В помощь бизнесу. В Татарстане появится вторая авиакомпания

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алексей Насыров/ИТАР-ТАСС

В Республике Татарстан в ближайшие несколько месяцев начнет работу новая авиакомпания «Авиасервис», которая займется бизнес-перевозками. Она является дочерним предприятием единственного крупного авиаперевозчика республики — «Ак Барс Аэро». Таким образом, авиация Татарстана, которая с конца прошлого года не может оправиться после катастрофы в аэропорту Казани, надеется улучшить свое положение. 

Единственный в Татарстане региональный авиаперевозчик «Ак Барс Аэро» (АБА) создал дочернее предприятие «Авиасервис», которое возьмет на себя бизнес-перевозки. В АБА останутся только регулярные рейсы. Новой компании, предположительно, отойдут все бизнес-джеты и вертолеты АБА. Она начнет свою работу через два месяца.

В связи с увеличением в ОАО «Ак Барс Аэро» парка воздушных судов деловой авиации, а также для оперативного реагирования на потребности заказчиков, появилась необходимость выделения в дочернюю структуру данной организации, основной деятельностью которой будут авиаперевозки делового назначения. Риски при реализации нового проекта в части формирования доходной базы снижаются за счет формирования клиентской базы ООО «Авиасервис» из существующей в ОАО «Ак Барс Аэро». Учредитель ООО «Авиасервис» — открытое акционерное общество «Ак Барс Аэро», являющееся эксплуатантом воздушных судов CRJ-200, Cl-604, CL-605, CL-850, Falcon 7X, DA-42, Ми-8МТВ1, Robinson R-44, Bell-407, Bell-429, ЕС-135. Это говорит о высоком уровне оснащения авиационно-технической базы, а также квалификационной подготовки летного и инженерного состава. На данный момент идет процесс получения сертификата эксплуатанта для ООО «Авиасервис».

В АБА на запрос SmartNews ответили, что из-за плотного графика руководители не комментируют изменения в компании. Минтранс РТ сообщил, что клиентами «Авиасервиса» станут сегодняшние заказчики бизнес-джетов АБА. Персонал для обслуживания воздушных судов также будет переведен из существующего штата головной авиакомпании. Новые суда закупать не планируется — причины понятны, ведь финансовое положение АБА нельзя назвать стабильным.

справка smartnews

На данный момент в Татарстане работает только один авиаперевозчик — «Ак Барс Аэро». Его контролирует правительство РТ через госхолдинг «Ак Барс». Ситуация была иной до конца прошлого года, когда в республике действовала также авиакомпания «Татарстан» (АКТ). Еще осенью 2013 года планировалось, что АКТ займется регулярными перевозками, а деловые перевозки возьмет на себя АБА. Однако 17 ноября в аэропорту Казани произошло крушение Boeing 737, принадлежавшего АКТ, в результате чего погибли 50 человек. 31 декабря по итогам проверки Росавиация выявила целый ряд нарушений и аннулировала сертификат эксплуатанта АКТ. Пассажиры внутренних рейсов с того времени перевозятся единственным перевозчиком Татарстана — авиакомпанией «Ак Барс Аэро». Этой же авиакомпании досталась и маршрутная сеть АКТ. А уже в феврале этого года выяснилось, что и у оставшегося перевозчика дела обстоят не лучшим образом. Только долги АБА перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей. Также существует большая задолженность перед аэропортами, топливозаправочными комплексами и другими контрагентами, в феврале ее размер, по некоторым источникам, достигал 30 млн рублей.

Видео

Долги «Татарстана» будет отдавать «Ак Барс Аэро»

Видео: TVGuberniya/YouTube

По данным экспертов отрасли, парк АБА состоит из семи бизнес-джетов: двух Bombardier Challenger 604, трех Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X. Имеются и два Як-40 в варианте VIP-бортов, и трехместный турбовинтовой Diamond DA42NG, который сдается в аренду. Также в парке АБА 12 вертолетов: два Bell 407, два Bell 429, два Ми-8МТВ-1, пять Robinson R44, Eurocopter EC135. Какая именно часть парка перейдет «Авиасервису», пока неизвестно. Эксперты полагают, что для АБА было бы логично все самолеты деловой авиации передать своему дочернему предприятию. Таким образом, можно предположить, что новый авиаперевозчик будет оперировать парком из семи бизнес-джетов и 12 вертолетов.

