Ни метра вперед. В Москве камеры научили следить за пересечением стоп-линии

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Московские водители рискуют получить так называемые «письма счастья» теперь и за пересечение стоп-линии. ГИБДД совместно с правительством расширяет функционал дорожных камер. Работают они пока в тестовом режиме, поэтому штрафы автомобилистам не присылают. До конца года камеры будут переведены в полноценный режим работы, тогда наказания в 800 рублей точно не избежать.

Дорожные камеры научили фиксировать, пожалуй, одно из самых распространенных нарушений водителей — пересечение стоп-линии на перекрестках при запрещающем сигнале светофора. Такие камеры начали функционировать на Волоколамском шоссе в районе метро «Тушинская». В рамках эксперимента на оживленном перекрестке установлено сразу несколько устройств фиксации нарушений от ряда производителей.

Это пилотный проект. В дальнейшем камеры, фиксирующие пересечение стоп-линий, заработают и на других перекрестках.

А пусть тогда везде нарисуют эти стоп-линии…

Установка комплексов, фиксирующих выезд на стоп-линию, началась еще осенью прошлого года. Однако работать они начали только сейчас. В УГИБДД Москвы и департаменте транспорта заверили, что камеры работают пока в тестовом режиме, поэтому штрафы автовладельцам не отсылают.

Камера будет фиксировать пересечение машиной стоп-линии только после включения красного света. Если из-за пробки водитель оказался на перекрестке уже после переключения сигнала, то его не оштрафуют.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Кубединов/ИТАР-ТАСС

В принципе — хорошо. Но как быть, если выехал еще до красного и остался стоять из-за пробки? По правилам, скажете вы, не надо было выезжать, если перекрёсток заперт. Я пробовал так делать, то есть ждать. В таком случае начинают истерично сигналить сзади и всегда найдутся умники, которые тебя объедут и станут перед тобой и затором. Особенно раздражают хамы, которым религия не позволяет пристроиться в хвост и даже в отсутствие пробок вылезут вперёд, чтобы поехать первым на зелёный.

Выезд на загруженный другими машинами перекресток — одно из самых распространенных нарушений, за которое полагается штраф 1 тыс. рублей. Это нарушение камеры также умеют фиксировать, но такая функция пока не используется.

Понятно, что с помощью камер власти хотят добиться от водителей стопроцентного соблюдения ПДД. В реальной жизни в условиях крупного города это может привести к аварийным ситуациям. Всем известно, что многие водители не соблюдают дистанцию. Бывает так: останавливаясь на перекрестке, водитель видит, как сзади в него едет другой автомобиль, и, чтобы избежать столкновения, проезжает немного вперед за стоп-линию.

Идея хорошая, особенно в отношении «объезжальщиков» и любителей вылезти на забитый перекресток под красный. Главное чтобы организовали как надо. Кстати еще этих камер навешали на Балаклавском проспекте от Варшавки до Севастопольского.

До конца года «переученные» камеры будут переведены в полноценный режим работы. Ожидается также, что они смогут следить и за тем, чтобы грузовики не передвигались далее второго ряда.

Видео

Справка SmartNews

Сейчас в Москве работают около 600 стационарных камер, а к концу текущего года их количество увеличится до 1100–1200 штук. Они выявляют три вида нарушений: скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта и проезд грузовиков без пропуска.

Выезд на полосы для общественного транспорта начали фиксировать и автобусы. Начиная с 1 июня 2013 года в столице появятся пешие инспекторы, которые будут штрафовать за нарушение правил парковки в центре города.

Пулеметы надо поставить перед стоп-линиями. И включать их во время красного света. Для правильной коррекции естественного отбора.

в казани уже давно на многих перекрестках установлены такие камеры((((

Камеры следует установить на всех перекрестках Москвы, говорит председатель московского отделения организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, это позволит восстановить объективную картину любого дорожного инцидента.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Иногда виноват водитель, а иногда пешеход, который выскакивает на «зебру». Если люди будут знать, что любое действие фиксируется и наказание неотвратимо, их поведение на дороге поменяется.

Между тем на шести перекрестках в Москве разрешат поворачивать на красный свет. На светофорах появится указатель в виде стрелки направо. Этот знак будет разрешать поворот независимо от сигнала светофора при условии, что маневр не создаст помех другим участникам движения.

Проект будет запущен в течение года. Схему введут на следующих улицах: с улицы Луховицкой на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Очень неоднозначно.

С одной стороны — давно пора, потому что задолбали вечно спешащие и норовящие пролезть поперёк батьки и светофора. Вот только в некоторых случаях это приведёт к дополнительным заторам. Представьте себе регулируемый перекрёсток на многополосной дороге, правая полоса (а то и две) — для поворота направо, под стрелку. Загорается красный для основного потока, стрелка «направо» горит, но проехать невозможно — полоса забита теми, кому позарез и побыстрее надо прямо. Пока они нехотя выезжают вперёд, пропуская, но с введением фиксации хрен уступят.

Но это если много полос, а если всего две — как на одном из перекрёстков с той самой реконструируемой улицей Народного ополчения? Одна полоса — направо под стрелку, одна — прямо и налево, но одновременно включается и встречное движение. И как быть в часы пик, если стрелка направо горит значительно дольше и загорается раньше?

Перекрёсток у метро «Октябрьское поле» вообще сродни аномальной зоне — там машины регулярно стоят на самом перекрёстке. Так там ещё и две стоп-линии с одной стороны. Какую фиксировать будут? А у метро «Полежаевская» (Северный округ, которым одно время руководил г-н Митволь)? А у «Беговой»? А на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского? Так минимум треть перекрёстков Москвы перебрать можно!..

