Спасал груз. Дальнобойщик провел пять дней в добровольном снежном плену

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Четыре дня трасса Нижний Новгород — Саратов не выпускала из снежного плена водителя большегруза. У автомобиля Renault Magnum сорвало рулевую тягу, после чего он оказался в кювете. Водитель, опасаясь высокой оплаты за использование тяжелой техники, от помощи спасателей упорно отказывался. Дальнобойщик большую часть времени провел в машине, получая горячую пищу и воду от местных жителей.

В Нижегородской области водитель застрявшего в снегу грузовика пять дней провел в спартанских условиях. Весь период пребывания на обочине трассы Нижний Новгород — Саратов дальнобойщик обогревался с помощью автономных систем тягача. Горячую пищу и воду водитель получал в близлежащем населенном пункте.

Как сообщала пресс-служба ГУ МЧС, реагирование на сложившуюся ситуацию местных служб было моментальным и водитель грузовика сам отказался от использования специализированной техники, привлечение которой было просто необходимым ввиду высокого веса груженого автомобиля — около 16 тонн. Дальнобойщик ожидал помощи от своего работодателя, но так ее и не получил. Все пять дней пребывания в снежном плену с водителем фуры постоянно поддерживалась связь в телефонном режиме с целью выявления потребности в еде, тепле или прочей помощи со стороны местных служб.

В ситуацию вмешался глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, узнавший о проблеме от землячки водителя, жительницы Саратова Елены. Проникшись судьбой водителя, глава администрации Нижнего Новгорода обратился через блог к главе региона Валерию Шанцеву с просьбой помочь оказавшемуся в снежном плену дальнобойщику.

Ко мне в блог обратилась Елена — землячка водителя из Саратова, крайне обеспокоенная его судьбой. Мною уже направлены в рамках компетенции телефонограммы в городские службы ГИБДД и МЧС с целью, чтобы они, в свою очередь, проинформировали региональные структуры своих ведомств о данном факте. Эту ситуацию необходимо проверить и в случае, если факт подтвердится, принять меры реагирования и оказать помощь человеку, замерзающему вторые сутки на трассе без автономного источника энергии. Но, в любом случае, медлить в этом случае нельзя. Очень прошу вас взять эту ситуацию под личный контроль: по словам Елены, на звонки и просьбы о помощи не отзываются в местной администрации, а экстренные службы не квалифицируют событие как ЧП.

Основная проблема состояла в большой массе груза. Автомобиль был гружен болтами и гвоздями общим весом 16 тонн. Часть гвоздей рассыпалась во время аварии, но большинство так и остались в прицепе автомобиля, формируя вес, который вытянуть из кювета с помощью привлечения проходящего транспорта сначала оказалось невозможным.

Для разрешения сложившейся ситуации к застрявшему автомобилю был направлен транспорт для разгрузки кузова, после чего вытянуть пустой грузовой автомобиль стало значительно проще.

Сегодня вопреки отказам водителя на место выехала наша техника. Сейчас все расчищено, погрузчик готов в любой момент вытащить автомобиль, но водитель по-прежнему отказывается. Якобы во время аварии у него вылетели из кузова и рассыпались по снегу очень дорогие болты, и, пока он не соберет все, он не даст вытаскивать машину. Наших сотрудников он не подпускает. Пока он собирает болты, техника и люди стоят наготове и ждут.

Внучка попросит бабку, бабка попросит дедку, только тогда дедка вытянет репку (читай вытащит машину мёрзнущего в кювете мужика)… Пока все справки согласовывают —лето наступит! А сразу по- человечески, нельзя самому Кондрашову дать 1000 р. местному крановщику или тягачу и помочь человеку?
 

А водитель соблюдал ли ПДД, а в основном, скорость и придерживался ли погодных условий? Там ли мы, люди дорогие, ищем виновных?

Думаю пара военных КРАЗов с лебёдками легко решили бы проблему извлечения фуры из кювета.

