Качают права. В Омске началась эпидемия потребительских исков

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Карпов/ИТАР-ТАСС

Жители Омска забрасывают суды исками к владельцам розничных магазинов, требуя выплат крупных денежных компенсаций. Поводы самые разные: хамство продавцов, рассылка СМС-рекламы или полученные в торговых точках травмы. Как правило, иски удовлетворяются, что вдохновляет жителей города на новые претензии. Эксперты уверяют, что причина волны судебных разбирательств — не только возросшая правовая грамотность, но и потребительский экстремизм.

В марте этого года житель Омской области отсудил у владельца парфюмерного магазина компенсацию за причиненный моральный вред в размере 40 тыс. рублей. Мужчина поскользнулся на не очищенном от наледи крыльце и ударился головой. Последствия травмы пришлось лечить с помощью медикаментов. Чтобы защитить свои права, омич обратился в суд, а служители Фемиды встали на его сторону и удовлетворили иск.

Похожий случай произошел 7 марта на крыльце центрального универмага «Дружный мир». С промежутком в несколько минут здесь поскользнулись сразу две женщины. Дожидаясь приезда скорой, они даже успели познакомиться. После выписки из больницы омички обратились в прокуратуру с заявлениями, в которых требовали привлечь охрану и директора «Дружного мира» к уголовной ответственности за халатность и оставление пострадавших без помощи. Женщины также рассчитывают получить компенсацию морального и материального вреда.

Суды всегда удовлетворяют иски о возмещении материального ущерба, если истец предоставит доказательства. Им может быть больничный лист, заключение врача, чек на покупку лекарств или подтверждение стоимости испорченной вещи. Размер морального вреда определяется судами самостоятельно на основании разъяснения пленума Верховного суда. Как правило, граждане заявляют в своих исках крупные суммы, но судьи обычно несколько усмиряют их аппетиты. 

Евгений Рабинович, председатель совета ООО «Омский союз потребителей «Щит», SmartNews

Сейчас омская прокуратура начала проверку по факту получения травмы еще одним покупателем, пострадавшим от падения елки. Инцидент произошел 21 января возле торгового комплекса «Фестиваль». По предварительным данным, пятиметровая ель упала из-за сильного ветра. Омич был доставлен в больницу с разрывом легкого, травмами головы и грудной клетки.

Пока пострадавший не подавал иск о возмещении вреда, поскольку владелец ТК «Фестиваль» Екатерина Стецкова согласилась в добровольном порядке компенсировать расходы на лечение и оказать помощь его семье. 

Видео

Впрочем, жители города пытаются получить денежные компенсации не только за физические травмы, но и за некорректную СМС-рекламу. В марте этого года омичка обратилась в суд с жалобой на магазин одежды SELA — она требовала взыскать с компании компенсацию в размере 5 тыс. рублей. В иске женщина сообщила, что ей на телефон пришло СМС с информацией о рекламной акции: при покупке одежды на сумму от 1,5 тыс. рублей в подарок обещали сертификат на 1 тыс. рублей. Омичка приобрела на указанную сумму платье и действительно получила обещанный сертификат. Однако при повторной покупке — в этот раз ей приглянулся жакет стоимостью 1,7 тыс. рублей — сотрудники магазина разрешили использовать от суммы сертификата только 250 рублей. Выяснилось, что полностью использовать купон покупательница могла лишь при покупке на сумму свыше 4 тыс. рублей.

Подобные сообщения наверняка знакомы многим не понаслышке, сегодня это довольно распространенный вид рекламы. 

Магазины сегодня не отличаются особой порядочностью. К примеру, в известной торговой сети (не буду ее называть) хронически обманывают покупателей: переклеивают ценники, два раза пробивают на кассе один и тот же товар и т. д. Причем это имеет характер систематический, хронический. Я разговаривал с их работником. В магазине много воруют, а недостачи раскидываются на персонал. А он, в свою очередь, «взыскивает» с добропорядочных покупателей. Не пойдете же вы скандалить из-за лишних пяти рублей? А представляете, за день какая сумма набирается? На доброе уголовное дело тянет.

Арсений, омич и потребитель, SmartNews

Представитель Омского союза потребителей «Щит» Евгений Рабинович объясняет возросшую правовую активность омичей не только юридической подкованностью, но и так называемым потребительским экстремизмом, когда недобросовестные клиенты пытаются манипулировать юридическими нормами в корыстных целях, с целью не защитить свои права, а получить определенную выгоду или доход. 

— Потребительский экстремизм в Омске явление настолько частое, что мне даже пришлось написать по этому поводу книгу. Есть люди, которые зарабатывают на таких исках, но я считаю, что потребитель прав тогда, когда он прав. Многие омичи любят покупать обувь или одежду, походить в ней несколько месяцев, а затем специально испортить и сдать обратно в магазин, ссылаясь на брак. Чтобы не стать жертвой нечестных потребителей, руководители организаций должны учитывать всё до мелочей. К примеру, если у вас свой магазин, то старайтесь, чтобы пол был нескользким, чтобы на крыльце были установлены перила, а на ступеньках лежало противоскользящее покрытие. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Сейчас в суде рассматривается еще один иск жительницы города. Она пытается отсудить у владельца продовольственного супермаркета 100 тыс. рублей. Причины — хамское отношение и унижение, которое она испытала со стороны персонала магазина и одного из покупателей, находящегося в нетрезвом виде. Слушание по делу идет в одном из городских судов. Не исключено, что конфликт сторон разрешится мировым соглашением, в рамках которого «униженная и оскорбленная» получит порядка 5 тыс. рублей.