справка smatnews

Согласно СПАРК (Система профессионального анализа рынков и компаний), уставной капитал «Авиасервиса» составляет более 2 млрд рублей, генеральным директором является Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в аэропорту Казань. Основным видом деятельности является деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию, а также аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Эксперты считают, что у новой компании хорошие шансы стать одним из ключевых перевозчиков в Татарстане и ПФО. Единственный весомый риск на ближайшую перспективу — это возможные макроэкономические проблемы, связанные с финансовым кризисом в мире, поскольку деловая авиация в большой степени зависит от того, как себя чувствуют ключевые клиенты — представители бизнеса.

Деловые перевозки — это стабильный и рентабельный бизнес, который по своим технологическим особенностям имеет очень мало общего с бизнесом регулярных перевозок. Поэтому вполне разумно и оправданно обособление этого направления — с учетом того, что у холдинга «Ак Барс» сейчас из всего перечня авиационных активов есть мощная авиационно-техническая база, есть самолеты, которые специализируются на выполнении деловых перевозок, оборудованы соответствующими салонами, есть и какое-то количество пилотов, бортпроводников и специалистов, которые занимаются подготовкой таких полетов. Этот бизнес вполне логично выделить, чтобы, с одной стороны, обеспечить бесперебойное выполнение обязательств перед заказчиками, а с другой стороны, на компанию не должны распространяться какие-то возможные негативные факторы, связанные со сложным финансовым положением авиакомпании «Ак Барс Аэро».

Фото: Igor Dvurekov/Wikimedia Commons

Понятно стремление «Ак Барс Аэро» закрыть сегмент деловой авиации, ведь в последние годы он активно развивается, тем более он генерирует неплохую прибыль. Кроме того, выделив новую структуру, авиакомпания сможет сосредоточиться на массовых авиаперевозках, уделять им больше ресурсов и внимания, что благоприятно скажется на их показателях, так что создание новой авиакомпании логично и оправданно. На состояние российской отрасли авиационных перевозок создание новой авиакомпании практически никак не повлияет. Она только создается, ей еще только предстоит завоевывать свое место в небе, у нее много конкурентов, так что не стоит ждать от нее переворота на рынке. Что касается ситуации в республике, то действительно, учитывая происхождение новой авиакомпании из АБА, часть клиентов она может приобрести по праву родства, кто-то захочет поддержать ее из чувства патриотизма. Однако за большую часть клиентов компании придется бороться, ведь сейчас у них есть большой выбор, на чем летать. Тем не менее шансы стать одним из ключевых перевозчиков в Татарстане и в ПФО у новой авиакомпании есть.

В то же время неизвестно, как будет складываться судьба самой АБА после разграничения полномочий.

Бизнес-авиация — это самый прибыльный и безрисковый кусок. Раньше за счет этого направления АБА могла закрывать финансовые бреши в своей основной регулярной деятельности, например в отношении кадров, поскольку одни и те же летчики могут летать как на CRJ, так и на некоторых бизнес-самолетах. Что останется от существующей «Ак Барс Аэро» после вывода бизнес-самолетов, когда у компании останутся только CRJ, мне неясно. Они и раньше с трудом справлялись с маршрутной сетью, а теперь и вовсе трудно представить, как они дальше будут работать. Вполне может быть, что республиканские власти их поддержат.

Ответом на вопрос о дальнейшей судьбе АБА стала появившаяся в СМИ информация о том, что компания приняла стратегическое решение не использовать больше многоместные машины и сосредоточиться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208. Поэтому АКТ, которая по наследству должна была передать АБА свои два среднемагистральных самолета — Airbus 319 и Ту-154, будет возвращать их лизингодателю.

Прислал
Олег Алиев

Главное, чтоб все рейсы были комфортными, полёты безопасными. И неважно, бизнес рейсы это будут или регулярные.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Олег Алиев, Мария Землянская

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 1 апреля 2014, 08:50

Я думаю, что "Ак Барс" и другие регионарные авиаперевозчики извлекли уроки из трагедии в Казани и не будут повторять ошибок авиакомпании "Татарстан". И желаю, чтобы на самолётах создаваемой компании последним событием полёта были только аплодисменты пассажиров после мягкой посадки самолёта.

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 1 апреля 2014, 13:41, Изменено: 3 апреля 2014, 07:12

Главное, чтоб все рейсы были комфортными, полёты безопасными. И неважно, бизнес рейсы это будут или регулярные.

Алина Астафьева 1 апреля 2014, 17:27

Бизнес сегмент нужно занимать и хорошо, что это сделала компания«Ак Барс Аэро». У них ситуация сложная, надо стараться выйти их кризиса, погасить все долги.

Антон Макаров 1 апреля 2014, 17:43

Авиакатастрофа в Казани надолго ещё останется в памяти людей, как после такого можно оправиться не знаю.

Добавить комментарий

Новое на сайте