Научат парковаться. Собянин вернул платную эвакуацию на улицы Москвы

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости

Сергей Собянин отменил запрет на использование коммерческих эвакуаторов, введенный в 2004 году экс-мэром Юрием Лужковым. Это значит, что с 15 сентября вступит в силу платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Точных тарифов пока нет, но ожидается, что стоимость услуги составит 5 тыс. рублей.

Врио мэра Москвы Сергей Собянин в понедельник подписал указ, отменяющий распоряжение его предшественника Юрия Лужкова об использовании в столице коммерческих эвакуаторов, введенное в 2004 году. Лужков принял эти меры ввиду большого количества жалоб от москвичей. Жители сетовали на то, что эвакуаторщики часто злоупотребляли своим положением и выполняли свою работу с многочисленными нарушениями. 

Вообще-то с правовой точки зрения это полный беспредел — увозить без вдома хозяина в неизвестном направлении это похищение имущества, а потом шантаж. Максимум что должны делать полицаи это класть квиток под дворники, а на тех кто не платит подавать в суд.

В Питере, кстати, все цивилизовано, тягают только откровенно неправильно припаркованные машины, но к сожалению в довольно небольших количествах, как будто какой то план на день сделают, дальше пофиг, даже если паркуются неправильно рядом с эвакуаторами.

В нормальных странах квитки обязательны, причем с приличной суммой, а вот эвакуация только в случае конкретных нарушений — если есть опасность, например перед переходом или перед гидрантом (у америкосов актуально), хотя в Америке вообще любят эвакуировать — у них парковок много, то есть если не на парковке — значит наглый тип.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

В тексте указа был соответствующий пункт, который гласил, что он будет действовать до «особого распоряжения, предусматривающего создание системы использования эвакуаторов, не допускающей злоупотреблений». Документ, который подписан сегодня Сергеем Собяниным, вступает в силу с 15 сентября этого года. Именно с этой даты в Москве возобновляется платная эвакуация автомобилей на штрафстоянки.

Очень правильное решение. Только так можно быдло на колёсах научить парковаться там, где можно и где есть парковка, а не там где хочется!

Я водитель, москвич, и его поддерживаю.

Штрафы за парковку всегда должны быть одними из самых высоких (если не самыми высокими) во всей сетке штрафов.

Как сообщается, оплата будет посуточной, за первые сутки хранения деньги с автомобилистов взиматься не будут. Ориентировочная стоимость услуги для легковых машин — 5 тыс. рублей за саму эвакуацию и еще 1 тыс. рублей за суточное хранение. При этом эвакуация грузовых машин будет стоить больше, чем малолитражек.

Некоторые эксперты скептически отнеслись к этой инициативе. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Дмитрий Беркут/ИТАР-ТАСС

— Машины эвакуировали просто потому, что с каждого автомобиля гаишник получал свой «откат», потом энную сумму денег можно было стрясти с бюджета, а теперь можно будет эту же сумму стрясти с водителей, ведь они в данном случае абсолютно бесправны. Когда власти говорят, что таким образом прививают культуру парковки, это звучит цинично. Эвакуировали машину. Хочешь забрать — плати. Не хочешь — она будет там стоять. Из-за монополии, которую создали московские власти, выбирать не приходится. 

Я и водительница и пешеход. Полностью поддерживаю, так как все тротуары заставлены, проезды на небольших улицах заставлены, надо людей учить рублем, иначе не понимают… 

Это очередной пилеж бабла. Научить быдло парковать можно за гораздо меньшие деньги, наняв вместо 300 эвакуаторов (с водителями, ремонтом, расходами на бензин, стоянками) — 300 парковочных инспекторов, тем самым создав неизбежность штрафа и (может быть) немного подняв его размер. Расходов на порядок меньше а доход немного выше.

Штрафы оплатят «когда-нибудь потом», а улица будет перегружена уже сейчас. Задача №1 разгрузить улицы, №2 — наказать нарушителя, дабы не поторял проступок в дальнейшем. Платная эвакуация решает обе задачи. В чем проблема?

В апреле этого года правительство Москвы подписало указ, согласно которому вопросами эвакуации автомобилей, их хранением и выдачей владельцам с сентября будет заниматься казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Организация получит от мэрии чуть более 1 млрд рублей на развитие и закупку в лизинг 155 эвакуаторов. 

Видео

К чему приведет платная эвакуация автомобилей?

Сюжет телеканала 100 ТВ на YouTube

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте