверю. Как не верю и в то, что в защиту "оставить все как есть" пишут пассажиры, заинтересованные в том, чтобы их убили или покалечили. Зато задешево.

Елена Кузнецова 17 ноября 2012, 00:15

И самое главное, что применимо ко всем подобным случаям. А кроме такси такой бардак только в предоставлении услуг частными репетиторами (такая же массовая практика ухода от налогов, причем абсолютно не скрываясь, ФИО в интернете и на каждом столбе). Так вот, самое главное - поощряя тех, кто уклоняется от уплаты налогов, государство и местные власти наказывают тех, кто в той же сфере налоги честно платит. Помимо вопроса целесообразности такого поведения властей, справедливости по отношению к честным налогоплательщикам, это и есть источник роста цен. Если бы все находились в равных условиях, причин завышать цены не было бы. И не надо боятся, что все вдруг бросят заниматься извозом. Не бросят, это выгодно. Так же как не бросят оказывать другие платные услуги. А,кстати, чем таксисты лучше парикмахеров? Попробуйте-ка оказывать парикмахерские услуги нелегально, а ведь эти люди (чаще всего женщины) еще и помещение арендуют. О них не хотите поплакать?

Неснов Александр 17 ноября 2012, 15:49

Бомбилы приезжайте в Липецк работать. Здесь для нелегалов просто рай: никто не трогает , не проверяет, не штрафует, одним словом лафа.

Алексей Бычичко 15 января 2013, 03:21

че привязались к мужикам.грязище бы свое в городе разгрябли бы худыка на ночь бы посадили в ночной ларь где всю ночь мололеток спаивают или шлюх с города убрал бы а нее .корман греют . а бомбилы неделютца?нарики на каждом углу и пидофилы насилуют наших детей. а они за бомбил взялись.гонять в маски шоу вас ребята всех снемать надо.

Добавить комментарий

Новое на сайте