История с замерзающим дальнобойщиком оказалась настолько запутанной, что за время работы над материалом представление о том, что произошло с водителем, менялось несколько раз кардинально. По информации одних источников, водитель оказался брошенным и покинутым всеми в снежной пустыне. По информации других, мужчина сам на протяжении нескольких дней настойчиво отказывался от помощи, которую ему предлагали спасатели. Проанализировав все публикации и пообщавшись с пресс-службой МЧС, которая все эти дни держала ситуацию под контролем, SmartNews подготовил собственную версию событий, которые разворачивались на заснеженной трассе.

В первый же день после аварии на место прибыли спасатели МЧС и предложили помощь. Водитель, видимо опасаясь того, что ему придется оплатить расходы по работе тяжелой техники, отказался, рассчитывая на вмешательство саратовского работодателя. Помощь из Саратова не пришла, но на полномасштабную спасательную операцию водитель так и не решился. Пытаясь сэкономить, он отправился искать трактор, которому по силам будет справиться с задачей. На одном из ближайших предприятий нашелся «Кировец», но он оказался неисправным. Пока мужчина ждал выхода трактора из ремонта, история стала достоянием общественности. В ситуацию вмешались представители высшей политической элиты региона. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов публично обратился к главе региона Валерию Шанцеву с просьбой помочь замерзающему человеку. Поскольку спасение людей — прямая обязанность министерства чрезвычайных ситуаций, на руководителей регионального ведомства посыпались упреки и обвинения. Спасатели из пассивной позиции перешли в активную и, уже не спрашивая водителя, отправили на место аварии тяжелую технику. Но спасти дальнобойщика оказалось не так просто. 18 января, когда все подготовительные работы для вызволения грузовика были проделаны, выяснилось, что рассыпался ценный груз, и водитель не подпускал никого из спасателей к машине, пытаясь собственноручно собрать рассыпанные в снегу болты. Операция по спасению была завершена только 19 января.

Видео

Занос грузовика на зимней трассе — одна из самых распространенных причин ДТП с участием большегрузных автомобилей.

Прислал
Никита Березин

Я вот, честно говоря, не знаю даже, нужно оплачивать работу спасателей, не нужно, но, в любом случае, человека понять можно, машина чужая, груз не его, зарплата, по всей видимости, скромная, а с таким работодателем, который не поднялся из мягкого кресла, чтобы помочь попавшему в беду человеку, рисковать своим кошельком как-то совсем не хочется.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Михаил Кочергин, Елена Горбачева, Никита Березин

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Наташа Смирнова 22 января 2013, 11:03

Доэкономился, ну и кто ему, в итоге виноват? Человек сам себя загнал в эту ситуацию по глупости, а виноватыми, наверняка, сделают спасателей, которые вовремя не оказали помощь дальнобойщику.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 22 января 2013, 12:28, Изменено: 22 января 2013, 16:11

Я вот, честно говоря, не знаю даже, нужно оплачивать работу спасателей, не нужно, но, в любом случае, человека понять можно, машина чужая, груз не его, зарплата, по всей видимости, скромная, а с таким работодателем, который не поднялся из мягкого кресла, чтобы помочь попавшему в беду человеку, рисковать своим кошельком как-то совсем не хочется.

Марина Карпова 22 января 2013, 12:53

И, как всегда, наша пресса пытается выставить работников МЧС чуть ли не монстрами, обидно за этих ребят, в конце концов, они же не виноваты, что мужик оказался настолько сам себе бакланом.

Игорь Остапов 22 января 2013, 14:33

Героизм этот от дури человеческой, а еще от жадности, а может быть от бедности, судить не возьмусь.

Настя Изотова 22 января 2013, 18:00

Хорошо, что хотя бы не замерз насмерть в приступе своего никому не нужного героизма, ведь наверняка у человека семья, дети, зачем им дома хорошо промороженный папка, он им живой нужен.

Антон Слепицин 22 января 2013, 20:07

ценный груз, тоже мне. что у него там, золото-бриллианты, или наркотики какие? что за тайна, покрытая мраком? или, может, это просто
история о беспрецедентной жадности? жадности человека, из-за которого десятки людей и несколько единиц техники простаивали, когда были так нужны другим?

Станислав Мошковский 23 января 2013, 17:58

Интересно а кто нибудь из прокомментировавших статью сам водил большегруз? Может стоит услвшать комментарии и с этой стороны тоже?

Добавить комментарий

Новое на сайте