Полный апгрейд. Горьковский автозавод ждет масштабная модернизация

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

На Горьковском автомобильном заводе в начале 2014 года пройдет масштабная модернизация. На это время многим сотрудникам предоставят корпоративный отпуск, а их привычные рабочие места изменят до неузнаваемости. Новое технологическое оборудование установят на линиях сварки и окраски. Необходимость такой замены на ГАЗе объясняют предстоящим расширением модельного ряда выпускаемых автомобилей.

2014 год для Горьковского автомобильного завода начнется с масштабной модернизации производства. В пресс-службе «Группы ГАЗ», в которую входит нижегородский автогигант, SmartNews рассказали, что основные работы проведут на линиях сварки и окраски. Замена технологического оборудования необходима для выпуска новых модификаций и моделей семейства NEXT.

Основные изменения затронут окрасочное производство. Здесь предусмотрена замена старых окрасочных роботов на современные высокотехнологичные автоматы, произведенные французской компанией Sames. Благодаря этим автоматам кузовы и кабины автомобилей будут более устойчивы к коррозии.

Фото: Konstantin Kokoshkin/Russian Look

Современные роботы появятся также на линии сварки кабин. Они позволят наладить производство нового среднетоннажного грузового автомобиля NEXT. Начало серийного производства грузовика намечено на вторую половину 2014 года, но опытные предсерийные образцы начнут собирать уже весной. 

Применение новых технологий автоматизации даст возможность производить сварку и окраску восьми типов кабин автомобилей в автоматическом режиме в рамках единого технологического цикла. Это значит, что существующие модели и модификации «ГАЗель NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Валдай» и новые модели, которые только готовятся к производству, будут производиться в одном потоке.

На время модернизации рабочим предоставят корпоративный отпуск. Пока сотрудники будут отдыхать, их рабочие места изменятся до неузнаваемости. В цехах заменят систему освещения, применяя современные энергосберегающие технологии. Обновят оборудование на компонентных производствах, появится новая транспортная система, которая в автоматическом режиме будет подавать кузова и кабины «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT» в окрасочный комплекс Eisenmann. В нем до этого момента красили только Mercedes Sprinter. Теперь наряду с «Мерседесами» здесь будут окрашивать двухслойными эмалями с металлоэффектом и наши «ГАЗели».

— Корпоративный отпуск — сегодня явление довольно распространенное, особенно на крупных предприятиях с непрерывным технологическим процессом. Для работодателя это очень удобно. Пока сотрудники отдыхают, можно провести какие-то регламентные работы, отремонтировать помещение, обновить оборудование. Для сотрудников это скорее повод для недовольства, поскольку им приходится уходить в отпуск не тогда, когда им этого хочется, а тогда, когда прикажет начальство. Но опротестовать решение они не могут. Компании, использующие такую практику, прописывают это условие в трудовом договоре. Либо ты подчиняешься условиям договора, либо ищешь другую работу.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» нас заверили, что отпуск для всех сотрудников будет оплачиваемым. Окончательное решение приняли после согласования с профсоюзом. Чтобы успеть в кратчайшие сроки провести столь масштабные работы, модернизацию производства начнут уже в первых числах января. В декабре завод работает в усиленном режиме, чтобы обеспечить дилеров достаточным количеством автомобилей на январь.

Фото: Russian Look

Я рад, что наш автозавод не жалеет денег на технологии. Нынешние «Газели» по сравнению с теми, что были лет 10–15 назад, — небо и земля. Если модернизация завода будет продолжаться, то мы будем покупать наши машины не потому, что они дешевле, и не из квасного патриотизма, а чисто из прагматических соображений.

Летом 2013 года на Горьковском автозаводе началось производство Mercedes-Benz Sprinter.

Видео

Сюжет о сборке автомобилей Mercedes-Benz

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

было бы здорово, если бы эта модернизация помогла заводу качество продукции повысить. глядишь, тогда бы все бы пересели на отечественные авто

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Наши микроавтобусы давно «славятся» тем, что быстро ржавеют (особенно в местах сварки элементов кузова). Если они наконец-то станут коррозионно-устойчивыми, то будет совершенно неплохо.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Алексей Громыкин, Дарья Полковая, Рафаєль В. Макаров

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 26 декабря 2013, 08:45, Изменено: 26 декабря 2013, 10:27

было бы здорово если бы эта модернизация помогла заводу качество продукции повысить. глядишь тогда бы все бы пересели на отечественные авто

Сергей Антонов 26 декабря 2013, 10:09

Интересно откуда у завода такие деньги на провдение модернизации и выплаты отпускных сотрудникам... Неужели у отечественного автопрома настолько хорошо идут дела?

Максим Ращупкин 26 декабря 2013, 10:25

Главное чтобы сотрудникам все деньги вовремя заплатили, а то больше месяца без работы и без денег сидеть никому не пожелаешь...

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 26 декабря 2013, 10:29, Изменено: 26 декабря 2013, 15:22

Наши микроавтобусы давно "славятся" тем, что быстро ржавеют (особенно в местах сварки элементов кузова). Если они наконец-то станут коррозионно-устойчивыми, то будет совершенно неплохо.

Добавить комментарий

Новое на сайте