Выбирают участки. Скорость в центре Москвы снизят на 20 км/ч

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Столичные власти выбирают участки в центре Москвы для снижения скорости до 40 км/ч. Это необходимо для создания специальных «антипарковочных» карманов на остановках общественного транспорта. Ранее Госавтоинспекция поддержала инициативу столичного департамента транспорта снизить скорость движения в центре города с 60 до 50 км/ч.

Московские власти выбирают улицы в центре города, где можно снизить скорость движения автотранспорта до 40 км/ч. После этого столичные власти планируют создать «антипарковочные» карманы на остановках общественного транспорта. Об этом порталу М24.ru рассказал замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.

По его словам, так называемые «антикарманы» — остановки для общественного транспорта, выступающие за проезжую часть, — могут появиться в Центральном административном округе за пределами Бульварного кольца. Однако Поляков подчеркнул, что это будет возможно только после снижения скорости движения на улице. 

Такая мера в разы повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на автобусные остановки. Поэтому организация антипарковочных выступов возможна только при введении на этих дорогах ограничения скорости движения до 40 км в час.

Кроме того, потребуется установка «лежачих полицейских» и камер фотовидеофиксации перед остановками. Поляков подчеркнул, что скорость будет снижена не перед остановкой, а зонально, по всей улице.

Эксперты сходятся во мнении, что снижение скорости на центральных улицах необходимо для безопасности пассажиров. 

— Сделать такие антипарковочные выступы нужно на всех центральных улицах с двухполосным движением в одну сторону — и на Тверской, и на Пятницкой, на Большой Ордынке, Остоженке, Волхонке. Также логично сузить Малую Дмитровку по примеру Большой Дмитровки.

Фото: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

— «Антикарманы» логично делать на улицах, где одна полоса полностью выделена под парковку для автомобилей. Саму парковку в этом случае лучше выделить цветной плиткой или брусчаткой. На таких улицах нужно ставить знаки, ограничивающие скорость. Однако для защиты пешеходов необходимо еще и огородить «антикарманы» столбиками.

Ранее Госавтоинспекция поддержала инициативу столичного департамента транспорта снизить скорость движения в центре города с 60 до 50 км/ч. В ведомстве изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость движения автомобилей в центре Москвы не должна превышать 50 км/ч.

В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД.
 

Фото: Global Look Press

Справка SmartNews

На данный момент максимальное ограничение скорости в Москве составляет 60 км/ч (кроме МКАД и шоссе). В связи с тем что штрафов за превышение скорости до 20 км/ч нет, средняя скорость автомобилей в Москве, кроме часов пик, составляет около 75–80 км/ч.

Отметим, что Департамент транспорта Москвы давно пытается решить проблему снижения скорости в центре города. В июле 2013 года чиновники этого ведомства предложили установить ограничение скорости внутри некоторых участков Бульварного кольца в 30 км/ч, чтобы сделать езду на велосипедах безопасней. Тогда чиновники и общественные деятели, поддерживавшие эту инициативу, тоже ссылались на опыт европейских стран.

Однако эта инициатива отпала сама собой после вступления в силу новых ПДД. С 30 марта в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся передвижения велосипедистов. Теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.

Видео

Автор

Маргарита Полунина

5 комментариев к материалу.

Роман Кравчук 6 мая 2014, 17:39

Для пассажиров такое снижение скорости, конечно, хорошее явление, а вот автомобилистам дополнительные неудобства. Хотя, это буде стимулировать не ездить в центр на авто.

Илья Куринной 6 мая 2014, 18:12

А по-моему, и так всё нормально было. Теперь из-за снижения скорости может увеличиться количество пробок и штрафов.

Игнат Южаков 6 мая 2014, 18:54

В будущем хочется видеть всё-таки меньше машин в городе. Вот есть прекрасная альтернатива - велосипеды, сейчас в Москве этот вид транспорта хорошо развивают.

Только неизбежность наказания за нарушения на дорогах России ВСЕХ, невзирая на чины и звания, размер кошелька , улучшит ситуацию.Корень всех проблем в коррупции и воровстве,все эти ограничения и камеры видиофиксации не что иное как наполнение дырявого бюджета,на дороги и организацию движения нет денег-на космические зарплаты чинушам всех уровней-есть.Притом отдача от их деятельности очень низкая по всей России,сказывается низкий уровень образования и отсуствие опыта потому как процветает блат и родство.

Вместо того, чтобы организовывать нормальное движение и нормально обсудить с жителями, чиновники высасывают из пальца всё новые инициативы типа "у них там в Европах". У них там в Европах, между прочим, валюта - евро или по крайней мере фунт стерлингов и говорят туземцы не по-русски. И машины у них экономичнее и бензин соответствет Евро-5, а у нас?
"В ведомстве изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость движения автомобилей в центре Москвы не должна превышать 50 км/ч". В западных странах везде по-разному, во-1-х, а в Москве даже в центре улицы разные. Во-2-х, не понятно, на основании каких расчётов, каких исследований пришли к такому выводу. И кто конкретно изучал? Почему возник этот вопрос? А потому что портал probok.net уже выдвигал этому самому ЦОДД предложения, накоторые неоднократно был один и тот же ответ - "Нецелесообразно". Просто "нецелесообразно" и всё тут!
"Средняя скорость автомобилей в Москве, кроме часов пик, составляет около 75–80 км/ч." Ой, а средняя темперетаура по больнице с учётом морга - 36,6 °С. Вот и вся логика нововведений.
Я как раз не против парковочных "антикарманов", я даже за то,чтобы ещё больше улиц в Москве стало пешеходными, чтобы пешеходным стало Бульварное кольцо (пусть там ходят трамваи и ездят велосипедисты!) - на то оно и бульварное! Я за то, чтобы на перегруженных стоящими автомобилями трассах вне ТТК ввести платную парковку. Я за то, чтобы штрафовать нещадно тех, кто забивает машинами дворы и ставит машины на газоны. Нещадно! Потому что иначе не поймут.
Но при этом хочется, чтобы подход был дифференцированным, чтобы прежде, чем что-то узаконить, провели реальное исследование, а не построили некую умозрительную концепцию "а у них там, в Европах". Чтобы обсудили для начала с людьми, опробовали и вводили постепенно

Добавить комментарий

Новое на сайте