Где прокатит. Составлен рейтинг самых безопасных дорог России

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Ильнар Салахиев/ИТАР-ТАСС

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг 2013 года. Его результаты показали, что самыми безопасными дорогами может похвастаться Новосибирская область. Хуже всего дела обстоят в Ленинградской области.

Новосибирская область заняла первое место в общероссийском рейтинге безопасных дорог, составленном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». На втором месте оказалась Белгородская область, на третьем — Москва. Самыми опасными признаны дороги Ленинградской области, замыкающие список.

Безопасность дорог в регионах оценивалась по нескольким основными критериям: общая численность населения, количество автомобилей, протяженность дорог, аварийность за 11 месяцев года, число погибших и пострадавших при ДТП людей. Эксперты, составлявшие рейтинг, пояснили, что Новосибирская область вышла в лидеры за счет эффективной работы ЖКХ и организации качественной сезонной уборки дорог. В регионе проводится планомерная работа по обеспечению безопасности дорог.

К этой победе мы шли целенаправленно. Когда в 2008 году дороги Новосибирской области были признаны самыми опасными в России, был разработан комплекс мер, призванный изменить ситуацию. И, как видите, они дали желаемый результат. Помимо типовых мероприятий по обеспечению безопасности дорог, таких как выявление очагов аварийности, обеспечение хорошей видимости, были предприняты и нестандартные шаги. Так, нами организован народный контроль за состоянием дорог. Информация о подрядчиках полностью открыта, любой житель области может зайти на наш сайт и посмотреть, где и какие работы проводятся. Если их ведут недобросовестно, он может сообщить нам о нарушениях, и они будут устранены.

Для того чтобы подрядчики, привлекаемые к ремонту и уборке дорог, относились к своим обязательствам максимально ответственно, было принято решение изменить саму форму заключаемых с ними контрактов. Теперь, если на трассе произойдет ДТП и причиной будет признано плохое состояние дороги, на подрядчика, виновного в случившемся, будет наложен серьезный штраф. Это прописано в условиях контракта. При этом регулярный мониторинг качества позволяет своевременно выявлять все нарушения в технологии и сроках работ, что также наказывается штрафом.

Однако на самой хорошей дороге может произойти авария, причиной которой станет неадекватное поведение человека, сидящего за рулем. Поэтому ряд мер по улучшению безопасности дорожного движения адресован именно водителям. 

Фото: РИА Новости

На дорогах Новосибирской области установлены знаки обратной связи с водителем. Если водитель превышает скорость, он может увидеть предупреждение об этом на цифровом табло. Ведется фотофиксация нарушений. Вдоль загородных дорог размещены антивандальные боксы, в которых вмонтированы приборы фото- и видеофиксации, что также помогает добиться от водителей соблюдения скоростного режима. С той же целью используются приборы, имитирующие работу радаров ГИБДД. Кроме того, на дорогах установлены табло переменной информации, которые своевременно предупреждают водителя о дорожных работах, опасных природных явлениях на дороге — тумане, гололеде. Используются новые типы дорожной разметки, к примеру, специальная пленка, которая хорошо видна в темноте, и термопластик, который служит дольше. На пешеходных переходах установлены световые знаки, привлекающие внимание. На опасных участках размещены фигуры, имитирующие пешеходов. Работа ведется комплексно и планомерно.

С еще одной нестандартной мерой повышения безопасности дорожного движения жителям области придется столкнуться в приближающиеся новогодние праздники.

До 9 января сотрудники ГИБДД по Новосибирской области будут работать в усиленном режиме. Количество нарядов дорожно-патрульных служб будет увеличено, чтобы не допустить роста числа ДТП на дорогах.

Фото: РИА Новости

Однако все принимаемые меры пока не помогают сделать дороги региона полностью безопасными. Согласно статистике ГИБДД по НСО, за 11 месяцев 2013 года на дорогах области зафиксировано более 2600 ДТП, в которых пострадали свыше 3 тыс. человек. 459 человек погибли, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выросло и число умерших от последствий аварий в машинах скорой помощи и в больницах.

В целом по России наблюдается обратная тенденция, число пострадавших снижается. По данным ГИБДД, за 11 месяцев в 185 764 ДТП на дорогах страны погибло 24 380 человек. Это на 5,3% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Ранены 235 316 человек (снижение на 1,2%).

Поэтому жители Новосибирской области считают, что хотя они и получили первое место в рейтинге, его еще нужно заслужить.

Честно говоря, я удивлен, что наши дороги безопаснее других. Мне всегда казалось, что мы должны стать лидерами скорее по числу аварий. За один только день, 14 декабря, на дорогах погибло восемь человек. Разве это говорит об их безопасности? Даже губернатор области недавно выступил с призывом найти «нестандартные, нетрадиционные меры», чтобы люди перестали гибнуть в авариях.

Если у нас самые безопасные дороги, то я боюсь представить, что творится в других регионах. Даже выезжать не хочется за пределы области.

