Наша взяла. Красноярцы создали сайт для управления городом

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

В Красноярске запустили сайт, который позволяет всем желающим следить за расходованием городского бюджета и обращаться с конкретными предложениями и жалобами напрямую к властям. Пока портал тестируется — его потихоньку осваивают и горожане, и чиновники. Но всего за несколько дней на него уже поступило около трехсот заявок. Некоторые уже исполнены.

…На улице Ленина асфальт укладывали во время дождя, на улице Алексеева висит незаконная реклама, в автобусе № 77 не объявляют остановки, а на Солнечном бульваре куда-то подевались дорожные знаки. Жалобы горожан появляются на сайте «Наш Красноярск.РФ» по нескольку за день, и сразу же видно, как на них реагируют городские власти.

Рядом с жалобой на автобус — пометка «Исправлено» и комментарий главы департамента транспорта: автоинформаторы установлены, владельцу автопарка поставлено на вид. Обращение по поводу «потерявшихся» дорожных знаков помечено как запланированное, а глава департамента горхозяйства называет конкретные сроки их установки. Быстро, понятно, наглядно, да и чиновникам не отвертеться.

Городской сайт был разработан программистами и дизайнерами из молодежного центра Ленинского района. Все пятеро — студенты-старшекурсники. Причем даже и не программисты: кто-то будущий строитель, кто-то — инженер-дорожник. То есть в главных городских проблемах разбираются лучше, чем в IT. Поначалу разработка портала была для них своеобразным хобби, но сейчас они официально трудоустроены в «Нашем Красноярске».

Вообще, нечто подобное мы с ребятами делали и раньше: 2 года назад создали портал, контролирующий работу дорожников и транспортников. А потом решили распространить наработки на все сферы городской жизни. Презентовали проект весной на Красноярском экономическом форуме, получили одобрение губернатора и мэра, начали работать. Сейчас пока сайт действует в тестовом режиме — департаменты городской администрации учатся принимать обращения, реагировать на них — разумеется, с технической точки зрения. На самом деле, портал и создавался в помощь чиновникам: что они сами не успеют отследить — люди подскажут. Красноярском мы ограничиваться не собираемся — до конца лета хотим открыть филиалы сайта еще в семи крупных городах края.

Владимир Зубенко, автор и куратор проекта «Наш Красноярск.РФ», SmartNews

Городские власти помощь оценили. Во всяком случае, мэр Красноярска Эдхам Акбулатов так обозначил плюсы нового ресурса: «Я считаю, что введение этого сайта позволит повысить эффективность работы администрации города: человек, задавая свой содержательный вопрос, сможет рассчитывать, что ему полноценно ответят. И мы должны полноценно отвечать, не уходя от сути вопроса».

Этот проект привлек внимание главы города, поскольку, во-первых, был разработан по инициативе самих жителей Красноярска, а не навязан откуда-то сверху. Во-вторых, особенно приятно, что это люди совсем молодые и что такая работа с молодежью ведется в обычном досуговом центре по месту жительства. Ну и вообще это направление — общественный контроль самых «больных» городских проблем: дорог, ЖКХ, эффективного расходования бюджетных средств — в последнее время администрация очень поддерживает.

Юлия Овчинникова, руководитель пресс-службы главы Красноярска, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

За неделю «пилотного запуска» сайт уже собрал более 300 сообщений горожан. Больше половины обращений находятся на контроле в мэрии, 15 уже исполнены. По регламенту власти обязаны отреагировать на жалобы не позже чем через десять дней после их поступления — как и на обычные, поданные в бумажном виде.

Заявку на сайте может оставить любой желающий. Надо только зарегистрироваться, затем описать суть проблемы, в идеале — подкрепить описание фото или видео. Модераторы проверят достоверность информации и затем отправят запрос в соответствующий департамент администрации.

На днях проект поддержали и депутаты горсовета. Как заявляют местные парламентарии, им сайт поможет отслеживать эффективность расходования бюджетных средств.

