Сорвали маски. Рекламные щиты в Перми скрывали разрушенные фасады

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Роман Попов/SmartNews

К юбилею Перми чиновники решили очистить исторический центр города от незаконной наружной рекламы. Оказалось, что фасады, освобожденные от рекламных вывесок, имеют крайне неприглядный вид. Ряд опрошенных SmartNews экспертов полагает, что рекламу следовало узаконить и оставить на месте. Оппоненты возражали — аварийные фасады исторических зданий необходимо ремонтировать, а не скрывать под вывесками. Простых горожан обилие рекламы в городе раздражает.

До конца этого года пермским чиновникам предстоит решить одну из сложнейших задач — убрать из центра Перми наружную рекламу. На носу юбилей — 290-летие со дня основания города, планируются масштабные празднования с привлечением гостей, а исторический центр города сплошь завешен рекламными агитками не самого высокого качества. Поэтому чиновники городской администрации приняли решение — подвергнуть «рекламной ревизии» улицу Сибирскую, Комсомольский проспект, улицы Ленина, Попова, Екатерининскую и Пермскую.

«В этом году заканчивается срок действия большинства договоров с владельцами рекламных конструкций, — отметил Виктор Агеев, заместитель главы администрации Перми. — В связи с чем в городе разрабатывается концепция размещения рекламы, цель которой — упорядочить размещение рекламных конструкций. В первую очередь — в исторических местах города, что особенно актуально в свете приближающегося 290-летнего юбилея Перми».

В 2008 году в Перми уже проходил проект «Город без заплат и растяжек», инициатором которого выступил глава городской администрации Анатолий Маховиков. В итоге в центре были демонтированы 74 растяжки и более 600 рекламных конструкций. В 2012 году на территории Перми было демонтировано 3673 самовольно установленных рекламных конструкций. Сейчас предстоит убрать около 2300 незаконных конструкций, скрывающих и, по мнению многих, уродующих фасады и стены зданий, имеющих статус памятников истории и культуры. 

Дело на первый взгляд благое, отмечают эксперты SmartNews, но вот его реализация проекта довольно быстро стала напоминать клубок, в котором одна проблема тут же потянула за собой другие. Начав процесс очистки фасадов от рекламных вывесок, инициаторы обнаружили, что стены и фасады зданий, которые использовались в качестве несущих опор для рекламных конструкций, имеют крайне неприглядный вид. Многие из них явно обветшали и давно требуют ремонта. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Яндекс.Карты.

Чиновники, на мой взгляд, пошли по пути наименьшего сопротивления. Постарались получить результат, не затрачивая усилий. Вариантов на самом деле было два. Первый и самый правильный – узаконить рекламу. Выиграли бы все. Город получил бы деньги, предприниматели — рекламу, а жители Перми и гости города не видели бы адских фасадов, которые скрывала наружка. Но, для этого нужно было, что бы кто-то взял на себя ответственность. Практика же показывает, что коллективная безответственность лучше, чем персональная ответственность. В результате, мы получили ухудшение ситуации. Администрация пошла по второму варианту и все проиграли. Город не получил денег с рекламы, гости и жители Перми увидели страшные фасады, мелкие ИП-шники остались без рекламы.

Антон Толмачёв, директор рекламного агентства «Lege artis», SmartNews

Специалисты рекламного рынка не всегда однозначны в оценках. Некоторые эксперты полагают, что привести в порядок фасады – это не такая уж и сложная задача, было бы желание. 

В бюджете есть отдельная статья, «содержание фасадов зданий», и говорить «у нас нет денег для того, что бы отремонтировать фасад» – лукавство, скрывающее чиновничью жадность. Вместо того, что бы потратить деньги на красивый фасад для жителей, кто-то, не знаю кто, зарабатывает деньги, закрывая дырку на стене ковром, условно говоря, хотя это и не чисто пермская тенденция. 

Андрей Пометун, директор рекламного департамента «Корпоратив», SmartNews

Блогеры, как только заходит разговор о рекламе в Перми, сходятся во мнении, что качество ее исполнения далеко от профессионального, а количество рекламных вывесок порой раздражает. Голоса тех, кто считает рекламу двигателем торговли и прогресса, обычно тонут в хоре недовольных внешним видом и содержанием рекламных конструкций. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Работу рекламщиков я считаю одной из самых не просто бессмысленных, но вредных в нашей цивилизации. Они пожирают ресурсы нашей планеты и взамен производят мусор и грязь, выдавая их за удовлетворители потребностей.

Раздражение человека рекламой, кстати, часто сводится к тому, что он просто не может себе приобрести эту вещь, либо уже обладает ею. Частично от этого спасает таргетинг, со временем реклама будет еще менее заметна, я думаю.

Очень я расстроена тем, как выглядит Пермь. Еще для пущего контраста после Перми в Москве оказалась. Там все эту «порнаграфию» с банерами уже давно отменили. Говорят, и до Перми это дойдет скоро. Но когда?! Так жалко смотреть на любимый город.

Как бы то ни было, приводить в порядок рынок наружной рекламы в Перми необходимо, отмечают опрошенные SmartNews специалисты. Однако, делать это можно по-разному. Одних запретительных мер явно недостаточно. Возможно, с запретом наружки в историческом центре прямо сейчас чиновники и поспешили, но рано или поздно это пришлось бы сделать.

— Мой личный опыт пребывания в Европе говорит, что дома в качестве рекламных конструкций используются крайне редко. В каком-то коротком периоде дыры на стенах, освобожденных от рекламы, неизбежны. Они будут мозолить глаза и рано или поздно их заделают. В крайнем случае, займите дыры стрит-артом. Давайте устроим конкурс среди художников. У нас были длинные истории Перми (конкурс рисунков на заборах города), будут высокие истории. Любые серьезные изменения в городе нуждаются в серьезном информационном сопровождении. Люди готовы терпеть неудобства, если им объяснить, зачем это нужно. Инициатива по убиранию рекламы в историческом центре — правильная идея.

Видео

Автор видеоролика —VestiPermONLINE

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Наталья Соловьева

4 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 5 апреля 2013, 02:05

Кто бы сомневался в аргументах рекламщиков:
"Выиграли бы все. Город получил бы деньги, предприниматели — рекламу, а жители Перми и гости города не видели бы адских фасадов, которые скрывала наружка"
То есть Бог с ними, с "адскими фасадами", глаза б наши их не видели! Давайте строить "потёмкинские фасады", а что за ними всё рушится и рассыпается в труху, нас не волнует!

Павел Юдкин 7 апреля 2013, 17:46

Так у нас в любом городе так, даже в столице и Питере.

Тарас Алюшников 7 апреля 2013, 18:05

Кстати, в Питере облезлости даже можно показывать, как достопримечательности ))

Станислав Родин 7 апреля 2013, 19:20

Кого хотели поразить этой статьей?

Добавить комментарий

Новое на сайте