Накрутили. Жителям Подмосковья пришли коммунальные счета на 30–50 тыс. рублей

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

Жители Подмосковного района в массовом порядке отказываются оплачивать ЖКУ и обращаются с заявлениями в прокуратуру. Суммы, указанные в квитанциях на оплату коммуналки, повергли людей в шок. Так, жильцам однокомнатной квартиры предлагалось заплатить 1015 тыс. рублей за месяц, обладателям двухкомнатных — 2025 тыс., ЖКУ для трехкомнатных квартир потянули аж на 50 тыс. рублей.

Конфликт жителей и управляющей компании разгорелся в новом подмосковном микрорайоне Катюшки (город Лобня), в котором проживает 5–6 тыс. человек. Квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь повергли жителей в шок. За услуги поставщиков ЖКУ для однокомнатной квартиры горожанам предлагалось заплатить 10–15 тыс. рублей, двухкомнатные тянули на 20–25 тыс., а за «трешку» предлагалось отдать около 50 тыс. рублей.

Друзья!!!!! У меня паника, перерастающая в истерику!!!!! Вытащила платежку сегодня из почтового ящика и чуть там же не остолбенела от суммы к оплате!!!!! Кто-нибудь уже знает, что происходит???? Сумма выросла в четыре раза!!!!!!!!!!!

Первые проблемы с неправильно начисленной оплатой начались после того, как в конце прошлого года управляющая компания «Жилсервис», назначенная застройщиком-инвестором, провела замену программного обеспечения и одновременно внесла в платежки корректирующие сведения (на оплату ресурсов по фактическому потреблению). Как уверяют сами работники расчетного центра, при переходе на новое ПО произошел технический сбой, который и привел к таким неприятностям, поскольку часть данных не перезагрузилась. 

Заглянула в почтовый ящик… После девяти вечера… 
Долгожданная квитанция — «листочек счастья»!!!! 
Сумма свыше 12 тыс. р…. положила обратно. Буду ждать, когда у «УК» закончится конкурс «Нарисуй платежку».

Жильцы в массовом порядке отказались оплачивать квитанции и стали обращаться за разъяснениями в расчетный центр управляющей компании и с жалобами на действия УК — в администрацию города, на портал РосЖКХ и в прокуратуру. 

Экономисты УК не справляются с таким потоком жителей: с каждым случаем неправильно выписанной квитанции надо разбираться в индивидуальном порядке. При этом сотрудники расчетного центра не смогли вразумительно объяснить жителям схему расчетов, и последним так и не понятно, где в расчетах ошиблась программа, а где виноват человеческий фактор.

Жители Катюшек направили запрос в администрацию Лобни.

Прислала
Нелли Шестопалова

Микрорайон Катюшки (город Лобня). Фото: ktsk.ru

Мы, жители микрорайона «Катюшки» города Лобни Московской области, заявляем о неправомерных действиях управляющей компании ООО «УК “ЖилСервис”» (генеральный директор Мельникова Ю.А.). В квитанциях с ноября 2012 года начислены суммы, превышающие в несколько раз среднемесячные платежи за прежний период проживания. Ранее имели место случаи с завышением сумм оплаты за ЖКУ, но это были единичные случаи, а в настоящее время увеличение начисленных сумм приобрело массовый характер.

В ответе за подписью замруководителя администрации города И. Хайруллина было сказано, что «экономисты УК “Жилсервис” действительно не справляются с огромным количеством обращающихся. Управляющая компания, в свою очередь, также получила предписания от чиновников: квитанции было рекомендовано привести в доступный для понимания вид, часы приема населения — увеличить, а также активизировать разъяснительную работу с жителями и организовать дополнительный пункт приема платежей».

«Администрация г. Лобня считает возможным разрешение возникшего конфликта при условии выполнения рекомендуемых мероприятий. Данный вопрос находится на контроле до урегулирования ситуации», — говорится в документе.

Однако жители такой ответ сочли формальной отпиской и, доведенные до отчаяния, составили и отправили коллективный запрос в Генпрокуратуру.