Во-первых, надо обувь брать не китайскую, а нормальную российскую. Во-вторых, там есть перила. А то из-за своей глупости пытаетесь нажиться.

Ищите, да обрящете, дорогие омичи! Если сам за свои права не будешь бороться, никому больше не надо! Нарушаешь — отвечай.

Вот интересно, а можно ли что-то получить с компаний, которые ежедневно присылают мне на телефон рекламные смс. Если с каждой по 5 000 взыскивать, то я могу не работать.

Половина подобных исков — это чистой воды потребительский экстремизм. У многих россиян это дело уже поставлено на поток.

Прислал
Валерий Шилов

Словосочетание «потребительский экстремизм» — звучит, как оскорбление. Во всяком случае, чётко проглядывает негативный подтекст: ах, какие нехорошие эти покупатели! Решили «на халяву» поживиться! Но нужно помнить, что это — вполне ожидаемая реакция людей на повсеместное засилье «торгового экстремизма». Это адекватный ответ на бессовестное «втюхивание» некачественных товаров и продуктов, которое происходит везде и ежедневно. Будет торговая система идеальной — не будут возникать и такие ситуации. Пусть работают, пусть не обманывают, и у нас не будет поводов защищать свои права в судах.

Прислал
Максим Аверин

Как в прошлом работник торговли скажу: есть такие покупатели, которые зарабатывают на жизнь на этих судебных исках, на скандалах, требованиях компенсации и так далее. И виноватым в таких ситуациях оказывается рядовой продавец, у которого потом суммы вычитаются из зарплаты.

Прислал
Marina Marina

Везде в мире люди защищают свои права, и это не экстремизм.

Автор

Людмила Зайцева

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Валерий Шилов, Максим Аверин, Marina Marina, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Тамара Медведева 17 марта 2013, 11:56

Новый для нас, русских, вид дохода изобрели омичи.. Только как-то неприятно этот доход попахивает...

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 17 марта 2013, 17:35, Изменено: 18 марта 2013, 13:30

Словосочетание "потребительский экстремизм" - звучит, как оскорбление. Во всяком случае, чётко проглядывает негативный подтекст: ах, какие нехорошие эти покупатели! Решили "на халяву" поживиться! Но нужно помнить, что это - вполне ожидаемая реакция людей на повсеместное засилье "торгового экстремизма". Это адекватный ответ на бессовестное "втюхивание" некачественных товаров и продуктов, которое происходит везде и ежедневно. Будет торговая система идеальной - не будут возникать и такие ситуации. Пусть работают, пусть не обманывают, и у нас не будет поводов защищать свои права в судах.

Marina Marina 18 марта 2013, 15:59, Изменено: 18 марта 2013, 16:00

Браво! Согласна с каждым Вашим словом!

Максим Волчёнков 18 марта 2013, 08:55

Как замечательно звучит: "потребительский экстремизм"! Не "борьба за свои права", а "экстремизм"! Что-то мне подсказывает, что авторы термина являются махровыми негодяями даже по извращенным капиталистическим меркам нынешней России...

Лена Зимина 18 марта 2013, 13:47

Действительно, отличное новомодное слово, потребительский экстремизм. Никого не интересуют права покупателей, никто не стремится их защищать, но работники торговли у нас бедные-несчастные, их покупатели обидели и чуть ли не обобрали.

Марина Карпова 18 марта 2013, 14:03

Интересно, а получится у меня отсудить денег у торговой сети, которая весь день забрасывает меня своими рекламными смс в таком количестве, что телефон садится за сутки?)

Отмечено
редакцией

Marina Marina 18 марта 2013, 16:02, Изменено: 18 марта 2013, 16:51

Везде в мире люди защищают свои права, и это не экстремизм.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 18 марта 2013, 16:49, Изменено: 18 марта 2013, 16:50

Как в прошлом работник торговли скажу: есть такие покупатели, которые зарабатывают на жизнь на этих судебных исках, на скандалах, требованиях компенсации и так далее. И виноватым в таких ситуациях оказывается рядовой продавец, у которого потом суммы вычитаются из зарплаты.

Алина Астафьева 18 марта 2013, 18:28, Изменено: 18 марта 2013, 18:30

Мало того, легенды о таких "покупателях" передаются из одной торговой точки в другую, я сама видела, как перед носом какой-то тетушки закрыли три подряд магазина якобы на переучет, видимо, настолько уже всех достала.

Инна Новикова 5 апреля 2013, 18:34

Народу учится. Интересно, сколько можно подать исков подал по причине: хамство, недовольство товаром и много другое? Если это войдёт в привычку, то владельцам и продавцам магазинов не поздоровится.

Добавить комментарий

Новое на сайте