Первый полет. Вертолет Ми-38 с российским двигателем прошел испытания

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Первые летные испытания прошел новый вертолет Ми-38, оснащенный двигателем российского производства. Теперь он заменит морально устаревших предшественников Ми-8 и Ми-17. Серийное производство начнется в 2015 году на Казанском вертолетном заводе.

Третий прототип вертолета Ми-38 совершил свой первый полет. О начале испытаний сообщили холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), дочерние компании ОПК «Оборонпром». Он будет оснащен российскими двигателями ТВ7-117В. Отечественная компания «Климов» специально разработала их для Ми-38. Мощность двигателей равна от 2,8 тыс. до 3,75 тыс. лошадиных сил. Они оснащены новой цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC.

Производство нового вертолета начнут в 2015 году на Казанском вертолетном заводе.

СПРАВКА SmartNews

Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем). Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году.

Первый полет Ми-38 прошел отлично. Вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика — Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. Впервые в воздух с новыми российскими двигателями он поднялся 13 ноября 2013 года.

Видео

Ми-38. Первый полет

Видео: Russian Helicopters/YouTube

Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков.

Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года.

Прислала
Наталья Гребнева

Это хорошо, что у нашего вертолета наши же двигатели.

Сейчас завершается сборка четвертого — и последнего перед началом серийного производства — прототипа вертолета.

Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.

По мнению участников авиационного рынка, решение поставить на новый и долгожданный вертолет российский двигатель — верное и дальновидное.

Пример Ирана показывает, что бывает, когда страна не производит собственное вооружение и собственные транспортные средства. Такое же может произойти и у нас, если, не дай Бог, возникнут какие-то напряженные отношения с другой страной, которая нам поставляет двигатели или запчасти. Так можно, не производя ни одного выстрела, победить страну. Поэтому выпуск отечественного двигателя — верный шаг, он очень радует. Я вообще последнее время замечаю, что в России восстанавливается авиапром. Появляются новые специалисты, новые разработки. Значит, у нас экономика и авиационная промышленность начинают возрождаться. А вертолет Ми-38, естественно, будет востребован. У России есть серьезные планы по освоению нефтегазового шельфа в Арктике, а там без вертолетов просто никуда — тем более такого класса, как Ми-38.

«Климовские» двигатели давно известны, они стояли на Ми-8. Поэтому установить их и на Ми-38 — вполне нормальное и взвешенное решение. Ну а сам вертолет Ми-38, как я говорил не раз, очень перспективный. Разработка уже достаточно давнишняя, из-за непростой экономической ситуации в стране о ней на какое-то время забыли. Сегодня этот вертолет должен прийти на замену Ми-8 и Ми-17, которые уже морально устарели. В принципе замечательная машина. Если наше производственное объединение освоит ее серийный выпуск, то это будет отлично.

Аналитики в беседе со SmartNews пояснили, что во многом именно отсутствие двигателя задерживало разработку Ми-38. Изначально вертолет разрабатывался под двигатель Pratt&Whitney PW-127T/S, однако американская компания начала выдвигать множество условий, в том числе запрет на использование вертолетов, оснащенных этими двигателями, в военных целях.

Прислала
Наталья Гребнева

— Решение об оснащении Ми-38 исключительно отечественными двигателями было принято, поскольку Госдеп США тормозил поставку в Россию двигателей производства Pratt&Whitney Canada (милевцы должны были испытывать вертолет с более мощным двигателем PW127TS, но он так и не был получен).

При этом аналитики расходятся во мнениях относительно перспектив Ми-38. Некоторые из них считают, что у Ми-38 не будет проблем со сбытом, поскольку основными заказчиками выступят президентский авиаотряд, Минобороны РФ и госкомпании. В то же время, учитывая проблемы на российских предприятиях авиапрома, другие эксперты сомневаются, что у вертолета светлые перспективы.

— Я считаю, что первым и основным заказчиком вертолета станет президентский авиаотряд, поскольку существует срочная необходимость замены нынешних Ми-8 на более современные машины. Вслед за ним подтянется Минобороны, закупив вертолеты для высшего командования. Возможно, что не останутся в стороне госкомпании. Учитывая, что серийный выпуск начнется в 2015 году, а предполагаемый объем производства — порядка 10 штук в год. Можно быть уверенным, что до 2020 года у Ми-38 не будет проблем со сбытом.

— Я думаю, что в целом повышение локализации производства, в том числе за счет установки российского двигателя, позволит сократить себестоимость производства, что, в свою очередь, даст ряд преимуществ на экспортных рынках. Основным заказчиком вертолетов, скорее всего, станет государство в виде структур, использующих вертолеты, в том числе и Министерство обороны, а также компании на внутреннем рынке. Экспорт составит не более 20–30%.

— Для начала продаж Ми-38 его нужно освоить в производстве, «вылечить детские болезни» (они есть у любого нового летательного аппарата), выстроить систему послепродажного обслуживания. На все это уйдет не один год. Для выхода на мировой рынок Ми-38 нужно сертифицировать по европейским или американским нормам. Это тоже длительный и затратный процесс.
Кроме того, есть большие сомнения по части ТВ7-117В. Он разрабатывается уже более десяти лет, однако полеты вертолета Ми-38 с этим двигателем постоянно откладывались. Перспективы Ми-38 мне не кажутся светлыми.

