Поддали скорости. Кузбасс строит крупнейшую в Сибири гоночную трассу

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/kuzbassring

В Кемеровской области построят гоночную трассу «Кузбасское кольцо» — крупнейшую в Сибири. Здесь будут проходить профессиональные соревнования мирового уровня. Гонщики, совершившие пробные заезды по строящейся трассе, отмечают высокое качество полотна.

Грандиозный автодром появится в Топкинском районе, недалеко от Кемерово, — это место хорошо известно поклонникам скорости. Рядом находится гравийная трасса, которая используется для кроссовых и ледовых гонок. Сейчас введена в эксплуатацию первая очередь новой автотрассы. Там уже проводятся любительские соревнования. Весь же гоночный комплекс сдадут к 2015 году. При его строительстве, которое ведется за счет частных инвесторов, учтены требования Международной автомобильной федерации.

Слухи о строительстве автодрома пошли в соцсетях еще осенью прошлого года. Строительство началось в этом году, но официальных комментариев по этому поводу нет до сих пор.

Аукцион на право аренды 38 гектаров под строительство автодрома выиграло некое ООО «Шушан» осенью прошлого года. Срок аренды — 25 лет. Компания нормально вносит арендные платежи — 451 тыс. рублей. Строительство, как мы видим, идет активно.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/kuzbassring

Все теплое время в 2013 году на трассе работала строительная техника. И к концу осени было готово одно из трех колец для гонок. Как сообщили SmartNews в администрации Топкинского района, автодром будет представлять собой восьмерку неправильной формы. Общая протяженность трассы — 5,5 километра. Ширина полотна составит 12–15 метров.

Впечатления от первых поездок по трассе у любителей гонок положительные.

Я был там четыре раза. По моим данным, протяженность кольца более 2,5 километров. Ощущения непередаваемые. Кольцо гораздо больше, чем ближайшая к Кемерово трасса в Красноярске. При этом качество заметно лучше. Трасса с перепадом высот, хорошим углом на поворотах, позволяющим набирать скорость. Знаете, после таких трасс совсем не хочется превышать скорость на обычных дорогах. Это сброс адреналина.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/kuzbassring

На пробные заезды собиралось несколько десятков гонщиков из Кемерово, Томска, Новосибирска. Сейчас представители сообществ гонщиков ведут переговоры с администрацией «Кузбасского кольца» о возможности организации зимних заездов на снежно-ледовой трассе. Но при этом не торопят события.

Мы, как ответственные люди, не торопимся. Пока нет защитных сооружений на трассе — запросто можно слететь. Мы ждем. Трасс такого уровня нет за Уралом. Да и в Европе 4–5 наберется от силы. По моим данным, к разработке проекта привлекался один из ведущих гоночных архитекторов страны Михаил Горбачев, плотно работающий с Германом Тильке — разработчиком гоночных трасс «Формулы-1». Так что можете оценить уровень. Также нам известно, что это проект, который осуществляется на частные средства. Имена инвесторов не раскрываются. Вообще, вокруг трассы есть некая атмосфера секретности. Но нам, гонщикам, все равно, кто это делает. Важно, что у нас это строится.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/kuzbassring

В компании — проектировщике трассы подтвердили, что это частный проект, но отказались называть инвестора, сославшись на условия договора. В Дирекции автомобильных дорог Кузбасса, которая курирует крупное строительство в регионе, сообщили, что лично руководитель дирекции Олег Шурыгин ведет проект. При этом также отметили, что бюджетные средства на строительство не привлекаются. Объем инвестиций не раскрывается.

Я веду группу «Кузбасское кольцо» в соцсети. В ней уже более тысячи участников. Далеко не все они гонщики или пилоты-любители. Да, часто интересуются, кто же реализует этот проект. Но гораздо важнее, что у нас теперь будет трасса высокого уровня. Такие проекты очень сложно окупить. И здесь не помогут средства, которые будут платить гонщики за участие в соревнованиях. Эти деньги пойдут на содержание трассы.

От нескольких десятков до нескольких сотен гонщиков — во столько сегодня оценивается количество потенциальных пользователей будущей трассы.

Видео

«Кузбасское кольцо»

Видео: HukTo42rus на YouTube

Пусть лучше по трассам гоняют, чем по улицам. Вот и будет где местным гонщикам развлекаться. Дело хорошее.

Детские сады постройте…

Насколько мне известно трасса планировалась в г. Кемерово, но что то не срослось вот и переместилась в Топкинский район. Там проще наверное договориться.

Прислала
Валентина Клеменко

Хочется верить, что после таких трасс гонщики не будут устраивать соревнования на дорогах города.

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Валентина Клеменко, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 9 декабря 2013, 09:29, Изменено: 9 декабря 2013, 11:51

Хочется верить, что после таких трасс гонщики не будут устраивать соревнования на дорогах города.

Наташа Смирнова 9 декабря 2013, 10:14

Честно говоря, не разделяю радости. Во-первых, в регионе много проблем с теми же детскими садами и школами. Жаль, что не находятся инвесторы в этой сфере. А, во-вторых, с превышением скорости и так связана большая часть аварий. К чему стимулировать автомобилистов ещё больше гонять?

Иван Мотыкин 9 декабря 2013, 16:57

Какая разница, кто это строит, главное - результат. Пусть лучше люди гонками занимаются, чем пиво по пивнушкам пить.

Антон Слепицин 9 декабря 2013, 18:39

С лучшими трассами нём все не евро не сравнится (хотя бы из-за малой раскрученности) , но ледовые гонки могут стать нашим ноу-хау. В этом классе трасса может стать известной во вам мире...

Добавить комментарий

Новое на сайте