Проект этот полезен не только потому, что позволяет красноярцам оперативно и без волокиты связаться с ответственными лицами. Думаю, что и многим чиновникам и депутатам он, так сказать, откроет глаза на реальные потребности и проблемы горожан. И, получается, заставит их лучше выполнять свою работу. Уже хотя бы потому, что им придется решать конкретные, насущные вопросы и отслеживать, как расходуются бюджетные средства на их исполнение. Да и вообще — на что идут деньги красноярских налогоплательщиков.

Алексей Додатко, зампред Красноярского горсовета, SmartNews

Красноярцам есть на что пожаловаться на новом сайте. Недавно SmartNews писал о двух странных, по меньшей мере, расходных статьях местного бюджета. Речь идет об аукционе на строительство туалета в стиле неоклассицизма в красноярской мэрии и о печати брошюр для первоклассников с текстами о достижениях местных депутатов. То и другое — за счет бюджетных средств (роскошный ремонт в туалете после «засветки» в СМИ, правда, был отменен).

И ребята молодцы, и проект хороший. Но только в том смысле, что жалобы будут быстрее доходить до властей и в очередях людям сидеть не придется. Но, мне кажется, наивно полагать, что чиновники и депутаты до создания этого сайта о реальных городских проблемах не подозревали. Всё они прекрасно знают. Просто свою работу ленятся делать. А бюджет «эффективно» тратить они и сами мастера.

Александр Кожухов, житель Красноярска, SmartNews

К сожалению, аппараты администраций на 90% состоят из людей, которым ничего не надо улучшать, и они, по сути, тихо саботируют все процессы. Нужны новые критерии оценки эффективности сотрудников администрации, чтобы, если вопрос не решается в течение полугода, то на вылет.

Видео

Один из создателей нового сайта был в прошлом году избран главой «молодежного правительства Красноярска».

Прислал
Тарас Алюшников

Хорошо, что бабушки не активные пользователи интернета. А то хлебнула бы горя администрация.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Таких сайтов сейчас немало. И поначалу они неплохо действуют, кстати. И даже существует обратная связь. Но в какой-то момент они бюрократизируются и превращаются в сегмент бюрократической машины.

Дай Бог, чтобы красноярский не разделил их участи!

Прислала
Рита Бутова

Это, конечно, смелое нововведение, но если разобраться в этом, то это просто очередное увеличение бюрократического аппарата. Потому как чиновники и власти города, не могут целый день просматривать заявки на сайте. А значит, будет специальный отдел. И вот уже от него будет все зависеть.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Тарас Алюшников, Михаил Виноградов, Анатолий Губарев, Рита Бутова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Кульбацкий 14 июня 2013, 05:05

Проект явно полезен, возможно какое то время будет эффективен, но как у нас всегда бывает, примелькается, а затем на него никто не будет обращать внимания.

Отмечено
редакцией

Рита Бутова 14 июня 2013, 12:24, Изменено: 14 июня 2013, 15:34

Это, конечно, смелое нововведение, но если разобраться в этом, то это просто очередное увеличение бюрократического аппарата. Потому как чиновники и власти города, не могут целый день просматривать заявки на сайте. А значит, будет специальный отдел. И вот уже от него будет все зависеть.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 14 июня 2013, 13:10, Изменено: 14 июня 2013, 15:33

Таких сайтов сейчас немало. И поначалу они неплохо действуют, кстати. И даже существует обратная связь. Но в какой-то момент они бюрократизируются и превращаются в сегмент бюрократической машины.
Дай Бог, чтобы красноярский не разделил их участи!

Настя Изотова 14 июня 2013, 13:51

А некоторые не исполнят никогда. Ведь не в этом заключается работа чиновников все-таки

Отмечено
редакцией

Тарас Алюшников 14 июня 2013, 15:07, Изменено: 14 июня 2013, 15:33

Хорошо, что бабушки не активные пользователи интернета. А то хлебнула бы горя администрация.

Добавить комментарий

Новое на сайте