Тонкий расчет. Ростовчанин придумал формулу идеальной гитары

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: из личного архива Вениамина Косолапова

Гитары Вениамина Косолапова звучат в США, Европе и по всей России. В своей мастерской он изготовил более 500 классических гитар. На этих инструментах обучаются десятки талантливых гитаристов и лауреатов международных конкурсов: Анна Лихачева, дуэт «Торнадо», Валерий Юрин из группы «На-На» и многие другие.

Умелый ростовчанин не собирается останавливаться на достигнутом и сейчас работает над созданием классической гитары нового образца. По-настоящему оценить изделия Вениамина вряд ли сможет любитель. Всю полноту звука скорее почувствует профессионал, успевший поиграть на различных инструментах и сравнить их. Выступая в большом концертном зале, такой человек услышит, что гитара ростовского мастера звучит в полтора-два раза мощнее, чем другие классические гитары, в том числе знаменитая испанская. Абсолютно каждая нота, взятая на грифе инструмента, имеет объемный, плотный и чистый звук, одинаковый во всем диапазоне звучания гитары. Достичь такой точности донскому мастеру удалось благодаря строго выверенному математическому подходу, который он использует при создании своих изделий.

Математически просчитав длину и ширину гитары, которая должна прозвучать и выдать определенной полутон, можно сделать уникальный инструмент. После такого расчета инструмент дает точные полутона. Здесь играет роль и особое расположение пружин, отличное от традиционного. Обычно в классических гитарах пружины приклеиваются по всей длине, я же приклеиваю пружины в специально рассчитанных местах стояния деки. Это тоже влияет на звук.

В первый раз, когда я попробовал ее звук, то влюбился в нее по уши. То был прекрасный и естественный звук, который шел откуда-то из глубины гитары. И как сейчас помню, моя грудь чувствовала вибрацию через малый овал. Вы можете посчитать это за лесть, но мне незачем Вам льстить, поэтому я пишу, что думаю…

Ростовчанин занимается созданием гитар более 30 лет. А началось все с того, что на свадьбе друга немецкую гитару Вениамина нечаянно раздавил кто-то из загулявших гостей. Тогда предприимчивый мужчина решил не покупать новую, а починить старую. Поменяв поломанную деку из фанеры, корпус из ели, он услышал, что инструмент сразу зазвучал лучше.

Видео

«Если я сделал ремонт, почему бы не сделать полностью новую гитару?» — подумал про себя Вениамин и взялся за дело.

Позже его изделия оценили на экспериментальной фабрике музыкальных инструментов (МЭФМИ), которая существовала на тот момент в Москве. Проработав там не один год, Вениамин Косолапов стал настоящим профессионалом.

Инструмент очень звучен, как на низких так и высоких частотах, обладает красивым душевно чистым тембром. Это обеспечивается ювелирной обработкой в пропорциях всех конструктивных элементов в сферичность, совершенной упругостью, преобладанием сплошного строения… Но главное достоинство (еще раз повторяю) — звучность и тембр. Какие при игре выводятся интонации! Какая реверберация во флажолетах! Какая теплота голоса, так созвучнейшая с нюансами нашей романтической души! Этому инструменту я нарек имя «Дон» — по звучности…

Гитара хоть и считается щипковым инструментом, но возможности ее гораздо шире. Я считаю, что на классической гитаре можно и нужно добиться звучания рояля! Гитара связана у нас народными инструментами, хотя за рубежом классическая гитара существует отдельно. Это более совершенный и самостоятельный инструмент. Создавая инструмент, мастер дает дереву вторую жизнь. Дерево, особенно ель, имеет очень хорошую память. Например, я сделал гитару, точно настроил ее, а дерево запомнило эти колебания и потом постоянно сможет выдавать точный тон. Поэтому всем гитаристам я рекомендую всегда держать гитару в настроенном состоянии и пользоваться камертоном (тюнером).

Видео

Сейчас Вениамин Косолапов работает над созданием гитары новой конструкции. Его мечта — наладить сбыт российских гитар, ведь они ничем не хуже испанских или японских, которые пользуются большой популярностью. Мастер говорит, что его новая гитара — это инструмент более совершенный, он будет выдавать ровный и объемный звук, здесь не будет провалов во всем диапазоне звучания. Помимо этого, нижняя дека, за счет своей необычной конструкции, самостоятельно будет подстраиваться под тон звучащих нот.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: из личного архива Вениамина Косолапова

Автор

Янина Хужина

Над статьей работали

Ксения Гагай, Елена Горбачева

5 комментариев к материалу.

Ярослава Ковалева 5 апреля 2013, 19:57

Кстати, вчера читала, что основатель и главный конструктор компании Fender не имел музыкального образования и не умел играть на гитаре))

Вениамин Косолапов 5 апреля 2013, 20:28, Изменено: 5 апреля 2013, 20:30

Значит у Fender отличный слух и была новая конструкция гитары.

Карина Галамова 5 апреля 2013, 20:04

Молодец, Вениамин, пусть утрет нос всяким Фендерам)

Вениамин Косолапов 5 апреля 2013, 20:32

Моя задача улучшить звучание гитары.

Анатолий Губарев 6 апреля 2013, 00:40, Изменено: 6 апреля 2013, 00:45

Может быть, наивный вопрос: японские гитары - это серийное производство? А как у Вы предполагаете? Или в любом случае это работа на заказ?

Добавить комментарий

Новое на сайте