Через 29 стран. Российский самолет-амфибия облетит земной шар за 300 часов

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Российские летчики на самолете-амфибии готовы за 2,5 месяца обогнуть земной шар. Официальный старт экспедиции запланирован из Сочи. Рабочее название проекта-путешествия — «20 тысяч лье над водой».

Специально для этого два года назад начали делать модифицированную версию самолета-амфибии ЛА-8C, которую сейчас собирают в Самаре. Участники экспедиции рассчитывают, что экипаж в составе четырех человек при полной заправке сможет без посадки пролететь около 3–4 тыс. км.

Экспедицию «20 тысяч лье над водой» готовит летчик-космонавт Герой России Валерий Иванович Токарев. Есть команда, мы со своей стороны выделяем свой самолет, то есть один самолет предоставляет завод для экспедиции. А вот еще два других самолета — планировалось, что они будут от генеральных спонсоров, например от каких-то крупных корпораций, или частных, или государственных. Пока этот вопрос прорабатывается, и будет ли он решен окончательно, мы пока не знаем. Но один самолет в любом случае будет.

Восьмиместный самолет-амфибия ЛА-8 был разработан специалистами научно-производственного объединения «АэроВолга» в Самаре в 2004 году. Новая модификация — ЛА-80-RS — задумывалась авиаконструкторами как премиальная в своем классе.

Можно сказать, что ЛА-8C — это своеобразный гибрид лодки и суперсовременного воздушного судна, который сможет взлететь или приземлиться на любую поверхность. У нашего завода стояла цель разработать такую модификацию, которая бы позволяла без посадки преодолевать расстояния между аэродромами и островами, которые будут по пути в Атлантическом и Тихом океанах. На суше таких проблем нет. Поэтому самолет долго разрабатывался, около двух лет. Сейчас он находится в стадии сборки. Он дорабатывается, спецкорпус его стоит в сборочному цехе. Поэтому планируем в начале следующего года поднять, облетать, летом приступить к тренировкам.

Справка SmartNews

Этот самолет оснащен совершенным оборудованием: пилотажно-навигационным комплексом в составе Garmin 500, GTN (750) 650, SL-30, радиовысотомером, системой видения в сложных условиях, автопилотом, метеолокатором, транспондером S, спутниковой связью. Контроль параметров двигателей, наличия и расхода топлива выполняет комплекс JPI 960 LA-8. Машина имеет более просторный пассажирский салон, может оснащаться мини-баром и биотуалетом. Допустимая высота волн при взлете и посадке — до 0,6 м.

Прислала
Нелли Шестопалова

По словам самарских авиаконструкторов, самолет-амфибия — это беспрецедентная разработка российских авиаконструкторов. Самолет сегодня оснащен на уровне современного «Боинга». Потребность в производстве таких моделей в мире пока всего 150–200 экземпляров, а вот собирают их только в нашей стране.

Маршрут уже проработан и запланирован на конец 2014 или начало 2015 года. Я думаю, МИД нам поможет получить визы во все эти страны, которые мы наметили. 29 стран в нашем маршруте, и стран 10 из них не совсем простые. Мы хотим сесть в океане — надо договариваться. Поскольку это зима и прогнозировать погоду тяжело, вылетаем из Самары, это технический старт. За сутки добираемся до Адлера, проходим все процедуры по вылету за границу и вылетаем в сторону Турции. Дальше мы проходим Стамбул, Афины, Кипр, Пафос, Александрию, Саудовскую Аравию, потом Индию, Индонезию, Австралию с залетом в Центральную Австралию. Затем уходим в сторону Республики Островов Фиджи, после чего планируем посадку в океане, затем Французская Полинезия, через остров Пасхи на Чили, дальше на юг, на Огненную Землю, потом на север, в Бразилию, по Амазонке на Карибы, на Флориду, вдоль Америки на Канаду, Азорские острова, на Мадейру, Рабат, Ибица, Венеция, через север Германии выходим на Финляндию, через Санкт-Петербург возвращаемся в Самару и затем в Сочи. Там завершаем кругосветку.

Если все-таки спонсоры профинансируют два самолета с двумя экипажами, то у организаторов есть заявка от ТВ-студии взять с собой оператора и журналиста. Планируется оснащение самолета камерами, спутниковым интернетом.

С интернет-ТВ у нас тоже практически вопрос решен. Студия Тиграна Кеосаяна в этом проекте участвует. Будет подготовлено около 100 маленьких документальных фильмов, по 8–10 минут каждый, для трансляции на Discovery, Russia Today и РЕН ТВ, но в основном по интернациональным каналам будет трансляция.

Цель кругосветки патриотическая, ведь планируется полет на трех российских самолетах-амфибиях, а по словам организаторов экспедиции, в районе двух океанов до сих пор еще никто не летал на подобных самолетах.

Мы хотим показать, что авиационная промышленность России не умерла, она жива. Россия поднимается, и новые технологии для нас сегодня актуальны. Самолеты полностью композитные, достаточно большие по размеру для композитных самолетов.

Кроме этого, у экспедиции «200 тысяч лье над водой» запланирована научная программа. Российский океанографический институт предложил участникам экспедиции выполнить научную программу.

Мы ведь летим на высоте до 1000 м. Для научного института необходимы спектральные съемки для анализа изменений температуры океана, поскольку в этих районах ни научных, ни рыболовецких, ни военных кораблей российских давно не бывает.

Самолет как вид транспорта должен стать достаточно обыденным в России, как это произошло, например, в США. Для американцев это что-то вроде дорогого джипа. Для нашей страны это очень актуальная тема.

Видео

Вокруг света за 777 дней

Сюжет телекомпании НСК-ТВ

А этот путешественник преодолел 37 стран на четырех континентах Земли за 777 дней. И повсюду Константин Журавлев путешествовал автостопом.

Прислал
Игнат Южаков

Как всегда наша техника лучшая в мире. Где еще такой аппарат собрать смогут, кроме России.

Прислал
анатолий кульбацкий

Удачи, в выполнении этого грандиозного плана! Это хорошее испытание и для самолета и экипажа, а также и экстремальный прекрасный отдых.

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова, анатолий кульбацкий, Игнат Южаков

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 22 августа 2013, 09:52, Изменено: 22 августа 2013, 14:53

Удачи, в выполнении этого грандиозного плана! Это хорошее испытание и для самолета и экипажа, а также и экстремальный прекрасный отдых.

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 22 августа 2013, 12:49, Изменено: 22 августа 2013, 12:56

Как всегда наша техника лучшая в мире. Где еще такой аппарат собрать смогут, кроме России.

Лев Бабин 22 августа 2013, 13:28

Да уж, план действительно впечатляет. Вокруг света за 80 дней говорите? Самарцы то за пол месяца весь земной шар облетят. Надеюсь, пройдет все без сюрпризов со стороны этих 10 не совсем простых стран.

Алина Астафьева 22 августа 2013, 15:47

Прекрасный самолет. Вот чем может гордиться наша страна!

Ринат Мартынов 22 августа 2013, 18:25

Извините, не понял-так за 300 часов, или за 2,5 месяца?

Добавить комментарий

Новое на сайте