Но предложение Вячеслава Лысакова очень заинтересовало. Очень! Камеры распознавать и лица будут или пешеходам начнут выдавать номера и права — чтоб по «зебре» ходить?

Прислал
Igor Pavlov

Что-то нужно еще придумывать для видео-фиксации выезда на перекрёсток во время пробок. А то часто так бывает, что машины с перпендикулярной улицы просто не успевают выехать до того как им опять загорается красный свет.

Это должно быть какое-то комплексное решение. Например, на зеленом сигнале светофора отображается обратный отсчет времени. Сначала обратный отсчет отображается зеленым цветом, когда цифры отсчета времени становятся желтыми (например за 15-20 секунд), то выезжать на перекрёсток нельзя, если он не свободен. Такое будет легко фиксировать камерами.

Настройкой «пожелтения» обратного отсчета можно регулировать движение. Т.е. когда пробок нет — этот режим можно не включать, чтобы не смущать водителей.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Наталья Гребнева, Igor Pavlov

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 28 мая 2013, 12:46, Изменено: 28 мая 2013, 14:10

Очень неоднозначно.
С одной стороны - давно пора, потому что задолбали вечно спешащие и норовящие пролезть поперёк батьки и светофора. Вот только в некоторых случаях это приведёт к дополнительным заторам. Представьте себе регулируемый перекрёсток на многополосной дороге, правая полоса (а то и две) - для поворота направо, под стрелку. Загорается красный для основного потока, стрелка "направо" горит, но проехать невозможно - полоса забита теми, кому позарез и побыстрее надо прямо. Пока они нехотя выезжают вперёд, пропуская, но с введением фиксации хрен уступят.
Но это если много полос, а если всего две - как на одном из перекрёстков с той самой реконструируемой улицей Народного ополчения? Одна полоса - направо под стрелку, одна - прямо и налево, но одновременно включается и встречное движение. И как быть в часы пик, если стрелка направо горит значительно дольше и загорается раньше?
Перекрёсток у метро "Октябрьское поле" вообще сродни аномальной зоне - там машины регулярно стоят на самом перекрёстке. Так там ещё и две стоп-линии с одной стороны. Какую фиксировать будут? А у метро "Полежаевская" (Северный округ, которым одно время руководил г-н Митволь)? А у "Беговой"? А на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского? Так минимум треть перекрёстков Москвы перебрать можно!..
Но предложение Вячеслава Лысакова очень заинтересовало. Очень! Камеры распознавать и лица будут или пешеходам начнут выдавать номера и права - чтоб по "зебре" ходить?

Igor Pavlov 28 мая 2013, 15:10, Изменено: 28 мая 2013, 15:15

Значит этими же камерами надо штрафовать тех, кто встал на полосу "для поворота направо", но направо не едет. Это нарушение.

Сложнее с теми местами, где полоса предназначена и для движения прямо и для поворота. Ну тут надо изменять как-то дорогу, например расширять для поворотного кармана.

Анатолий Губарев 28 мая 2013, 17:40, Изменено: 28 мая 2013, 17:45

Почта России сдохнет...
На той же "Полежаевской" всё обострилось после того, как начали застраивать Ходынку. Поворот с Хорошёвки на Куусинена один из самых перегруженных в городе - поворачивать пытаются с трёх полос, хотя разрешено только с одной. Здесь же разворот, а рядом остановка общественного транспорта и стоянка бомбил со товарищи...
На обращение мне дважды ответили очень оригинально: я живу в другом районе и округе...

Igor Pavlov 28 мая 2013, 17:48, Изменено: 28 мая 2013, 17:50

а куда обращались, кстати?

Анатолий Губарев 28 мая 2013, 23:38, Изменено: 28 мая 2013, 23:40

Сначала в свою управу, заранее предупредив - знаю, что не в нашем округе, но это как раз на границе. Причём написал по просьбе главы управы. Но ответ готовила какая-то чиновница, а подписал зам, на котором печати ставить негде.
Потом - в Северный округ, оттуда пришла отписка, что надо в наш, что называется, по принадлежности. Хотел писать на имя Собянина (приходилось по другим поводам, помогало), но как раз год назад была встреча с префектом округа. Попросили потерпеть, там строительство новой станции метро намечалось.
Действительно, стройка началась, но что будет вокруг, пока не совсем понятно

Отмечено
редакцией

Igor Pavlov 28 мая 2013, 15:08, Изменено: 28 мая 2013, 17:38

Что-то нужно еще придумывать для видео-фиксации выезда на перекрёсток во время пробок. А то часто так бывает, что машины с перпендикулярной улицы просто не успевают выехать до того как им опять загорается красный свет.

Это должно быть какое-то комплексное решение. Например, на зеленом сигнале светофора отображается обратный отсчет времени. Сначала обратный отсчет отображается зеленым цветом, когда цифры отсчета времени становятся желтыми (например за 15-20 секунд), то выезжать на перекрёсток нельзя, если он не свободен. Такое будет легко фиксировать камерами.
Настройкой "пожелтения" обратного отсчета можно регулировать движение. Т.е. когда пробок нет - этот режим можно не включать, чтобы не смущать водителей.

Анатолий Губарев 28 мая 2013, 23:44, Изменено: 28 мая 2013, 23:45

Кстати, сейчас во многих местах есть светофоры с отсчётом времени. Но как ни странно, на самых сложных перекрёстках их не устанавливают.

Катерина Соколова 28 мая 2013, 17:20

Не плохо придумали, еще бы исполнение не подвело.

Добавить комментарий

Новое на сайте