По цене спорткара. В Перми запустили производство семейного самолета

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Лилия Ломидзе/SmartNews

В Перми на предприятии «ВМБ Авиа Группа» выпустили первый семейный самолет. Машина рассчитана на четырех пассажиров и багаж. Планируется, что с этого момента самолеты этого типа будут выпускать регулярно по 20 бортов в год.

Пермское предприятие «ВМБ Авиа Группа» закончило сборку первого экземпляра четырехместного цельнометаллического маршрутного самолета семейного типа ВМБ 59 «Арктур». Это первый самолет за последние 70 лет, произведенный в Перми.

У истоков производства стоит генеральный директор компании «ВМБ Авиа Группа» профессиональный конструктор авиадвигателей Владимир Большаков. Пять лет назад он приобрел у канадца Криса Хайнца, первого летчика «Конкорда», бывшего начальника отдела прочности в фирме Bombardier, обладателя международных наград за разработки конструкций самолетов, чертежи четырехместного самолета Zodiak 640, доработал их и приступил к строительству. Сначала он построил ангар для сборки самолета, а два года назад начал работу над своим «Зодиаком».

Материалы для постройки использованы практически полностью отечественные. Исключение составляют приборная панель, которая заказывалась в Китае, так как в России ее уже нигде не производят, и белорусское шасси. Двигатель у «Арктура» — модернизированный автомобильный «Subaru EZ30 авиа» мощностью 220 лошадиных сил. Он позволит поднимать в небо борт (560 кг) с четырьмя взрослыми людьми и багажом (всего 490 кг) и летать со скоростью до 270 км/ч.

Самолет изготавливался около двух лет, с января позапрошлого года, так как для многих деталей потребовалось произвести оснастку. Сейчас мы готовимся к летным испытаниям — «Арктуру» предстоит налетать 40–60 часов. После чего будет получен сертификат летной годности.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Лилия Ломидзе/SmartNews

В цехе сборки самолетов «ВМБ Авиа Группы» уже началась закладка второго экземпляра. По словам Большакова, одновременно в ангаре могут собирать три самолета, на каждый из них нужно по два квалифицированных работника. Такой ресурс позволит выпускать по 20 самолетов в год.

Правительство Пермского края и министерство промышленности поддерживает проект, в результате которого создан такой высокотехнологичный продукт. Мы будем поддерживать развитие производства «ВМБ Авиа Группа». Сейчас идет некий этап возрождения малой авиации. Как вы знаете, действует программа по развитию региональной авиации в Приволжском федеральном округе. Пермское производство самолетов после сертификации может быть интегрировано в подобные программы.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Лилия Ломидзе/SmartNews

Компактные самолеты пермского производства, считает изготовитель, могут быть поставлены как государственным структурам — МЧС, министерству сельского хозяйства, охотнадзору, армии (например, для аэросъемки), так и состоятельным людям, которые могут содержать в своем транспортном парке не только люксовый внедорожник или спорткар, но и частный самолет. Цена летательного аппарата — 4 млн рублей, летный час будет обходиться владельцам примерно в 6 тыс. рублей.

По внешним признакам и техническим характеристикам это замечательный самолет для авиации общего назначения: частных владельцев и коммерческих компаний. Его цена и стоимость обслуживания, которая значительно ниже классовой из-за установленного автомобильного двигателя, дает приоритет перед такой машиной, как Cessna 172. Ребята молодцы! Я снимаю шляпу перед ними!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Лилия Ломидзе/SmartNews

Свою первую ласточку Владимир Большаков назвал «Арктур». Это имя одной из четырех ярчайших звезд ночного неба, которая играет ключевую роль в навигации. Астрономическое название пермского самолета поэтически скрепляет его родство с канадским «Зодиаком», который нашел широкое применение на родине и стал весьма популярной моделью сверхлегкого и быстрого самолета. Владимир Большаков считает, что его работа — это шаг на пути к возрождению и новому витку развития гражданской авиации. «Через пять лет мы все будем летать!» — говорит конструктор.

Видео

Пермь. Семейный самолет

Видео: Лилия Ломидзе/SmartNews

из Закамска в универ летать актуально было бы)

зная как собирают двигателя у нас на заводах,я уж лучше пешком похожу)

Ну это причуды для олигархов. за 4 миллиона на пикничок слетать на пару часиков.

Прислал
Ринат Мартынов

Нет, спасибо. Правильно было подмечено, наша сборка не внушает доверия, не дай бог, чего откажет-не остановишься, на месте не наладишь.Да разрешения всякие надо выбивать, а где посадочную площадку содержать? И если она у тебя ещё есть, то где гарантия, что она будет там, куда ты хочешь слетать? А содержать самолет только ради того, что бы время от времени покататься-что то не привлекает.

Автор

Лилия Ломидзе

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Елена Хотулева, Ринат Мартынов

Новое на сайте