Из обращения жителей в Генеральную прокуратуру

В ноябре и декабре 2012 года нам были разосланы к оплате квитанции нового образца с нарушением правил коммерческого учета электроэнергии, воды и отопления. На входящий остаток были вписаны данные о потреблении холодной и горячей воды, в десятки раз превышающие фактические показания счетчиков воды в квартирах; в начисленных показаниях потребления электроэнергии обнаружены приписки с завышенным расходом электроэнергии, которые превышают показания поквартирных электросчетчиков. Помимо этого, в квитанциях внесены графы о корректировке потребления воды холодной и горячей и водоотведения с начислением несуществующих объемов, противоречащих показаниям квартирных счетчиков водопотребления (см. копии квитанций).

В большинстве квитанций за октябрь, ноябрь и декабрь цифры корректировок непонятно каким образом рассчитаны и откуда взяты недоплаты.

Сдается мне, это спланированная акция со стороны УК.
Проходит массовое получение собственности, вот они под справку о задолженности решили потрепать кошельки жителей.

Лично меня пока задолбало копание в цифрах квитанций, которые взяты с неба. Основные аспекты, которые можно наметить, на что выставлять претензии по квитанциям:
1. нарушение правил коммерческого учета электроэнергии и воды и нарушение расчетов за водоотведение
2. отсутствие оснований для оплаты по выставленным расценкам услуг по мусоропроводам и услуг консьержей (не для всех)
3. отсутствует представление о начислениях расходов на содержание и ремонт (в УК висит таблица, но это только таблица, а кому что начислено — без понятия)
4. перерасчеты по отоплению и корректировки не поддаются анализу, это надо назначать глубокую аудиторскую проверку, т. к. расчеты по нормативам там не сходятся.
5. отсутствует логика в сумме оплат по графам «начислено» и «итого к оплате» — т. е. если прочитать всю ветку, видно, что каждый платит так, как заблагорассудится на тот момент кассирам, — такого не бывает, это свидетельствует о бардаке.

Интересно, чем там дело кончится.
Я бы порадовался, если бы устроили показательную порку и пересажали все руководство УК. Может, и другие призадумались бы.

Видео

В Балашихе управляющая компания вступила в конфликт с городской теплосетью. В итоге жители вынуждены были оставаться без горячей воды несколько месяцев.

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Не удивлюсь, если нашлись одинокие бабушки, которые, конечно, посетовали, когда же они успели столько «накрутить», но честно все заплатили по счетам.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

На сайте «Энергетика и ЖКХ» нашёл материал «“Реформа” губернатора Богомолова довела курганцев до вандализма» (к сожалению, адрес скопировать не смог, текст — здесь: http://gubarevan.livejournal.c…): «Жителей убеждали устанавливать общедомовые приборы учета. Это, по мнению чиновников, позволит не платить ОДН (общедомовые нужды) и сократить расходы на коммунальные нужды. На деле всё вышло, как обычно — с точностью до наоборот. В тех домах, где установили ОПУ на воду и электроэнергию, оплата этих услуг не только не уменьшилась, но и возросла. Если раньше за электричество человек платил 200 рублей, то теперь ему предъявляют к оплате 500 рублей», — рассказал корреспонденту РИА «Энергетика и ЖКХ» депутат Курганской городской думы Иван Камшилов«…

SmartNews уже писал об аналогичных проблемах: http://smartnews.ru/regions/ar

Прислал
Антон Слепицин

это что. на урале жильцам квитанции на миллион (!) пришли http://smartnews.ru/regions/ek… мэр тогда разрешил людям не оплачивать такие квитанции. так им сразу прокуратура заинтересовалась. сейчас мэра снимают….

Автор

Наталья Соловьева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наташа Смирнова, Антон Слепицин, Анатолий Губарев

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валентина Клеменко 28 января 2013, 10:36

Ну разумеется, во всем виновато программное обеспечение и сбои техники, а работников ЖКХ, которые занимаются оформлением квитанций совершенно не смутили такие суммы, им то что, лишь бы платили.

