Прибавим газу. В Нижнем Новгороде начали выпуск двухтопливных «газелей»

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба «Группа ГАЗ»

В Нижнем Новгороде представили первую партию автомобилей с битопливными двигателями. Горьковский автозавод передал компании «Газэнергосеть — Нижний Новгород» в опытную эксплуатацию десять машин «Газель-Бизнес». Их двигатели работают на бензине, а также сжатом природном газе — метане — и обеспечивают своим владельцам меньше расходов на их содержание.

Газовую тему на заводе разрабатывали уже давно. В последние годы большинство микроавтобусов «газель» ездит как раз на газовом топливе — так дешевле перевозить пассажиров. Правда, частники ставят систему, работающую на сжиженном газе пропан-бутане (его принято именовать аббревиатурой LPG — liquefied petroleum gas), хотя эксплуатировать машину на LPG дороже, чем авто на метановых CNG (compressed natural gas).

Объяснение здесь простое: заправок, где можно пополнить запасы сжатого газа, в России очень мало, а сжиженным можно заправиться в любом крупном городе.

Собственно, ГАЗ следовал за запросами своих клиентов: «Газели-Бизнес», работающие на сжиженном газе, собирают на конвейере уже с 2011 года. Но, поскольку в Европе более распространен сжатый газ метан, а «Группа ГАЗ» нацелена развивать экспорт, было принято решение разработать еще один проект — на этот раз метановый.

Как тип транспортного средства «Газель-Бизнес CNG» одобрили еще в конце 2012 года. В феврале опытную партию автомобилей передали структуре, которая имеет к газу непосредственное отношение, — компании «Газэнергосеть».

Экономическая эффективность — важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. Учитывая, насколько велики расстояния в России, один только переход с бензинового на газомоторное топливо заметно снизит расходы автоперевозчиков. Поэтому мы рассматриваем газовую тему как одно из приоритетных направлений развития.

Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ», на пресс-конференции

Сегодня же распространение автомобилей, работающих на метане, тормозит не сложность их производства (этот вопрос давно решен) и не высокая цена нового авто (она окупается), а отсутствие заправок. Точнее, здесь проблема из серии «что раньше — курица или яйцо». Покупатели не приобретают машины на метане, потому что нет заправок, а заправок нет, потому что в городах практически отсутствуют машины на метане.

Нам с производителями автомобилей нужно двигаться навстречу друг другу. Компримированный, то есть сжатый, газ метан — тот самый, что поставляется в жилые дома россиян. Он самый дешевый из всех видов моторного топлива. Мы в 2013–2014 годах планируем построить около 37 газовых заправочных станций в 17 регионах России. Но в идеале газовых заправок должно быть ровно столько же, сколько бензиновых.

Анатолий Ким, начальник управления отраслевых программ компании «Газэнергосеть – Нижний Новгород», на пресс-конференции
Прислала
Наталья Гребнева

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон и начальник управления отраслевых программ компании «Газэнергосеть – Нижний Новгород» Анатолий Ким.  Фото: пресс-служба «Группа ГАЗ»

Судя по всему, первыми покупателями техники на сжатом газе станут автопредприятия. Их автобусы ездят четко по маршруту, им достаточно иметь одну заправку в «кольце» и таким образом экономить средства на перевозках. 

По крайней мере, правительство Нижегородской области уже готово войти в проект по переводу автобусов на газовое топливо.

Мы направили заявку в правительство РФ о готовности региона войти в пилотный проект, речь идет о более чем 250 автобусах и строительстве дополнительной инфраструктуры для их обслуживания, что в дальнейшем послужит основой для развития газомоторного транспорта. Однако пока говорить о сроках и объемах финансирования рано — всё зависит от того, насколько быстро будет принято решение на федеральном уровне.

Сергей Ковезин, заместитель губернатора Нижегородской области, на координационном совещании по вопросам развития транспорта на газомоторном топливе

Мы готовы собирать столько автомобилей, сколько потребует покупатель. Технические возможности конвейера это позволяют. Старт серийного производства «Газель-Бизнес CNG» назначен на осень 2013 года.

Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ», на пресс-конференции

Сегодня многие путают битопливные двигатели с двигателями, работающими на пропан-бутановой смеси. Это совершенно разные системы. Битопливные двигатели работают на природном газе. Он намного дешевле и практичнее пропан-бутановой смеси, хотя и оборудование стоит значительно дороже. Но главный его минус сегодня — это неразвитая инфраструктура. Точнее, она не просто неразвита, ее практически совсем нет. Но если будут строить заправки, я думаю, спрос на такие автомобили будет расти.

Даже если бы рядом с нашим автопарком была метановая заправка, я бы всё равно поостерегся приобретать битопливные автомобили. Представим ситуацию, что на заправке выключили электроэнергию или что-то сломалось. Бензин и дизтопливо всегда можно купить на любой другой АЗС, они повсюду есть, а ближайшая газовая заправка может быть очень далеко, и у водителей просто может не хватить топлива, чтобы туда доехать. Я уже не говорю о том, как посылать такие машины в командировки. У нас водители по всей области ездят и в другие регионы. Очень хлопотно было бы при составлении маршрутов исходить не из производственных нужд, а от расположения заправочных станций. 

Видео

Автор

Светлана Агапова

Над статьей работали

Дарья Полковая, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу.

Анатолий Кульбацкий 27 февраля 2013, 12:18

Идея не нова,газогенераторные автомобили (прадедушки нынешних разработок) были еще до Великой Отечественной войны. Создание нынешнего поколения этих машин, должно дать какой то экономический эффект, расширить зону их применения.Что касается перевозки пассажиров автобусами с битопливными двигателями, то должна быть обеспечена максимальная безопасность,ибо на борту оказывается довольно гремучая смесь.Что же касается заправок, то это вопрос решаемый.

Добавить комментарий

Новое на сайте