Прислал
анатолий кульбацкий

Испытания МИ-38 с российским двигателем, есть подтверждение слов Президента на пресс- конференции,о создании собственных заводов по производству двигателей. Это новая машина, во всех отношениях, пойдет на смену устаревшего парка.Что касается предидущего комментария, то есть исключения когда везет на 13-е число, это как раз тот случай.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Татьяна Леонова, анатолий кульбацкий

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Розинков 19 декабря 2013, 23:18

Не будет счастья вертолёту, надо-же поднялся в воздух 13 ноября 13 года. Ой невезучий вертолёт.

О-хо-хо-нюшки 20 декабря 2013, 09:55, Изменено: 20 декабря 2013, 11:14

Веселит наш Разиньков... Или было бы счастье, если бы вертолёт упал 13 ноября 13 года?

Ну, нет, любезный наш разиня, если он и 13 ноября 13 года поднялся в воздух - и Бог, и чёрт его будут держать в воздухе (а понадобится упасть - всё по велению пилота).

Пусть и Бог, и чёрт России служат, коль люди с разумом тут дружат и запрягают, где пришло - как в "Колесницу" из Таро - Великих Обе Силы (не одну) - и Зевса, и брата Зевсова - Гадеса (Плутона римского) - чернее ночи и белее дня. Белее снега гор, равнин России, чернее угля, кочегарки ада - обе к хомуту.

Так, Богу свечка, чёрту кочерга, и ведьме помело - вот так бы дело тут пошло, когда бы всех стране служить заставить.

И людям польза, и в стране светло от Апполона-Солнца-Зевса-Ра, водителя всех муз и творческих затей.

А ночью братец на посту и псы Кербера, и ведьмы рыщут: кто тут не в дому, не создаёт, а разрушает, гипербореям жить и отдыхать мешает, - в Аида царство возвращает.

Летай, шайтан-арба, пять колёс, три снизу, два вверху вертятся. Наш трижды вертолёт - чёрту кочерга, а Богу свечка, ведьме помело. И чтоб России счастья намело!

Александр Розинков 26 декабря 2013, 22:52, Изменено: 26 декабря 2013, 22:55

Я пишу свое фамилию не стесняясь. Будь ласка не коверкай её. А в россиянии ничего ещё не сделали не используя разработки СССР. А что сделали сами , то не работает.

О-хо-хо-нюшки 28 декабря 2013, 23:21, Изменено: 28 декабря 2013, 23:25

Э-э!, да это просто несчастный, нищий и потому злой банальный укрский незалежный разиня, где в три дня потратили российский кредит, а до этого полностью профукали Украину, незалежники. Носи гордо свою фамилию. Не зря даётся. Заслужил. И, увы, охаивание России тебе, любезный, не поможет.

Поскольку стоит помнить, разинюшка окраинный ты наш, про неприятнейший эффектец бумеранга. Слыхал ли? Врядли, незалежник. А он простой: ругаешь, неразумнейший, других - к тебе бедой вернётся. И на порядок больше, чем глупости, любезный, сотворил. Коль зол - так будешь нищий.

Фамилию ж твою, честолюбивый неразумный гонорец, видать, маненечко коверкали другие, знать предки, к благозвучию стремясь, - да неразумным, братец, всё равно остался. Жди ж вертолётной лопастью по неразумной голове и глупому и злому языку. И... видно... получил, раз вертолёт летит, а украинца ...злит. Вот, не позорился бы со своей злобой, разиня, неразумный, злой - получишь же ещё ...пока не поумнеешь. А поумнеешь, так фамилию меняй. На Разумков (иль Розумков). Хотя и в ней не много разумка и мал, но всё ж она умнее (и от злобящейся разини - мене злее).

Александр Розинков 29 декабря 2013, 16:10, Изменено: 29 декабря 2013, 16:15

Я вообще то с Курска. А живу в Мурманске.

О-хо-хо-нюшки 29 декабря 2013, 16:52, Изменено: 29 декабря 2013, 16:55

Назовись хоть с Северного полюса - Папаниным, пингвином или белым медведем ведь не станешь. Русского языка ты не знаешь. (К примеру, "вообще то", пишется через дефис - "вообще-то", а "надо-же" без - "надо же". Безграмотен и глуп, и неразумен).

Неразумный окраинец ты, менталитетом и высказываниями. Неграмотный, неразумный, злобствующий, несчастный и неотёсанный.

Жил бы в Мурманске, тебя бы Росляковские и Североморские новости вдохновляли и интересовали. Окраинец и есть, несчастный малорос. Куда его ни ткни, хоть в холодильник, хоть на печь - со злобы да брюзги успеха не испечь.

А курский соловей - добрей. Из курских у меня полно друзей.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 20 декабря 2013, 04:16, Изменено: 27 декабря 2013, 15:39

Испытания МИ-38 с российским двигателем, есть подтверждение слов Президента на пресс- конференции ,о создании собственных заводов по производству двигателей. Это новая машина, во всех отношениях, пойдет на смену устаревшего парка.Что касается предидущего комментария, то есть исключения когда везет на 13-е число, это как раз тот случай.

Добавить комментарий

Новое на сайте