Дороги Новосибирска безопаснее (лучше) дорог Москвы? В жизни не поверю! В Москве дороги просто идеальные по сравнению с нашими. Но, опять же, в Новосибирске дороги нормальные по сравнению с тем, что было лет 5 назад. Если бы их делали по технологии, никакие погодные сюрпризы их не убивали, и они продолжали бы оставаться неплохими, но, как мы видим сейчас, они в плачевном состоянии.

Ребята, речь идет об авариях из-за состояния дорог, а не по вине водителей. Видимо, у нас действительно дороги, лучшие в России. :-) Хотя дороги в Алтайском крае и Горном Алтае мне лично нравятся больше.

Что же касается других областей, то Белгородчина обязана хорошими показателями местной Госавтоинспекции: в сильные снегопады личный состав ГИБДД переводился на усиленный вариант несения службы и обеспечивал необходимый уровень дорожной безопасности. Москве не дали победить Ленинградский проспект (самая аварийная магистраль столицы) и два кольца — ТТК И МКАД (на которые приходится основная доля ДТП). 

Ленинградская область стала антигероем рейтинга. Регион занял 45-е место, чему способствовали несколько показателей. В первую очередь на сегодняшний день дороги Ленобласти серьезно перегружены. Годовая интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза. Остается высокий уровень дорожных происшествий. Всего с начала года произошло 901 ДТП, в которых погибло 155 человек и было ранено 1214 человек. При этом на дорогах 47-го региона не самый высокий показатель по количеству автотранспорта — 510 тыс. машин.

В свою очередь, автомобилисты, которым хорошо знакомы дороги Ленинградской области, скептически относятся к такому рейтингу. И у этого есть свои основания, так как у региона есть свои особенности, которые при анализе не учитывались.

Прислала
Анастасия Савельева

Хочу высказаться в защиту Ленинградской области. Дело в том, что при расчете рейтинга учитывалось количество автомобилей и жителей только области. А стоило бы добавить, как минимум, две трети Петербурга. Мы проводили летом замеры, в некоторых районах Ленобласти подавляющее количество нарушений совершают автомобилисты из города. Плюс транзитные автомобили по трассе «Скандинавия» также добавляют свою лепту. Однако все это не снижает тяжести ситуации. Еще весной на Комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Ленобласти мы рассматривали вопросы повышения тяжести последствий. И на 2014 год разработаны меры, которые должны улучшить ситуацию. В регионе, где все силы брошены на основные магистрали, часто обычные дороги остаются вне должного внимания со стороны контролирующих служб. Будем исправлять эту ситуацию. С начала ноября мы по районам области собираем списки опасных перекрестков, пешеходных переходов, плохо оснащенных ж/д переездов. Будем включать их в программу по безопасности дорожного движения. Привлечение Всероссийского общества автомобилистов, крупнейшей общественной организации региона, как эксперта по вопросам БДД позволяет начать нормальный диалог между автомобилистами и властью.

Прислала
Анастасия Савельева

Кроме того, сами автовладельцы убеждены, что многое зависит от водителя, а не от состояния дорог.

Прислала
Анастасия Савельева

Сколько я ездил по различным дорогам, они везде примерно одинаковые. Например, этим летом я проехал по Карелии и какого-то отличия не заметил. Все зависит от водителя, его внимательности, поведения на трассе. Например, я достаточно агрессивно вожу, но ни разу в ДТП не попадал. Самая лучшая трасса в Ленинградской области, это, наверное, Киевское шоссе — от Дони до Санкт-Петербурга. А самая худшая — от моей дачи, там вообще яма на яме. Дорогу не ремонтируют, так как непонятно, кому принадлежит, и за ее содержание никто не отвечает.

Из сибирских регионов в проблемную, красную зону рейтинга попали Красноярский край, Омская область и Забайкалье. Главные причины роста аварийности в этих регионах — недостатки дорожной сети и двухполосность федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся ДТП с тяжкими последствиями, особенно в гололед.

Подобные рейтинги безопасности дорог составляются различными изданиями с периодичностью в несколько месяцев.

Видео

Рейтинг российских дорог

Видео: vestiinfo/YouTube

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Татьяна Леонова, Ольга Першина

1 комментарий к материалу.

Илья Абросимов 26 декабря 2013, 16:13

"Безопасность дорог в регионах оценивалась по нескольким основными критериям: общая численность населения, количество автомобилей, протяженность дорог, аварийность за 11 месяцев года, число погибших и пострадавших при ДТП людей." Как численность населения влияет на аварийность на дороге? Статистика о погибших на конкретном участке по-моему тоже не показатель. Рельефность, дорожные знаки, другие средства информирования водителей, качество работы дорожных служб, качество дорожного покрытия, вот что должно оцениваться, а не безалаберность водителей.

Добавить комментарий

Новое на сайте