Репортаж для конкурса. Русские беды неизменны

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: kostyanus.livejournal.com

Данный текст публикуется в рамках совместного конкурса с LiveJournal «Топ-50 самых влиятельных региональных блогеров». Подробнее о правилах и о том, как принять участие, читайте здесь.

Экскурсии. Вы любите экскурсии? Наверняка. Ну вот считайте, что я вас приглашаю на экскурсию. Прогуляться по тихому старому центру города Перми — точнее, по одной из его улиц, когда-то называвшейся Соликамской, а ныне носящей имя пролетарского писателя Максима Горького.

Впрочем, Б-г с ним, с Горьким, речь сегодня не о нём… А о том, в каком состоянии находится одна из центральных улиц миллионного города.

Итак, 26 июля, пятница, вечер. День был аццкий, поэтому экскурсия будет.. сокращенной — надеюсь, вы простите мне это. Будем считать, что у меня ужин, вместо которого я провожу вам онлайн-экскурсию по Горького. Ну а поможет мне в этом фотоаппарат Nikon D700, объектив Nikkor 50/1.4D и специально обученная пачка сигарет, случайно подобранная мной на газоне — она ценна тем фактом, что имеет стандартный размер порядка 90 мм, позволяющий наглядно убедиться в глубине ям.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Начнём почти с самого низа — перекрестка с Коммунистической

Фото: kostyanus.livejournal.com

Как видим, трамвайные пути таковы, что… В общем, преодолевать их стоит очень и очень аккуратно. Желательно на чужом автомобиле. А ещё лучше — не ездить в этом районе вовсе.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Фото: kostyanus.livejournal.com

Поднимаемся выше. Качество покрытия от этого, разумеется, не становится лучше (забегая вперед — это ещё цветочки…) Ездить тут на авто по-прежнему крайне не рекомендуется. Пешеходам ходить ещё более-менее можно, но на машине — не стоит

Фото: kostyanus.livejournal.com

Дорожное покрытие в этом районе представляет собой какое-то сплошное лоскутное одеяло

Фото: kostyanus.livejournal.com

Причем сказать, что ремонтировать не пытались, нельзя…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Доходим до перекрестка с ул. Ленина

Фото: kostyanus.livejournal.com

Перекресток вроде бы в приличном состоянии, но на проверку всё хуже, чем выглядит на фото. Причина — в некачественной укладке плит на трамвайных путях. Сначала всё было хорошо, однако со временем плиты, разумеется, сместились, и в итоге проезжать перекресток опять же приходится аккуратно. Да, он не такой кошмарный, как, например, переезды на Солимкамском тракте или Хлебозаводской, но достаточно скверный для того, чтобы его ремонтировать, выравнивая плиты.

С этим разобрались, идём дальше. Доходим до остановки трамвая, которая находится справа.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Как видим, она абсолютно неблагоустроена. Павильона по факту нет, газоны живут своей жизнью, автомобили припаркованы как попало, дорожное покрытие… Смотрите сами, без комментариев.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Фото: kostyanus.livejournal.com

Фото: kostyanus.livejournal.com

Фото: kostyanus.livejournal.com

Фото: kostyanus.livejournal.com

Тоже пытались ремонтировать, результат.. не очень

Фото: kostyanus.livejournal.com

Знающие люди не дадут соврать — это здание Ленинского ОВД. А значит, и служебные автомобили ежедневно разбивают свою подвеску на этих ямах. А ремонтируют их за наш с вами счёт

Фото: kostyanus.livejournal.com

На протяжении улицы мест, где в дорожном покрытии ямы такой глубины — не один десяток

Фото: kostyanus.livejournal.com

Рельсы не соответствуют друг другу по высоте.

Фото: kostyanus.livejournal.com

А вот и результат — скол на левом рельсе, возникший из-за постоянных «падений» колес трамваев с правого

Фото: kostyanus.livejournal.com

Перекресток с ул. Большевистской. Не идеально, но вполне прилично. Пока что нареканий нет

Фото: kostyanus.livejournal.com

Один взгляд назад

Фото: kostyanus.livejournal.com

Поднимаемся ещё на пару десятков метров выше по улице — по левой стороне довольно большая яма

Фото: kostyanus.livejournal.com

Глубина ямы — порядка 13..14 см

Фото: kostyanus.livejournal.com

А края у неё вот такие

Фото: kostyanus.livejournal.com

Зрелище, прямо скажем, удручает…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Несоосность видна невооруженным глазом

Фото: kostyanus.livejournal.com

Как видим, рельсы не стыкуются ни в вертикальной плоскости (одни выше других), ни в горизонтальной

Фото: kostyanus.livejournal.com

Край со временм просто обломился от ударов

Фото: kostyanus.livejournal.com

No comm.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Разумеется, стыки тоже все разные. Этот плотный..

