Взялись за руки. Омичей сплотила память о погибших в ДТП

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Арефьев/SmartNews

В Омске на дорожной обочине выстроилась километровая живая цепь — взявшись за руки, люди попытались напомнить автомобилистам, что их халатность может стоить человеческой жизни. Акцию организовали омские автоинспекторы.

Акция памяти по погибшим в дорожных авариях прошла в Омске в воскресенье, 18 ноября. Инициатор — региональная Госавтоинспекция. Звеньями живой цепи, растянувшейся вдоль Иртышской набережной, стали представители общественных организаций, студенты, родственники и друзья погибших в ДТП.

Они выстроились у дороги, держа в руках плакаты, призывающие автолюбителей соблюдать правила дорожного движения, не садиться нетрезвыми за руль. Участники вежливо махали проезжавшим мимо автовладельцам, а те уважительно гудели в ответ: редкий случай взаимопонимания между пешеходами и водителями, за которым умиротворенно наблюдали охраняющие живую цепь сотрудники ГИБДД.

Приятно смотреть было — и участники флешмоба адекватно себя вели, и водители мимо проезжающие. Так бы каждый день себя вели все, никаких аварий бы не было. 

Видео

После акции участники организовали шествие, которое завершилось на площади у Свято-Никольского Казачьего собора, где известные омичи, сотрудники ГИБДД и священнослужители в очередной раз напомнили о масштабах проблемы, которая может коснуться каждого.

Чтобы понять все масштабы беды, которую приносят дорожные происшествия, достаточно привести данные статистики. На территории Омской области за десять месяцев 2012 года в ДТП погибли более 127 человек и были ранены почти 3 тысячи. Притом большинство погибших в авариях — молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. 

Фото: Александр Арефьев / SmartNews

На площади все желающие могли зажечь свечи и почтить память жертв минутой молчания. А во всех храмах и монастырях Омской области в этот день прошли заупокойные литии по погибшим.

Печально но факт — эти акции, приуроченные ко Дню памяти, проходят ежегодно, но толку от них, к сожалению, не много.. люди по-прежнему гибнут, водители по-прежнему пьют и лихачат.

Может действительно стоит нам уже, как в Европе или Америке, доустанавливать, наконец, на всех магистралях видеокамеры, реально работающие, с последующим неизбежным наказанием — чтобы водители знали, что за ними следит «всевидящее око» и боялись. Еще одна действенная мера в некоторых странах Европы — вводить обязательства — в случае, если по вине водителя в аварии человек получает травмы, виновник обязан оплачивать его лечение, реабилитацию.. Если калечат людей на всю жизнь — значит оплачивают расходы пожизненно. Если человек в ДТП гибнет — оплачивают содержание иждивенцев. Представьте только, как это простимулирует автовладельцев быть внимательнее! 

Справка SmartNews

Инициатива вспоминать погибших в ДТП принадлежит британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП Road Peace. На протяжении пяти лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв транспортных происшествий. В 1998-м день памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году Генеральная Ассамблея ООН призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий и отмечать его в третье воскресенье ноября.

Фото: Александр Арефьев/SmartNews

Только по официальной статистике, за десять месяцев этого года в России произошло более 150 тыс. ДТП, в которых погибли 20 тыс. человек и еще 192 тыс. получили травмы.

Основными причинами аварий со смертельным исходом называют несоблюдение скоростного режима и вождение в нетрезвом виде.

Правительство России и депутаты Госдумы готовят новые меры наказания за вождение в нетрезвом виде — увеличение штрафных санкций, лишение прав и даже уголовную ответственность. Обсуждаются также варианты лишения пьяных водителей автомобилей или введения штрафов, равных стоимости машины. Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предлагает лишать алкоголиков, состоящих на учете, водительских прав, пока с зависимостью не будет покончено. А губернатор Воронежской области Алексей Гордеев считает, что водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения, нужно наказывать обязательными работами.

Если они несколько суток безвозмездно поработают, например, с метлой или лопатой на благо города, то в следующий раз задумаются, стоит ли садиться за руль пьяным. 

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области

О размерах и степени жесткости законов еще идет полемика, однако уже известно, что поправки в законодательство должны быть приняты к началу 2013 года.

Помимо ужесточения наказания для нетрезвых водителей, эксперты обсуждают возможность увеличения штрафов и для лихачей. За превышение разрешенной скорости в 120 км/ч штраф предлагают увеличить до 50 тыс. рублей.

Гаишников должно быть гораздо больше на омских дорогах. И тогда всё будет нормально. К сожалению, 80 % автомобилистов в Омске ездят и постоянно нарушают правила дорожного движения! Только неизбежность наказания может изменить ситуацию. И ещё о печальном. Лет 10 не покупал журнал «За рулём». Купил, и что же я там увидел: реклама о продаже авто, и… 25 реклам водок и коньяков! Вот так формируется менталитет наших водителей?! 

Автор

Александр Арефьев

Над статьей работал

Александр Мелешенко

Новое на сайте