В пользу города. У нелегальных таксистов начали отбирать автомобили

31
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

В Сочи конфисковали первый автомобиль таксиста-нелегала. Как отмечают эксперты, это уникальный случай для региона. Однако он может быть не единственным: за последние три месяца на штрафстоянку попало более 135 машин, и после решений судов все они могут перейти в государственную собственность.

В Сочи началась радикальная зачистка рынка автоперевозок. Государство всерьез взялось за «бомбил» — нелегальных таксистов, работающих без разрешения. Штрафами дело не ограничивается: у них начали отбирать автомобили. Так, мировой судья уже вынес решение о конфискации автомобиля у первого таксиста-нелегала. Нарушитель обжаловал это решение в Центральном районном суде Сочи, однако оно осталось в силе. Всего за IV квартал 2013 года было изъято 135 машин. Таксисты, которые пока номинально являются собственниками этих автомобилей, ожидают решения суда.

Судебная практика, которая начала складываться в отношении нелегальных перевозчиков, полностью соответствует букве закона. Административный кодекс, как оказалось, предусматривает подобные жесткие меры.

Услуги такси — это вид деятельности, подлежащий лицензированию. Их оказание без лицензии является административным правонарушением, санкции по которому предусмотрены статьей 14.1 Кодекса административных правонарушений РФ. Если доказан факт оказания услуг коммерческих автоперевозок без соответствующего разрешения, суд может наложить на гражданина штраф в размере 2,5 тыс. рублей с конфискацией орудий производства или без таковой. То есть вопрос о конфискации остается на усмотрение суда. В данном случае орудием производства является автомобиль. Раньше такая мера, как конфискация, обычно применялась в случае повторного или злостного нарушения. Сейчас судебная практика, похоже, становится жестче.

В департаменте транспорта администрации Краснодарского края говорят, что подобные жесткие меры вполне оправданны — проблема частников-«бомбил» в регионе стоит очень остро. Регулярно проводятся рейды по выявлению таксистов-нелегалов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

В Сочи мы проводим рейды каждый день. В районах — еженедельно. Наибольшее число нелегальных таксистов зафиксировано в Адлере. Всего за день мы выявляем от одного до десяти нарушителей. Стараемся работать оперативно, потому что таксисты быстро оповещают друг друга о рейдах. Тем не менее многие уже поняли, что проще выполнять требования закона, чем работать «вчерную». Мы хотим добиться того, чтобы рынок такси в регионе стал «белым» на 100%.

Сами таксисты рассказывают, что выявить нарушения в их работе особого труда не составляет. Выполнить требования законодательства в полном объеме очень сложно, даже если услуги такси оказывает лицензированная фирма.

По закону на машину нужно получить разрешение, чтобы ее можно было использовать под такси. Оформить такое разрешение может только юрлицо. Автомобиль должен быть белого или желтого цвета. В федеральном законе этого пока не прописано, но в Краснодарском крае это уже обязательное требование. Перед выходом на линию я обязан проходить медосмотр. Все заказы должны отмечаться в путевом листе. Вы где-то видели, чтобы это реально выполнялось? Еще в салоне должны быть таксометр, бейдж с моей фотографией, информация о фирме, где я работаю, и телефоны контролирующей организации. Также проверяют фонарь и шашечки. У меня их нет, потому что я пользуюсь машиной не только для работы. Некоторые клиенты вообще не хотят ехать на такси с опознавательными знаками. Например, предприниматели, у которых нет водителя, предпочитают приезжать на встречи на машине без шашечек. Так что если меня поймают, «административку» выпишут с гарантией.

Еще одной ловушкой для водителей такси стали фирмы, которые на самом деле не являются перевозчиками, а осуществляют лишь диспетчерские функции. При этом рекламируются они как предприятия, оказывающие услуги такси. Сотрудничая с такой компанией, водитель может считать, что работает легально, а фактически выполняет полученные заказы на свой страх и риск, до первой проверки.

У меня был случай, когда у молодого парня забрали машину. Оперативники вызвали такси, он их довез, а потом на него составили протокол об административном правонарушении. Еще сказали, что он легко отделался: можно было возбудить уголовное дело по статье 171 «Незаконное предпринимательство». Это, конечно, не так просто, но определенные проблемы парню создали. При этом он был уверен, что работает в легальной фирме, у которой есть лицензия. Оказалось, что эта фирма по документам всего лишь оказывает диспетчерские услуги, а об остальном должны позаботиться сами водители. Те, кто устраивается в фирму, оказывающую услуги такси, должны понимать разницу между диспетчером и перевозчиком. Перевозчик обязан оформить разрешение на автомобиль, в его интересах следить, чтобы все требования закона выполнялись. То, что человек платит диспетчеру 20% от каждого заказа, вовсе не означает, что он работает легально.

Видео

Прислал
Сергей Ягунов

Если кто-то не хочет играть по-честному, их стоит наказывать. Но делать это нужно без помпы. Не единичной акцией, а регулярно. И дать шанс тем, кто хочет работать честно, делать это без проблем. Амнистия возможна, но при этом они должны оплатить городу штраф.

Прислал
Димон Сахаров

У нас каждая инициатива показушная и в итоге направлена против простых людей. Знаете, что фермер должен раз в 3 дня (три дня!!) получать справку на продукцию? С такси — такая-же ситуация. И счетчик и шашечки — все втридорога и у своих фирм чиновники продают, в итоге — никто разрешения не получает. И не будет — кончится пресловутая олимпиада, все об этом забудут.

Хотели-бы сделать по-частному — сделали бы просто и дешево. И все получили бы разрешения. Но сложность выгодна еще крупному бизнесу — нужно выдавить конкурентов и частников с рынка перевозок.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Сергей Ягунов, Ксения Гагай, Димон Сахаров

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Денис Дедов 19 декабря 2013, 19:39

Нелегалы заработали на том, что не платили налоги, положенные гражданам. Пусть отдают авто.

Отмечено
редакцией

Сергей Ягунов 19 декабря 2013, 19:42, Изменено: 19 декабря 2013, 20:03

Если кто-то не хочет играть по-честному, их стоит наказывать. Но делать это нужно без помпы. Не единичной акцией, а регулярно. И дать шанс тем, кто хочет работать честно, делать это без проблем. Амнистия возможна, но при этом они должны оплатить городу штраф.

Максим Ращупкин 19 декабря 2013, 19:51

В США их вообще посадили бы в тюрьму. Не платишь налогов? Садись.

Евгений Иванов 19 декабря 2013, 21:09

Играть по-честному? Это в нашем-то государстве? Такое слово не слишком уместно в экономической среде РФ... Конечно, легальный рынок такси, как и любой другой услуги - это замечательно. Он даёт обществу определённые гарантии (чтобы не было взрывов народных масс, как в Люблино). Но простите, а как же олигархи со своими офшорами? Они всегда легально выводят капиталы за границу? Смешно даже говорить об этом, Кипр слишком яркое тому подтверждение.
Поэтому таксиста, который пытается прокормить свою семью ТРУДОМ обвинять в серьёзных грехах и отбирать у него средство заработка - серьезный перекос. Человек лишится работы и что ему останется - грабить?
Впрочем всем понятно, что эта затея - происки олимпиады. Готовимся встречать иностранных туристов, и у них Россия должна остаться в памяти иной, чем она есть на самом деле: яркой, богатой, цветущей. А ведь нашим гражданам этого тоже очень хочется...

Добавить комментарий

Новое на сайте