Остров преткновения. На исторической земле поставят опору ЛЭП

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: предоставлено Игорем Воиновым

Известный мурманский краевед открыто выступил против строительства опоры линий электропередач на острове Немецкий. Он считает, что стройка нарушит его природный и исторический ландшафт. Именно на этом острове в 1591 году дожидался своих кораблей крупный отряд шведов, разбитых защитниками города Кола.

После того, как по областному ТВ прошла информация, что ОАО «Мурманская областная электросетевая компания» собирается установить опору ЛЭП на острове Немецкий, известный в Заполярье краевед Игорь Воинов выступил против этой инициативы. По его мнению, поставить опору и пустить ЛЭП по кратчайшему пути, конечно, дешевле, но нужно и сохранять память о своей истории.

В конце 16 века город Кола неоднократно подвергался нападениям шведов и англичан. Одно из них произошло в августе 1591 года. Но коляне и в тот раз разбили шведов, которые отступили на небольшой остров на реке Тулома. Через три дня, зализав раны и не решившись снова вступать в сражение, шведы погрузились на свои суда и уплыли в море. Тогда всех иноземцев называли немцами, поэтому остров, на котором располагались шведы, и был назван «Немецким».

Позднее на нем располагался монашеский скит. Сейчас об этом вспомнили, пожалуй, чуть ли не впервые за последнее столетие.

Дело в том, что на острове предполагается строительство опоры линий электропередач, которая необходима для обеспечения энергоснабжения объектов Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива.

По плану, линия будет протянута по воздуху через реку Тулома, а на острове Немецком будет установлена промежуточная опора.

Сейчас энергетики приступили к инженерно-геологическим изысканиям на острове.

Начало работ в осенний период связано с соблюдением экологических норм и окончанием периода гнездования птиц. Возведения опор на о. Немецком предусмотрено с применением вертолетной техники для уменьшения трудозатрат, сроков строительства, для сохранения экологической обстановки.

Игорь Воинов считает, что энергетики должны искать другой путь прокладки линии электроперередач, который бы не нарушал исторического ландшафта острова. Например, пусть ее по дну Туломы. Или же выбрать другой маршрут, который не будет проходить через остров Немецкий.

Видео

Река Тулома.

Видео — Yury Melnikov на YouTube

Я понимаю разработчиков этого проекта. Ведь самый короткий пусть на тот берег – как раз через остров Немецкий. Что, само собой, удешевляет стоимость работ. Но почему мы всегда исходим из материальных соображений? А как же история, наша память? Почему мы их не уважаем? Кроме того, строительные работы по установке опоры однозначно испортят ландшафт острова. Я считаю это самым настоящим варварством. Поэтому я и поднял эту проблему и призвал земляков, людей, любящих наш край и уважающих историю, поддержать меня.

Краевед организовал сбор подписей против строительства опоры ЛЭП. Потом они будут направлены в правительство Мурманской области. Впрочем, здесь говорят, что все вопросы надо адресовать к властям города Кола. Потому как именно в его черте находится остров Немецкий, и именно городские власти согласовали здесь строительство опоры ЛЭП.

Публичные слушания о будущем острова Немецкий проходили в прошлом году. Было два предложения — турбаза и опора ЛЭП. Слушания были открыты, однако мало у кого из горожан этот вопрос вызвал интерес. У депутатов же мнения разошлись, но в итоге было решено, что функциональным назначением острова станет опора линий электропередач. А отказать мы не могли, ведь по документам это никакой не памятник, никем он не охраняется.

Это не первый протест местного населения, который связан с предполагаемым строительством Мурманского транспортного узла. Уже несколько месяцев бьют в колокола жители поселка Молочный Кольского района. Именно через этот поселок предполагается пустить железнодорожную ветку, которая свяжет основную магистраль со станцией Лавна в районе Мурманского транспортного узла.

Фото: Global Look

Железная дорога пройдет в нескольких десятках метров от жилых домов поселка. И по ней каждый час будут проходить поезда, груженные углем. В том числе и ночью. Вы представляете, что это будет у нас за жизнь? Это и шум, и вибрация, и плохая экология. Мы не против строительства этой ветки, но только не в черте нашего поселка.

В знак протеста жители Молочного уже неоднократно проводили сходы, собрания и митинги. Однако региональные власти не разделяют опасений местного населения. Тем более что реализация проекта строительства Мурманского транспортного узла сулит региону немалые выгоды. Это и увеличение грузооборота порта, и дополнительные рабочие места, и развитие береговой инфраструктуры.

Уже есть заключение железнодорожного института гигиены о том, что вибрация, шум, загрязнение воздуха в районе будущей железнодорожной ветки должны быть в пределах нормы. Но окончательный ответ даст Главгосэкспертиза, куда уже отданы все необходимые документы. Именно этот орган ответит на все вопросы, включая земельные, санитарные, экологические. Так что надо дождаться заключения. Если нарушения будут выявлены, то проектировщик должен будет дать другие предложения по строительству железной дороги.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Ведь никогда не прислушиваются к голосу народа. Захотят ЛЭП, значит будет ЛЭП. Захотят магазин значит будет магазин, захотят стоянку значит будет стоянка. Лишь бы себе выгода была видна…..

Автор

Юрий Завьялов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Виктор Загвоздин

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 23 октября 2013, 06:51, Изменено: 28 октября 2013, 15:16

Ведь никогда не прислушиваются к голосу народа. Захотят ЛЭП, значит будет ЛЭП. Захотят магазин значит будет магазин, захотят стоянку значит будет стоянка. Лишь бы себе выгода была видна.....

Добавить комментарий

Новое на сайте