Конец бомбилам. В Краснодаре выбирают модель городского такси

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

Жители Краснодара смогут сами выбрать автомобиль для городского такси. На выбор представлено тринадцать популярных моделей отечественных и зарубежных производителей. 

Голосование за наиболее комфортный автомобиль пройдет в рамках 17-й автомобильной выставки MOBI. При этом водители и пассажиры будут выбирать авто отдельно друг от друга. Победителем станет тот, кто наберет больше всего голосов по обеим категориям. Именно машины марки-победителя составят таксопарк региона.

Предлагаемые на конкурс машины должны быть полностью оборудованы для перевозок пассажиров. По закону Краснодарского края о таксомоторных перевозках цвет кузова может быть только белым. Среди оборудования должен быть таксометр и детское кресло. Правда дилеры обещают добавить и другие полезные с их точки зрения опции: видео-регистратор, навигатор, радиостанцию.

В итоге салон-победитель получит не только Гран-при, но и серьезные данные по срезу наиболее востребованных машин. Мы с нетерпением ждем результатов. Ежегодно в выставке принимает участие более двух тысяч человек. А это серьезная аудитория.

Владимир Мостовой, начальник отдела торговли и обслуживания автотранспортных средств департамента потребительской сферы Краснодарского края, Smartnews

Справка Smartnews

Выставка MOBI проводится в Краснодаре в 17-й раз. В прошлом году в ней принимали участие около 100 компаний. В этом году в мероприятии участвуют лидеры автомобильного рынка юга России, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга. Кроме того, свои экспозиции представят Германия, Латвия, Украина и ряд других стран. В 2001 году MOBI удостоили знаком Российского Союза выставок и ярмарок за высокое качество мероприятия.

Стенд «Современное такси Краснодара» объединит автомобили трех классов: эконом, средний и премиум. Участие примут марки: Daewoo Nexia, LADA Kalina, LADA Priora, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan, Ford Focus, Renault Logan, LADA Largus, Volvo S80, Volvo S60, KIA Optima, Renault Fluence, Ford Mondeo.

Кстати, в сентябре на экономическом форуме в Сочи Кубань подписала договор с фирмой Volkswagen, где в том числе был пункт, касающийся пассажирских перевозок. Как отмечают участники, выставка этого года будет носить характер «пассажирской» направленности, кроме такси здесь будут представлены удобные для перевозок автобусы. 

Такси — это не любой чеченец на рваных «Жигулях», а специальная машина, в которой человеку удобно ехать, и помещается чемодан. В России еще не привыкли считать, что такси — это специальный автомобиль. Хочу напомнить, что недавно в Нью-Йорке был объявлен тендер для такси (исторически Нью-Йоркское такси это Checker Marathon), но американцы провели тендер и сейчас выбрана новая удобная модель минивэна (англ. minivan — «небольшой фургон»), эти машины будет производить Nissan. А единственный город мира, где транспортная единица такси специализирована — это Лондон. На Западе уже идут не по пути «прикрутим шашечки к какой угодно машине», там существует цивилизованный подход, и используют не адаптированные под такси автомобили, а специально созданные для такси модели. В Сочи сама по себе затея странная, потому как стоит отметить, что в Сочи есть горные ландшафты. И часть заявленных позиций, например, «Лады», скорей всего не пройдут отбор, у них достаточно слабые двигатели. Да и судя по подбору моделей: в Сочи предлагают поиграть в игры «вчерашнего дня» и выбрать машину или для бедняка, или для «крутого». В России никто не додумался пока еще до выпуска специального автомобиля для такси, и предлагают выбирать из простых машин, которые недорого стоят. Кстати, хочу напомнить, что в 60-х годах был предложен концепт отечественного такси — ВНИИТЭ-ПТ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси). Он выглядит как специальный микроавтобус. Однако до нашего времени никто так и не стал выпускать такие модели. 

Видео

я человек не привередливый, но поменьше бы хотелось лихачей на «пятерках» или «семерках»)

Эконом — Nexia, ибо вполне комфортабельна и надежна. Средний — Lada Largus, ибо нереально вместителен, обладает неубиваемой и комфортной подвеской, дешев в обслуживании. Премиум — Ford Mondeo, ибо российская сборка, следовательно дешев, да и тендеры будет легче в этой связи.

Хаммер хочу! Это эконом…

Автор

Маргарита Епатко

Над статьей работала

Ксения Бабич

Новое на сайте