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 28 января 2013, 11:24, Изменено: 28 января 2013, 11:52

Не удивлюсь, если нашлись одинокие бабушки, которые, конечно, посетовали, когда же они успели столько "накрутить", но честно все заплатили по счетам.

Леонид Парфенов 28 января 2013, 11:51

Если во всем виновато программное обеспечение, то оно, похоже, во всем Подмосковье "сбилось", да так синхронно, что просто диву даешься, не заговор ли это умных машин.

Отмечено
редакцией

Лена Зимина 28 января 2013, 12:20, Изменено: 28 января 2013, 14:46

Кстати да, ни один работник расчетного центра не может вразумительно объяснить, по каким тарифам идут начисления, впечатление такое, что работа ведется с потолка.

Алексей Беговой 28 января 2013, 14:35, Изменено: 28 января 2013, 14:38

Протоиерей Смирнов знает - ЖКХ примирительно к Церкви)

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 28 января 2013, 14:41, Изменено: 28 января 2013, 14:46

На сайте "Энергетика и ЖКХ" нашёл материал ""Реформа" губернатора Богомолова довела курганцев до вандализма" (к сожалению, адрес скопировать не смог, текст - здесь: http://gubarevan.livejournal.c...): "Жителей убеждали устанавливать общедомовые приборы учета. Это, по мнению чиновников, позволит не платить ОДН (общедомовые нужды) и сократить расходы на коммунальные нужды. На деле всё вышло, как обычно - с точностью до наоборот. В тех домах, где установили ОПУ на воду и электроэнергию, оплата этих услуг не только не уменьшилась, но и возросла. Если раньше за электричество человек платил 200 рублей, то теперь ему предъявляют к оплате 500 рублей", - рассказал корреспонденту РИА "Энергетика и ЖКХ" депутат Курганской городской думы Иван Камшилов"...
SmartNews уже писал об аналогичных проблемах: http://smartnews.ru/regions/ar...

Лев Бабин 28 января 2013, 16:30

Ответ администрации действительно выглядит как отписка. Взять ситуацию на контроль и решить ситуацию - это далеко не одно и то же.

Инна Новикова 28 января 2013, 18:14

Все-таки интересно, чем разрешится ситуация, вот мне почему-то кажется, что руководство УК похлопает глазами, будут вынесены официальные извинения и все такое прочее, но по сути решить проблему так никто и не решит.

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 29 января 2013, 05:36, Изменено: 29 января 2013, 08:12

это что. на урале жильцам квитанции на миллион (!) пришли http://smartnews.ru/regions/ek... мэр тогда разрешил людям не оплачивать такие квитанции. так им сразу прокуратура заинтересовалась. сейчас мэра снимают....

Tanja Kamuch 30 января 2013, 17:36

Устроить публичную порку .а лучше на КОЛ сажать таких руководителей Управлящих компаний ,которые ведают ситуацией ,но не несут ответственность за свои деяния.Не уж то вы и впрямь думаете, что произошел сбой компьюторов? А глаза зачем? Эти квитанции, что сами сразу полетели самолетиками в ящики квартиросъемщиков? Нельзя оставлять безнаказано такое !!! И я точно скажу,что если стучаться :Со скрипом ,но всеравно открывают.просто никто не хочет заниматься таким до конца. Сразу находиться ответ .А почему Я? Мне не когда и т.д. Могу посоветовать обратиться к юристу услугами которого Я ЛИЧНО неоднократно воспользовалась,(когда мне во сех инстанциях говорили.что я в проигрыше и ничего не сделать) Поверьте! У нас законы созданы для людей и РАБОТАЮТ! Просто мы порой не в силах ими управлять. Оставаляю информацию для тех кто хочет добиться правды и больше не получать подобные квитанции. Заверяю ВАС с моей стороны нет никакой выгоды.Это ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА .Юрист -Перевозник Валентина Викторовна моб. 89037140052

Добавить комментарий

Новое на сайте