В мирных целях. В Красноярске испытали гражданские беспилотники

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Следить за ситуацией на дорогах Красноярска, возможно, будут беспилотные летательные аппараты. Местные конструкторы уже ведут испытания четырех беспилотников собственной разработки. Ученые уверены: их изобретение также пригодится в геодезии и промышленности, при составлении карт и трехмерных моделей наземных объектов, мониторинге пожаров и даже строительстве.

Специалисты красноярской компании «Авакс Геосервис», в чьи задачи входят разработка и производство беспилотного авиационного комплекса «Дельта», считают, что аэрофотосъемка на его базе может помочь справиться с рядом проблем коммунальной, промышленной и строительной отраслей хозяйства.

Инновационный мониторинг местности с помощью аппаратов-беспилотников вызвал интерес у дорожных служб края, представителей ЖКХ, а также МЧС. О практической выгоде от беспилотной аэрофотосъемки рассказал на заседании экспертной комиссии Красноярского краевого фонда науки руководитель проекта Иван Макаров.

Использование нашей технологии позволит, например, сократить затраты на паспортизацию дорог. А если мы поставим на них тепловизор, то сможем оценить теплопотери в центральных сетях отопления и сократить их на 30%.

Пока на сегодняшний день «Авакс Геосервис» произвела 7 подобных аппаратов. 4 из них находятся на стадии испытаний, а 3 уже готовы к полетам. При помощи грантовых средств в компании намерены поставить производство таких аппаратов на поток.

Мы уже имеем первые заказы. Рынка по таким аппаратам на самом деле нет, потому что это пока новые возможности. Но среди наших реальных потребителей — горно-добывающие компании, которым важно отследить экологию и технологические процессы в карьерах, и лесоустроительные компании, которым важно контролировать лесные пространства. Сейчас идет диалог с красноярскими дорожными структурами по внедрению данной технологии для мониторинга дорожных работ.

По словам Макарова, красноярские аппараты точнее и дороже спутников, но дешевле самолетов. В непогоду, когда небо закрыто тучами, спутник малоэффективен, а техника беспилотника при съемке дает разрешение в два раза выше. За лето 2012 года «Дельту» для аэрофотосъемки использовали 4 организации. Мини-самолет весом всего в 6 кг не только качественно фотографирует наземные объекты с большой высоты, но и может по снимкам рассчитать объемы, к примеру, угольных пластов.

У комплекса «Delta» очень широкий спектр работы. Кроме геологоразведки с его помощью можно проводить мониторинг нефтепроводов, газопроводов, ЛЭП, дорог, мостов, зимников, зон подтопления.

А настоящая цель — подглядывать, подслушивать, следить за всеми и везде.
Скоро в кустики не сходишь, чтоб на камеру не попасть или в «Ютубе» себе потом не найти.

Разработку компании представили на выставке II Инновационного форума в Железногорске еще месяц назад. Перспективный проект поддержали в Краевом фонде науки.

Одновременно с «Дельтой» конструкторы доводят до ума образец нового летательного аппарата «Гамма», конструкция которого предусматривает возможность тепловой съемки и наличие усовершенствованной катапульты. Модернизированный аппарат с глубоко проработанной автоматизацией управления сможет перевозить 15 кг груза, находиться в воздухе несколько часов и пролетать при этом до 50 км. Показатели «Дельты»: 12 км полета и час в воздухе при максимальном грузе в 1 кг.

Руководство предприятия планирует поставлять услугу геодезическим компаниям, а также искать отдельных покупателей для беспилотника. На изготовление такого авиационного комплекса требуется 3 месяца. В проект вложено 5 млн рублей. Для полноценного производства разработчикам необходимо порядка 10 млн рублей.

Ну, и что? Пожарные уже заинтересовались? Коммерческое предложение просят?
Или дают понять, что финансирование идет тогда, когда все горит, а не тогда, когда пожаров нет.

Сфотографируйте, пожалуйста, мой дом, а то на обследование прибором «Тепловизор» большая очередь, три года не дождусь. А без этого мне не верят, что межпанельные швы дырявые и не поставят в очередь на ремонт швов.
Ну пожалуйста.

Видео

Автор

Дмитрий Иванов

Над статьей работала

Елена Горбачева

Новое на сайте