Не ищут легких путей. Омские чиновники избавят город от пробок за 150 миллиардов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

Омские чиновники придумали, как избавить дороги от пробок, ставших настоящим бедствием для города. Для этого они предложили построить сеть автодорог стоимостью 150 млрд рублей. Для сравнения: годовой бюджет Омска составляет всего 11,5 млрд рублей. 

На прошедшем заседании Омского городского совета обсуждали проблему пробок. Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров предложил целую концепцию развития дорожно-транспортной сети Омска до 2025 года, разработанную мэрией. Деталей проекта он не сообщил, зато назвал его стоимость — 150 млрд рублей. И это притом что весь бюджет Омска на 2013 год составляет чуть более 11,5 млрд рублей.

В недалеком прошлом пробки на дорогах были явлением нечастым, а теперь это явление обыденное. Сейчас независимо от времени года и времени суток пробки на дорогах есть всегда. Связано это с резким увеличением транспорта. Погодные условия только усугубляют ситуацию. В связи с этим мы разрабатываем концепцию дорожно-транспортной сети.

Народные избранники усомнились в успехе проекта мэрии, предложив отталкиваться от тех денег, что есть. Депутат Сергей Дроздов напрямую обвинил городскую дорожную службу в плохой подготовке к зиме. Он заявил, что дорожники не убирают вовремя от снега проблемные участки, и даже продемонстрировал вещественное доказательство — фотографии, сделанные им по дороге в горсовет. Депутата поддержали коллеги.

Да я сдохну, пока эти деньги будут! Пора уже вести осмысленную политику. В первую очередь необходимо убрать хотя бы парковки вдоль центральных дорог! У меня складывается впечатление, что люди страдают в пробках и матерят нас всех там. А администрация города фантазирует насчет 150 млрд рублей!

Новость о том, что чиновники хотят объявить дорогостоящую войну пробкам, вызвала бурные интернет-дискуссии среди омичей. Кое-кто проявил завидную осведомленность в вопросе, предлагая свои решения — от организации реверсивного движения на омских дорогах до возрождения трамвайного движения, практически прекратившегося в областном центре в последние годы. Напомним, в начале ноября после нескольких дней обильного снегопада «Яндекс» впервые в истории Омска зафиксировал на городских дорогах пробки в 10 баллов из 10. Протяженность рекордного затора составила 5,2 км, он продолжался почти шесть часов. Примечательно, что именно в эти дни директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров публично обвинил в дорожных пробках самих автомобилистов. 

Это владельцы транспортных средств вышли на дорогу неподготовленными. Я знаю много владельцев автомобилей, которые не ждали этого снега, вышли на дороги и создали эти пробки.

Дорожные же службы, по словам Казимирова, к снегопаду были готовы.

Видео

Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов рассказал SmartNews, что, помимо такого высокобюджетного способа, как формирование транспортной инфраструктуры — организации дорог, развязок и светофоров, можно найти и малозатратные варианты повышения пропускной способности городских магистралей.

— Эффективным способом решения проблемы может быть формирование так называемых дорожных дружин — мобильных бригад, помогающих сотрудникам ГИБДД. Инспекторы движения, используя современные технологические средства — гаджеты, навигаторы, — помогают оперативно сориентироваться в реальной дорожной обстановке и принимать наиболее эффективные решения для разгрузки заторов. Эта система уже испробована на крупных магистралях некоторых мегаполисов. Дружинники фиксируют обстановку на дорогах в час пик, рассчитывая перенаправление потоков для более оперативного движения. Отслеживается хронология, составляется статистика, аналитика, которая затем помогает вычислить наиболее эффективные варианты разгрузки магистралей. Мы внедряем своих помощников в организацию дорожного движения, тесно сотрудничаем с ГИБДД по регионам, но, к сожалению, в городах существует много препон в виде административных барьеров, законодательных мер, которые не позволяют регулировать движение не сотрудникам полиции. Поэтому пока этот способ борьбы с пробками возможен только в рекомендательном порядке.

Прислала
Наталья Соловьева

Еще одним решением проблемы, как считает А. Карлов, могут стать методы, широко распространенные в Европе и Америке. Они основаны на изменении поведения на дорогах самих автомобилистов. Если взять 100 автомобилистов из США и 100 из России, то в одинаковой ситуации водители из-за границы быстрее среагируют на изменение ситуации и примут более верное решение. Российские же водители не обладают такими навыками. И это следствие отсутствия в России системы постобучения — оттачивания мастерства водителей уже после окончания автошкол, дающих только базовые знания.

Кроме того, нужно повышать гражданскую активность автомобилистов: если водитель видит пробку, неработающий светофор, аварию, он должен оперативно информировать об этом соответствующие службы.

Не будет нормальных многоуровневых развязок, не будет и порядка.

Надо развивать общественный транспорт! Во время снегопадов и 10-балльных пробок кто поумнее — ехали на трамвае. Это оказалось в разы быстрее! Но для этого нужно развивать трамваи, троллейбусы и автобусы, а не отказываться от них.

У нас в городе мало улиц, пересекающих основные магистрали. Например, чтобы попасть с ул. Кирова на Маркса надо доехать либо до ул. Циалковского, либо через Привокзальный поселок. Непонятно, что мешает сделать проезды в районе Братской, Цирка. Не надо будет кругами ездить. Таких мест по городу много. Надо только поискать. Было бы желание. А то поболтали и разошлись «средства осваивать».

Прислала
Наталья Соловьева

Омск милионный город, а объездной дороги нет….Естественно весь поток транспорта и идет через центральные улицы…Неужели это так трудно понять нашим доблестным «слугам народа»???

Прислала
Виктория Бабкина

150 млрд рублей на дороги в Омске. в 2013 году НАСА на марсианскую программу потратит 1,5 млрд долларов, т.е. 36 млрд. рублей. За 4 года такого финансирования наса планирует доставить на марс марсоход, метерологическую станцию и спутник на орбиту. 36 млрд рублей * 4 года = 150 млрд рублей. вывод: омские дороги стоят, четырехлетняя космическая марсианская программа наса.

Автор

Александр Арефьев

Над статьей работали

Виктория Бабкина, Надежда Сокирская, Наталья Соловьева

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктория Бабкина 23 ноября 2012, 17:06, Изменено: 23 ноября 2012, 17:07

150 млрд рублей на дороги в Омске. в 2013 году НАСА на марсианскую программу потратит 1,5 млрд долларов, т.е. 36 млрд. рублей. За 4 года такого финансирования наса планирует доставить на марс марсоход, метерологическую станцию и спутник на орбиту. 36 млрд рублей * 4 года = 150 млрд рублей. вывод: омские дороги стоят, четырехлетняя космическая марсианская программа наса.

Ардней Воланду 24 декабря 2012, 09:16

Дать 1 миллиард, взвод аудиторов и один губозакатыватель б/у.

Добавить комментарий

Новое на сайте