Дон качает. На юге набирает популярность казачий хип-хоп

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/АТАМАНСКИЙ ДВОРЕЦ

Хип-хоп-проект из Ростова-на-Дону «Атаманский дворец» — это не просто речитативы о былой славе казаков. Молодой коллектив уже успел заявить о себе как о новом культурном проекте с осмысленной идеей. Рэперы читают о жизни современных казаков, поднимают духовно-моральные темы, вопросы национальной идентичности. Уже выпустили два альбома и шесть клипов.

Группа «Атаманский дворец» была создана в 2009 году Максимом Ильиновым и Тарасом Шевченко. В проекте также принимают участие донские звукорежиссеры, аранжировщики, битмейкеры, бэк-вокалисты. За время существования группы команда единомышленников успешно выпустила в свет два музыкальных альбома — «Громкий Дон» и «Отец нации», сняла шесть клипов.

Видео под названием «Национальность — казак» было опубликовано в Сети в преддверии Всероссийской переписи населения и вызвало большой резонанс. Молодые казаки упорно продвигают идею признания казаков отдельной национальностью.

В 90-е годы была создана, как мы ее называем, нация «русских казаков». Это ужасная действительность. Это люди, которые наплодили несметное количество «казачьих» организаций, унижая и дискредитируя русских и казаков. Эти люди выставили русских шутами, а казаков клоунами. Очень странно и нелепо выглядит ситуация «посвящения в казаки» и попытка подобных граждан «жить по-казачьи». Этнические казаки просят вернуть им право на национальность, в том числе и для того, чтоб в судебном порядке устранить эти порождения ехидны. Правда всегда одна, а значит, мы обречены на успех.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/АТАМАНСКИЙ ДВОРЕЦ

Все тексты и часть битов пишет сам Ильинов, а основную музыку ваяют Тарас Шевченко и Никита Митрошин. В текстах поднимаются вопросы возрождения казачества и преемственности поколений. В аранжировках активно используются этнические мотивы, народные казачьи песни. А клипы, как правило, не обходятся без традиционных донских символов: народные костюмы, папахи, шашки, берег Дона и православные церкви.

Не было два года,

Насупилась мать-природа.

Обреченной волчицей воет ветер в проводе.

Отыскали солнце — намыли его в Дону,

Если меня и задело — то только чуб и бороду.

Видео

Идея была общая. Так как русский рэп в массе своей казакам чужд, то решили для братов написать свои, родные сердцу речитативы. И пошло-поехало.

Проект «Атаманский дворец» редко радует своих поклонников живыми выступлениями. Музыканты относятся к занятию творчеством как к хобби и все свои песни и клипы публикуют в открытом доступе в Сети. В этом году рэпер Максим Ильинов открыл для себя опыт театральных выступлений. На новой площадке «18+» «Атаманский дворец» выступил в рамках трэш-мюзикла «Папа».

Единомышленников у нас много. Играют и рок, и блюз, и панк, и этнику. Многое непосвященными слушателями довольно сложно воспринимается, но в то же время крайне интересно. Периоды становления культуры всегда особенно привлекательны. Тем более такой уникальной и самобытной, как казачьей. Хочется выделить следующие коллективы: «Ас Вентура», «Донская романтика», «Церковь Детства», «Бирючий Кут» и «Зазеркалье». 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/"АТАМАНСКИЙ ДВОРЕЦ"

— Говоря об «Атаманском дворце», нужно говорить в первую очередь не о музыке, их песнях, текстах, говорить нужно об их центральной идее. Только у больших артистов есть такая вещь, как собственная философия и собственное мировоззрение. В России, к сожалению, у большинства рок- и поп-групп таких качественных характеристик нет даже в проекте. Собственное мировоззрение часто путают с оригинальностью. Но это разные вещи. Поиск своей фишки, попытки быть оригинальными — это удел несчастных фриков. Настоящего, большого артиста, обладающего своей философией и своим уникальным взглядом на мир, такая мишура не интересует. Какую идею имеет артист — вот что важно. Не пресловутый месседж для скучающих жующих идиотов, а нечто свое, совершенно уникальное и кровное. У Макса Ильинова и его ансамбля такая идея есть — это его родной казачий народ, и Макс сам плоть своего народа. Поэтому Ильинов настоящий народный артист.