Фото: kostyanus.livejournal.com

..а этот — совсем нет. Стоит ли удивляться тому, с каким грохотом и дребезгом ездят по улицам трамваи и как быстро они разбалтываются, делая езду в них дискомфортной

Фото: kostyanus.livejournal.com

Одно из моих «любимых» мест. Там просел грунт, была промоина, которую приходилось преодолевать на холостом ходу.

Фото: kostyanus.livejournal.com

В прошлом году уложили «заплатку» — по ощущениям, будто бы попытались залепить дыру жвачкой. И материала мало, и не выровняли, в общем, халтура.
И что самое неприятное — приходится ездить, деваться некуда.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Ещё ямка. Весьма глубокая

Фото: kostyanus.livejournal.com

И с очень неприятными краями

Фото: kostyanus.livejournal.com

Общий план

Фото: kostyanus.livejournal.com

У перекрестка с Пушкина. Тоже пытались чинить. Года два назад. Развалилось очень быстро. В этом году — даже не трогали. Хотя о том, что ямочный ремонт в городе сделан, отчитались…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Все эти неровности — достаточно глубокие, и объехать их нет никакой возможности. Стараюсь просто не ездить…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Перекресток с Пушкина. Сначала было хорошо, однако многочисленные автобусы сделали своё дело — неплохо бы переложить плиты.

Фото: kostyanus.livejournal.com

И заделать дыры вокруг.

Фото: kostyanus.livejournal.com

Ещё одно «любимое» место — тоже подмыло грунт, промоина была довольно долго, потом «типа заделали», а по факту — опять эффект «жвачки»

Фото: kostyanus.livejournal.com

Идём дальше. Картина неизменна…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Не первая уже запчасть, наверняка от трамвая. До этого видел болт и пару каких-то пластин. Неудивительно, если смотреть на качество путей…

Фото: kostyanus.livejournal.com

Попробуйте наехать на такое.. Не любая шина выдержит

Фото: kostyanus.livejournal.com

Перекресток с ул. Малышева. Плиты уложены то в 2012, то ли в 2011 году

Фото: kostyanus.livejournal.com

Последствия «ремонтов»

Фото: kostyanus.livejournal.com

Качество трамвайных путей. Надеюсь, вы не хуже меня осознаёте, почему трамвай в Перми нужно демонтировать как можно быстрее — из-за климатических условий сделать нормальные пути в Перми (самом северном «миллионнике» в мире) нереально. В теории реально, на практике — нет. Потому что нет. Потому что даже если будут использованы новые технологии, их всё равно нарушат, не выполнят, своруют деньги — и результат будет как обычно.

Фото: kostyanus.livejournal.com

И не надо петь мне про то, что трамвай — транспорт будущего. Может где-то это и так, но не в Перми, это очевидно. Фотофакт — перед вами

Кстати, на вопрос о том, почему в нынешнем году не проводится запланированный ремонт улицы, глава Ленинского района Николай Истомин в эфире радио «Эха Перми» ответил, что он перенесен на следующий год из-за того, что он будет осуществлен одновременно с заменой трамвайных путей. Да-да, вы всё поняли верно — из-за того, что три-четыре раза в час тут проезжает мало кому нужный и безнадежно убыточный полупустой железный гроб, жители района вынуждены терпеть это скотство, разбивать подвеску своих автомобилей и ждать, когда муниципалитет соизволит заменить трамвайные пути.

Наконец, последний кадр. Его нет, но это квитанция на оплату транспортного налога на сумму 12 044 рубля. Которую я, судя по всему, должен оплатить. Или не должен, как считаете?…



P.S. Если вам нужны для дела фотографии из этого поста — смело берите их без спроса, только не забудьте подписать.

P.P.S. Каменты, разумеется, отключены — обсуждать, какие трамваи замечательные идите к лохматой мурзилке.

P.P.P.S. Написать этот пост я намеревался давно (думаете, улица развалилась вдруг? Хрена с два!); конкурс просто стал той мотивацией, которая наконец-то заставила меня выйти из дома с камерой. Мне, честно говоря, не так уж важно, получу я что-то или нет. И ещё менее важно, накажут за эти «дороги» кого-то или нет. Но если вдруг что-то произойдёт, и те, кто должен, просто сделают свою работу — меня это устроит.

Автор

Константин Долгановский

Над статьей работала

Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Александр Хрон 2 августа 2013, 00:10

Попугай Пётр. Оригинально)

Добавить комментарий

Новое на сайте