Медвежий угол. Lufthansa прекратила полеты в Пермь

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Johannes Eisele/Reuters

Авиакомпания Lufthansa как минимум на один год уходит из Пермского края. Официальная причина, по которой прикамское небо лишается статусного перевозчика, экономическая — присутствие в Перми для Lufthansa убыточно. Но эксперты и блогеры сходятся во мнении, что после смены властной команды в регионе интерес к Перми во всем мире резко снизился.

Губернатор пермского края Виктор Басаргин оставил у себя в ЖЖ-блоге запись, посвященную взаимоотношениям Пермского края и крупнейшего европейского авиаперевозчика — компании Lufthansa. Тем самым губернатор официально подтвердил данные о переговорах представителей прикамской власти и авиакомпании.

Я встретился с Рональдом Шульцем — региональным директором «Lufthansa Групп» в Российской Федерации и СНГ. В хорошем ключе прошла встреча. Очень жаль, что она не состоялась ранее. Оказалось, что за все время работы Lufthansa в Перми таких встреч не было. Не обсуждались и возможности решения тех вопросов, что заставили авиакомпанию уйти из Перми. Не было интереса к общению ни со стороны властей, ни аэропорта. Поэтому в последнее время представители Lufthansa даже не обращались за содействием к властям края.

Несколько недель назад SmartNews уже разместил информацию о намерении Lufthansa прекратить полеты в Пермский край. Официальной причиной называлась экономическая. Этой же позиции придерживается и Виктор Басаргин. В своем ЖЖ-блоге он перечисляет моменты, которые стали основными при принятии решения перевозчиком. В числе прочих — высокие аэропортовые сборы и стоимость топлива (по сравнению с другими российскими аэропортами), низкая загрузка самолета, промежуточная посадка (в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде), конкуренция со стороны московских аэропортов, откуда можно улететь не только во Франкфурт за меньшие деньги. Отдельным фактором Виктор Басаргин назвал появление конкурента Lufthansa в пермском небе — компании «Чешские авиалинии». Вышеперечисленные причины, по мнению губернатора, являются вполне объективными, но не обозначают окончательного ухода Lufthansa из Пермского региона. 

Официальная позиция Lufthansa, озвученная Рональдом Шульцем: «Прекращение полетов – не означает, что Lufthansa уходит из Перми». Авиакомпания начала реорганизацию своей деятельности в России. В том числе, оптимизируется периодичность рейсов из Москвы. Мы с г-ном Шульцем договорились предпринять меры, которые повысили бы шансы на возобновление полетов в Пермь после проведения реорганизации. Край проработает с аэропортом вопросы установления экономически обоснованных, конкурентоспособных аэропортовых сборов и цен на топливо. Российская дирекция Lufthansa займется организаций прямого рейса «Пермь-Франкфурт», поставив на него борт меньшей вместимости (до 100 мест). Еще одним вариантом может стать организация рейсов компанией-партнером Lufthansa.

При этом сроки возможного возвращения Lufthansa расплывчаты. Так как летнее расписание уже составлено, решение прекратить летать в Пермь с 1 апреля никто менять не собирается, а зима — мертвый сезон для перевозчика на пермском направлении, то увидеть Lufthansa в пермском аэропорту можно будет не ранее чем через год. 

Реакция пермяков на уход Lufthansa оказалась вполне предсказуемой. Практически никак не отреагировали на эту новость те, кто самолетами не пользуется, остальные писали в блогах, на форумах и в соцсетях об уходе статусного бренда. 

— Пермь в смысле брендов больше страдает от отсутствия IKEA и того, что долго не было «Макдоналдса». Lufthansa — это очень изысканно, это на знатоков. Другое дело, что это не политический плевок. Просто Пермь после ухода Чиркунова, Гельмана и так далее перестала быть в представлении очень многих чем-то особенным.

Часть комментаторов отмечали, что летать с пересадкой в Москве в тот же Франкфурт, но другой авиакомпанией, зачастую дешевле. Однако как только речь идет о более сложном маршруте, преимущества Lufthansa становятся заметны. 

Моя дочь живет в Монреале. Дома, в Перми, не была три года. С большим трудом после длительных переговоров ей дали отпуск на неделю в апреле. Куплены билеты на Lufthansa. Это единственный способ долететь из Канады в Пермь с одной стыковкой ВСЕГО за одни сутки по оптимальной цене, оставшись при этом живой. Все другие варианты перемещения предполагают на дорогу туда и обратно минимум четыре дня из семи отпущенных. Лететь на другой конец Земли всего на 3 дня не имеет смысла. Отпуск не увеличат точно.

Практически все обсуждающие сошлись на мнении, что экономические причины этого решения не могут быть единственными. Но привлекать перевозчика лучше не общением губернатора с представителями компании с глазу на глаз, а реальным улучшением инвестиционного климата и общего имиджа региона.

Уверен, что прежде всего ведущие авиакомпании надо привлекать не разговорами, а результатами развития и роста благосостояния населения, развитием производств, что в сегодняшней реальности непонятного управления и указок сверху как жить и какие новости показывать, а не саморегулирования, невозможно без системных изменений в управлении.

Видео

Прислал
Сергей Антонов

Для тех, кто авиаперелетами не пользовался, эта новость стала чем-то из разряда «а, ну ладно» — а вот для тех, кому приходится много летать, особенно в Европу, это ощутимый удар по карману.

Прислала
Марта Узлова

Начнем с того, что уход Lufthansa из Перми — это, прежде всего, удар по тем, чья жизнь связана с постоянными перелетами, для тех, кто привык к качеству и безопасности. Это во-первых. Ну и во-вторых, это действительно станусная авиалиния, сигнал к тому, что Пермь для Европы перестала котироваться.

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Сергей Антонов, Марта Узлова, Елена Горбачева, Наталья Соловьева, Ольга Антипина

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 25 февраля 2013, 11:05, Изменено: 25 февраля 2013, 11:51

Для тех, кто авиаперелетами не пользовался, эта новость стала чем-то из разряда "а, ну ладно" - а вот для тех, кому приходится много летать, особенно в Европу, это ощутимый удар по карману.

Рита Бутова 25 февраля 2013, 12:11, Изменено: 25 февраля 2013, 12:15

Это не по карману удар, а прежде всего по статусу города. Люфтганза - это, конечно, удобно, но, кроме этого, еще и очень дорого.

Анатолий Губарев 25 февраля 2013, 11:50

Всё это интересно при одном условии. Финансовая сторона не важна. Но сколько человек летало Lufthansой? Из-за чего сыр-бор? Одна девочка который год не может попасть в Пермь из Франции? Не Гельман же делал кассу! Нужны данные для сопоставления, а не эмоции

Станислав Захаркин 25 февраля 2013, 13:58

Икия, Макдональдз и Люфтганза - мерила статусности? Я бы сказал, это несколько неожиданно и даже нелепо. Допустим, Икея и Люфтганза еще туда-сюда, но вот Макдональдз? Низкопробная забегаловка с бесплатными туалетами и невкусной дорогой едой. В общем, Игорь Аверкиев поразил меня в самое сердце своими речами.

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 25 февраля 2013, 16:45, Изменено: 25 февраля 2013, 17:28

Начнем с того, что уход Lufthansa из Перми - это, прежде всего, удар по тем, чья жизнь связана с постоянными перелетами, для тех, кто привык к качеству и безопасности. Это во-первых. Ну и во-вторых, это действительно станусная авиалиния, сигнал к тому, что Пермь для Европы перестала котироваться.

Добавить комментарий

Новое на сайте