Как пушинки. Омский аэропорт принял сверхлегкие самолеты

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В аэропорту Омска начали приземляться сверхлегкие самолеты. Отныне, кроме бортов гражданской авиации, он будет принимать и небольшие спортивные суда. Назначение у них самое разное — от аэротакси до грузовых перевозок.

На территории омского аэропорта, помимо судов гражданской авиации Министерства внутренних дел РФ, будут размещаться еще и сверхлегкие самолеты. Раньше они базировались на площадке маленького спортивного аэродрома Калачево, что в 13 километрах от Омска. Теперь же для них открыты главные воздушные ворота города. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения между аэропортом и Федерацией сверхлегкой авиации Омска.

В честь этого события аэропорт устроил праздник с показательными выступлениями летчиков трех двухместных аэропактов А-22 весом всего 495 килограмм украинского производства. Летают такие суда на обычном автомобильном бензине АИ-95, при этом расход топлива небольшой — 15 литров хватает на преодоление 150 километров.

В прошлом году в России количество пассажиров, перевезенных большими авиалайнерами, составило около 75 млн человек. В то же время в Америке только посредством сверхлегкой авиации перевезли 88 млн граждан.

Прислала
Нелли Шестопалова

Соглашение с федерацией о базировании сверхлегких самолетов преследует важную цель — популяризировать авиацию, показать, что она доступна. Мы хотим, чтобы максимально большее количество людей увлекались этим делом. Мы стали первыми, кто реализовал такой проект, ведь, насколько знаю, таких примеров в России больше нет.

Впрочем, как отметили на мероприятии, сверхлегкая авиация — это не только развлечение состоятельных людей. В Омской области для нее найдутся и другие важные задачи.

К сожалению, сверхлегкая авиация сейчас используется не в полной мере, однако потенциал у нее немалый. Аэропакты А-22, например, можно использовать не только для воздушного туризма, но и для обнаружения и тушения лесных пожаров, перевозки тяжелобольных из труднодоступных мест региона. Эти самолеты экономичны и не требуют специально оборудованных площадок для взлета и посадки.

Прислала
Нелли Шестопалова

С мнением председателя омской Федерации сверхлегкой авиации согласился и министр транспорта Омской области Олег Илюшин, который также присутствовал на мероприятии. Он пообещал более внимательно отнестись к возможностям этих воздушных судов.

До сегодняшнего дня мы были сосредоточены на работе автотранспорта, а в этом направлении работа не велась. Теперь же, увидев, как много делается Федерацией сверхлегкой авиации на голом энтузиазме, будем думать, как применять такие самолеты в регионе.

Если министр сдержит слово, то в Омске может снова начаться авиабум, как в 30-х годах прошлого века, — в то время в городе действовало несколько авиаклубов, сейчас же ничего этого нет. Даже аэропорт местных авиалиний был отдан под продовольственный рынок. Примерно такая же судьба и у небольших аэропортов в регионе.

Как отметил на встрече с представителями СМИ экс-директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, области нужно стремиться, чтобы на ее территории в ближайшие десять лет появилось как минимум 30 площадок для самолетов сверхлегкой авиации. Тем более что организовать такую инфраструктуру совсем не сложно.

Видео

Пилотаж сверхлегкого самолета

Видео: агентство полетов «В небо»/YouTube

Прислал
Иван Мотыкин

Я думаю, что это правильное решение. Вообще, с нашими просторами и бездорожьем в прямом и переносном смысле можно просто напросто потерять сообщение с некоторыми поселениями, если не развивать малую авиацию и не поддерживать ее.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Иван Мотыкин, Нелли Шестопалова, Татьяна Бородина

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Милованов 13 декабря 2013, 20:21

Правильно, аэропорт должен быть многозадачным. Тем более региональный.

Дмитрий Игнатьев 13 декабря 2013, 20:29

Для аэропорта такого уровня это достаточно важное решение.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 13 декабря 2013, 20:32, Изменено: 13 декабря 2013, 20:34

Я думаю, что это правильное решение. Вообще, с нашими просторами и бездорожьем в прямом и переносном смысле можно просто напросто потерять сообщение с некоторыми поселениями, если не развивать малую авиацию и не поддерживать ее.

Добавить комментарий

Новое на сайте