Взаимоотношения коллектива с казачьими организациями многогранные, как и сами организации. С одной стороны, новая волна развития казачьей культуры приветствуется общественниками, но с другой — встречает суровую критику по отношению к смелым музыкальным решениям. Тем не менее в ближайшие дни Максим в составе Ростовской казачьей общины отправится на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проблемы изучения и сохранения этнических традиций казаков России» с докладом на тему «Современная форма казачьей культуры как фактор сохранения прошлого и динамичного развития будущего казаков».

Я считаю, что казаки, как и любой народ, должны создавать что-то новое. Ведь если народ творит, развивает культуру, то он живет. Я прослушал все альбомы Ильинова, это связь традиционных казачьих песен и современного речитатива. Такое смешение считаю очень уместным сейчас. Более того, я знаю нескольких молодых ребят, которые после знакомства с казачьим рэпом стали слушать фольклор.

Видео

— Кроме «Атаманского дворца», еще приходят нынешние казачьи рок-группы. Самые знаменитые и заслуженные, конечно, «Зазеркалье», «Донская романтика», «Хлеб-соль» и другие ансамбли, к которым приложил руку казачий поэт-сонграйтер Олег Гапонов. А еще ансамбли казачьего поэта и певца новочеркасца Олега Толстолуцкого — «М.Я.С.О.», «Бирючий Кут». Вот они, современные певцы казачества, — Ильинов, Гапонов, Толстолуцкий. Они не филармонические штатные артисты. Они не поют про казаков, они сами казаки и гутарят на современном музыкальном языке о том, что происходит с их современниками здесь и сейчас, о нынешней жизни и современных насущных проблемах. Просто они делают это так и в таких выражениях, что сразу становится понятно: так могут петь только казаки и больше никто.

Не нужна нам песнь заморская, будем слушать рэп Руси-Матушки! 

Блин, прямо гордость за мой родной город почему-то возникла. Хоть и как рэперы может далеко не идеал, но свежая струя от души всегда решает. Вот к таким работам даже не надо говорить «Это тру рэп» и подобную ересь. Смотришь и все понимаешь…

Прислала
Ярослава Ковалева

Даже интересно послушать нечто такое))) Ведь это как минимум интересно для саморазвития. Потому что качественного русского рэпа у нас в стране днем с огнем не сыщешь, а только какое то постоянное нытье о любви и чувствах.

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Ярослава Ковалева, Ксения Гагай

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Хохин 26 марта 2013, 13:26

Вполне в духе возрождения "казачества". Их, имеющих право называть себя именно так, немного, настоящих, с корнями, уходящими в прошлое. А вот ряженых расплодилось - хоть отбавляй, и все такие забавные, шумные, обвешанные регалиями, ну, чисто клоуны! Кто же их "заказачил", а?

Тамара Медведева 26 марта 2013, 13:48

Казаки - и вдруг иноземный рэп, хоть и не на аглицом...

Леонид Парфенов 26 марта 2013, 18:48

Очень скользкий путь. Это сейчас пока они набирают популярность, они такие все уникальные. А потом, когда один раз напишут что-то о русской национальной идее, их заклеймят националистами.

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 26 марта 2013, 19:44, Изменено: 27 марта 2013, 13:29

Даже интересно послушать нечто такое))) Ведь это как минимум интересно для саморазвития. Потому что качественного русского рэпа у нас в стране днем с огнем не сыщешь, а только какое то постоянное нытье о любви и чувствах.

Jerzy 27 марта 2013, 12:14

кубаноиды и ряженые стали вдвое мерзее

Добавить комментарий

Новое на сайте