Добавят полос. Дорога в аэропорт Домодедово частично станет платной

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

Дорога в московский аэропорт Домодедово может стать частично платной после реконструкции. Планируется увеличение полос движения, одна из которых станет скоростной. Подобная мера позволит вернуть инвестиции, потраченные на ремонт автодороги. Реставрация рассчитана на 14 лет, ее стоимость составит почти 19,7 млрд рублей.

Автодорога А105 из Москвы в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Данная мера позволит вернуть средства, которые будут инвестированы в ремонт, сообщает ИТАР-ТАСС. Такая возможность обсуждалась на совещании, которое прошло 2 апреля под руководством вице-премьера Игоря Шувалова.

Проект реставрации рассчитан на 14 лет (пять лет — строительство, остальное — эксплуатация). По предварительным подсчетам, на его реализацию уйдет около 19,7 млрд рублей в ценах на конец 2013 года. В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,4 млрд рублей. Из Фонда национального благосостояния (ФНБ) или других источников запрашивается 7,6 млрд рублей. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка.

На совещании у первого вице-премьера возникла идея перевода дороги хотя бы в частично платную — с учетом того, что сейчас А-105 — автодорога общего пользования, которой нет равнозначной альтернативы.

Справка SmartNews

Аэропорт Домодедово — это международный аэропорт, один из шести основных аэропортов Москвы и Московской области. По итогам 2012 года — крупнейший по величине пассажирооборота российский аэропорт. Также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — Москва (Домодедово). Аэропортовый комплекс включает в себя летное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами (ВПП1 и ВПП2). Они расположены в 2 километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлету и посадке.

Проект реконструкции дороги предусматривает увеличение количества полос. Стоимость платного участка в аэропорт Домодедово пока неизвестна. При этом стоимость, например, самого длинного платного участка автодороги М4 «Дон» составляет 100 рублей для легковушек в дневное время, с 9:00 до 21:00, и 85 рублей в ночное время, с 21:00 до 9:00. Для среднегабаритных транспортных средств, высота которых с учетом перевозимого груза составляет от 2 до 2,6 метра — 150 и 125 рублей соответственно. Для грузовиков и автобусов плата составляет 200 и 170 рублей. Для грузовых машин, автобусов и прочих транспортных средств с тремя осями и более — 400 и 340 рублей. Этот участок начинается с 331-го и заканчивается 415-м километром трассы «Дон» и позволяет автомобилистам ездить в обход села Яркино и Ельца. Оплата производится наличными, специально выпускаемыми смарт-картами, а также транспондерами, которые устанавливаются на лобовом стекле автомобиля и обеспечивают автоматическое взимание платы и безостановочный проезд автомобиля через пункт взимания платы. 

И одна из полос может стать скоростной платной. На совещании рассматривались варианты привлечения денег на дорогу в Домодедово. Решение должно быть представлено на следующем совещании.

А в ноябре 2013 года госкомпания «Автодор» ввела в эксплуатацию платную скоростную трассу в обход города Одинцово. Цена проезда составляет 150 рублей в дневное время и 80 рублей по ночам. Таким образом, эта трасса — самая дорогая дорога страны.

Помимо этого, в России есть еще четыре платных участка, все они находятся на трассе М4 «Дон» (Москва — Ростов-на-Дону). В Подмосковье платный участок расположен с 48-го по 71-й километр. Проезд по дороге для легковых автомобилей обходится в 10 рублей в ночное время и в 30 рублей — в дневное.

В Тульской области два платных участка — в обход городов Богородицка (225–260 километры) и Ефремова (287–321 километры). Стоимость составляет 30 рублей ночью и 50 — днем. В Липецкой области платный участок — в обход города Задонска и села Хлевное (с 414-го по 464-й километр). Стоимость для легковых машин — 50 рублей ночью и 60 — днем.

Видео

Альтернативный путь в аэропорт Домодедово

Видео: TheHello024/YouTube

Прислала
Рита Бутова

Хорошо, что если дорога и станет платной, то лишь частично. У людей всегда будет выбор, а за скорость придётся платить, как и везде.

Прислал
Анатолий Дубинский

Гражданин

Сколько ездил, проблем не было. Единственное, что не нравится — можно либо свернуть, не доехав до нужного поворота, либо проскочив его. Но это проблема указателей, а не дороги.

Более того, основные проблемы возникали не на М105, а при движении по Москве или МКАД.

К тому же нам больше понравилось добираться до аэропорта аэроэкспрессом.

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работали

Анатолий Дубинский, Рита Бутова

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 4 апреля 2014, 17:35

Меня всё, что касается платных дорог к столичным аэропортам, волнует меньше всего по двум причинам. Во-первых, у меня нет автомобиля. Во-вторых, я пользуюсь "Аэроэкспрессом". А автомобилистам я немного не завидую.

Илья Куринной 4 апреля 2014, 17:46

Если дорога будет качественной, то это нормально, то она станет платной. Лишь бы условия были нормальными.

Леонид Парфенов 4 апреля 2014, 18:04

Скоростная трасса в Домодедово нужна, было бы хорошо, если бы её запустили.

Ярослава Ковалева 4 апреля 2014, 18:29

А не слишком ли много времени собираются это строить? Всё-таки 5 лет для участка дороги немаленький срок. Сейчас столько новых технологий, неужели с их помощью нельзя закончить быстрее?

Отмечено
редакцией

Рита Бутова 4 апреля 2014, 18:34, Изменено: 4 апреля 2014, 18:41

Хорошо, что если дорога и станет платной, то лишь частично. У людей всегда будет выбор, а за скорость придётся платить, как и везде.

Евгения Иванова 5 апреля 2014, 00:07

Хорошая идея, мне кажется давно пора было воплотить ее в жизнь.

Отмечено
редакцией

Анатолий Дубинский 5 апреля 2014, 04:04, Изменено: 5 апреля 2014, 08:44

Сколько ездил, проблем не было. Единственное, что не нравится - можно либо свернуть, не доехав до нужного поворота, либо проскочив его. Но это проблема указателей, а не дороги.
Более того, основные проблемы возникали не на М105, а при движении по Москве или МКАД.
К тому же нам больше понравилось добираться до аэропорта аэроэкспрессом.

Elena Ovsyannikova 7 апреля 2014, 07:43

Мы проживаем в Горках Ленинских и каждый божий день ездим по этой трассе на работу в Москву. Сохранят ли имеющиеся две бесплатные полосы?

Добавить комментарий

Новое на сайте